Если бы... Ариадна Эфрон. Конец

Магда Кешишева
   Итак, с небольшим чемоданчиком в руке девушка выходит на маленькой станции, не доезжая до Марселя, и озирается по сторонам. Неожиданно возникает мужчина:
 - Мадемуазель гостья господина Уодингтона?
   Аля понимает, что это шофёр присланного за ней автомобиля. Её смущает слишком внимательный взгляд шофёра. Она садится в автомобиль. Всю дорогу девушка весело болтает, а шофёр время от времени как - то странно смотрит на неё. Её это начинает беспокоить. Но тут они подъезжают к высокой каменной ограде большого парка. Шофёр сигналит, ворота открываются,  машина, мимо аллеи розовых кустов, подъезжает к двухэтажному каменному дому с узкими окнами. Часть окон закрыта ставнями, часть - занавешена жалюзи.

   У крыльца стоят двое встречающих - мужчина и женщина. Увидев Алю, оба остолбенели и не могли оторвать от неё глаз. Девушка смутилась и продолжала сидеть. Наконец, шофёр обошёл машину, открыл ей дверцу, Аля вышла и поздоровалась:
 - Здравствуйте! - сказала Аля, чувствуя себя  по-идиотски.
 - Здравствуйте, мадемуазель! - ответил мужчина и взял у шофёра её чемоданчик.
 - Добро пожаловать, мадемуазель! - обрела дар речи женщина и жестом пригласила в дом.
 - Пройдите, мы проводим вас в ваши комнаты.
   Они шли по залам, коридорам, лестницам, и женщина периодически смотрела на девушку с выражением ужаса на лице.
 - Да что у меня на физиономии? Может быть, я перепачкалась в поезде? Сейчас в комнате достану пудреницу и посмотрю в конце концов!

   Девушку привели в чудные комнаты на втором этаже, где было всё, что могло ей понадобиться.
 - А где господин Уодингтон? - спросила Аля.
 - Вы увидите его перед обедом. Он будеи вас ждать в большом зале с камином, через который мы проходили. Обед у нас в пять. Отдыхайте, мадемуазель, с дороги.
   Первое, что сделала Аля, убедилась, что на её лице нет ничего необычного. Затем разложила свои вещи, приняла душ и стала осматривать комнаты. Одна комната была спальней: деревянная кровать, комод, туалетный столик, кресло, платяной шкафчик. Всё было замечательно, а на комоде даже стоял букет роз.
   Сквозь жалюзи просматривался огромный парк. Другая комната была большая, с высокими книжными шкафами, полными книг. У окна стоял дубовый стол, высокий стул и деревянная полка. Увидев на полке книги, коробки с акварельными красками, набор гуаши, набор пастели, стопки разных сортов бумаги, Аля была в полном восторге. Здесь можно было провести всю свою жизнь!

   Часы показывали, что до обеда ещё час, и девушка села писать восторженное письмо домой. Без десяти пять она спустилась вниз. В пустом зале было светло от открытых ставень. Ариадна подошла к окну, затем, заметив на стене большой портрет, подошла к нему. Подошла и оторопела: она смотрела на портрет с таким же ужасом, с каким смотрели на неё все слуги утром.
   На портрете была изображена ... она, но не сегоднешняя, а она - в будущем, лет в 30. Ариадна, не отрывая взгляда от портрета, видела тайну всего, что предстоит ей испытать в будущем.

   Бой часов вернул её в действительность. У камина стоял высокий седой мужчина в чёрном. Это был господин Уодингтон, жена которого умерла совсем молодой от какой- - то скоротечной болезни.
   Увидев девушку у портрета жены, этот стойкий человек, бывший офицер Британского флота, едва не лишился чувств. Придя в себя, он решил, что это небо и его жена послали ему дочь, т.к. при поразительном сходстве, девушка была вдвое моложе женщины на портрете.

   Две недели оставалась Ариадна в гостеприимном доме господина Уодингтона. Он предложил ей переехать в Англию. Обещал оформить опекунство, сделать её наследницей всего своего состояния. Он обещал, что жить она будет в Лондоне, получать ежемесячное содержание, сможет помогать своей семье. Он обеспечит ей уроки  гравюры у лучших мастеров, о чём она так мечтает.
   Если бы она согласилась ...
   Но Ариадна отказалась и уехала домой. Когда осенью она пришла в школу, ей сказали, что господин Уодингтон оплатил два последних семестра её обучения. Благодаря этому она смогла получить образование, о котором мечтала.

   Рассказывая всё это, Ариадна заметила:
 - Подумайте, как иначе, совсем иначе, могла сложиться моя жизнь, прими я предложение господина Уодингтона...

   Семья Марины Цветаевой вернулась в Россию 1937 году. В конце августа 1939 года Аля была арестована органами НКВД и осуждена по статье 58-6(шпионаж) на 8 лет исправительно - трудовых лагерей. После освобождения в 1948 году, в феврале 1949 года была снова арестована и приговорена к пожизненной ссылке в Туруханский район Красноярского края.
   В 1955 году Ариадну реабилитировали. Умерла она в возрасте 62 лет.
   Только подумать: отказаться от всех благ обеспеченной жизни, чтобы вернуться на Родину и провести 16 лет в лагерях ГУЛАГа ...
   Да, ЕСЛИ  БЫ ...