Город теней

Владимир Шевченко 6
 31 марта 2017 г.
Застройку Ялты будет регулировать республиканский градостроительный совет
Градостроительная политика в Ялте за последние три года не раз становилась объектом резкой критики в СМИ и со стороны общественности города. Вопрос о застройке парков Ялты и хаотичной точечной застройке поднимался на федеральном уровне. В марте глава Крыма Сергей Аксенов объявил о создании рабочей группы с участием правоохранительных органов, которая проверит все новостройки Ялты и публично запретил главному архитектору города Приступе подписывать документы.

11 июля 2017 г.
Аксенов официально уволил Цареву с поста главного архитектора Крыма
"В Ялте по моему поручению написали заявления и уволились гл. архитектор и несколько заместителей. После того как будет проведена полная ревизия и в том числе будет дана оценка правоохранительными структурами действиям должностных лиц, будет принято решение по остальным заместителям, которые там работают", — приводит слова С. Аксенова.
Я о том же. ЧТО ИМЕЕМ, НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ
Мне чуждо локти кусать о том, что было. Было и хорошее, было и плохое. Но в советское время сохранялись парки. И это факт.
Приморский парк г. Ялты. У самого, синего моря. Ах эти романтики – шестидесятники . Парк в английском стиле. Уютные гроты и неведомые тропинки. Сколько радости они приносили утомленным солнцем отдыхающим и местным жителям. Особенно при луне. А потом даже рождались дети. И виной всему Приморский парк. По разному слаживались судьбы любителей гротов, неведомых тропинок и романтики. Некоторые даже женились. Но английского парка не забудет никто.
За входом в парк, буквально через 100 метров, одинокий народ кому за 25 встречал танцевальный Курзал.
- А вы откуда? Неужели с такого далека. А я ближе с Магадана. Давайте знакомиться.
А в самом конце парка находилась летняя молодежная площадка «Дружба», где полупьяная местная группа плакала
Yesterday,
All my troubles seemed so far away
- Привет. Меня зовут Вася. А тебя? Где училась? О – о-о! В двенадцатой! А я в пятой. Окей! Ничего, что я говорю по английски?
Веселый смех двух молодых сердец.
В начале века устаревшие как физически так и морально Курзал ( позже) и Дружбу( позже Бастион) взяли в аренду молодые местные ребята с « Укртелеком». И не только эти объекты. Ну а я с вашего позволения их оформлял. По быстрому. Из нечего. Где – то нашли кусок железа, где – то бочку. Учредители пахали круче меня. Я то с кисточкой. А они с ведрами и мастерками. Мы до сих пор дружим. И первые муралы в этом городе теней были моими. Конечно, в перспективе требовалась капитальная реставрация и новый дизайн открытых площадок. Тем не менее, демократичные и доступные объекты пользовались популярностью. И все повторялось как в советские времена. Танцы. Любовь. А иногда и дети. И в этом виноват опять же, Приморский парк. А виноват ли? Разве плохо, когда густые кусты шепчут – Я тебя люблю. Ты у меня единственная. Ну, а днем в прохладном парке находили уединение и уют прожарившиеся на солнце отдыхающие. Ну а затем черное крыло накрыло английский парк. Местные крупные начальники, думаю, не без волосатой руки сверху решили, что они хозяева этого города. Что простому народу такая зеленая роскошь не к чему. Нужно сидеть в квартирах за телевизором. Что еще надо? Разве что к телевизору бутылочку пива. Воспользовались советской брешью в законодательстве и продали половину парка под застройку. Исчезли народные танцы. Взвились вверх у самого моря элитные высотки. Половина парка оделась в бетон. Кусты перестали шептать красивые слова. Исчезло экологически чистое зачатие детей. Поэтому у нас и демографическая проблема. Да, прошедшее не вернешь. Но слова С. Аксенова в отношении героев застройки Ялты следует не менее раза в году показывать народу и чиновникам. Надо знать своих героев в лицо.