Лада Гри. Глава 9. Мигрень

Власова Лора
       Ох, и занесла меня нелёгкая на этот раз!.. И куда б вы думали? В какую-то скособоченную деревушку на отшибе средневековья! Под названием Мигрень. Придумали же кличку для населённого пункта из ста дворов с трактиром, который возле капища стоит. «Горемычный» называется. Ещё, в самом центре площади, гостиница имеется. О целых четырёх этажах с мансардою, дубовым крылечком да ажурными наличниками на окнах. Ночлежка носит гордое имя «Гоуно», неизвестно кем придуманное. Мне просто интересно, о чём думал человек в тот момент, когда с его языка слетело сие название?.. И если понятно, почему деревню прозвали Мигренью (стоит она на красивом берегу реки Мигренька), то почему гостиница названа в честь…

       Мои размышления о названии прервал смрад, доносящийся из проулка, в который я случайно свернула.

       – Не из местных – сразу видно, – раздался позади насмешливый голос.

       На меня смотрела женщина, одетая в белую рубаху и красную юбку с оборками на подоле. Изумлённая её роскошными кудрявыми волосами длиною почти до колен, протянула руку, чтобы убедиться в их настоящести, но получила шлепок.

       – Не трожь! Кто такая? Откуда свалилась?
       – Почему ты решила, что я не из этих мест?

       Черноглазая красотка звонко рассмеялась.

       – Все местные про отхожее место знают, а ты идёшь – рот раскрыла, по сторонам глазками шныряешь, словно в диковинку тебе всё. Потом руки к моим косам тянешь.

       Оглядев девицу с головы до ног и буркнув «Извини», я отвернулась. Высказать бы всё, что я о ней думаю, но поостереглась. Вдруг она является женой местного князя? Не хочу головушки лишиться за неосторожно брошенные слова.

       Женщина, снова рассмеявшись, схватила меня под локоть и потащила в противоположную от гостиницы сторону.

       – Куда мы идём?
       – Ко мне в гости.
       – Так ведь не подружки, вроде…
       – Забавой меня зовут. А тебя как?
       – Лада Гри.
       – Ведьма, да?

       Я промолчала. Забава кивнула, словно была уверена в своих словах. Но не объяснять же, первой встречной, что я не просто не из этих мест, а вообще… из другой эпохи!

       Блин!.. 21-ый век на дворе! Технологический, компьютерный и прочие прогрессы, вольная жизнь и процветающие колдуны, которым люди сами деньги несут! А тут, чуть что – сразу на костёр. Надо осмотрительнее быть: здесь ошибок не прощают. Но мои мысли в последнее время имеют странное свойство: из головы сразу через рот вылетать. Посему, опять брякнула, не подумав:
      
       – Унитазы бы вам сюда хорошие. Мне фотоаппарат, чтобы местную красоту снимать.
       – Интересное у тебя заклинание, – хихикнула Забава. – Прямо на ходу сочиняешь!

       «Мы себе такими заклинаниями в моём времени сплошные удобства создали», – пронеслось в голове.

       Вспомнив о доме, загрустила. Ведь там остались те, кто дорог мне и любим: домовой Тимьян, вконец обнаглевший кот Баязед, пристрастившийся к сладкому, подруги мои – Нелька и Элька, консьержка баба Дуня, Света со своим зверинцем, чудаковатый редактор Николай Иванович, которого мы все зовём Ник, и Гришка…
       Последнее имя, видно, было произнесено вслух, ибо моя новая знакомая, оживилась:

       – Вот это уже интересно!
       – Что?

       Девушка остановившись, вглядывалась в толпу, заполнившую ярмарочную площадь. Я проследила за её взором и остолбенела: на пороге палатки, украшенной огоньками и бахромой, маячил мой… двойник!

       – Идём! – воскликнула Забава.

       Я сопротивлялась, как могла, но она тащила меня за собой. Наконец, отпустив мою руку, недовольно буркнула:

       – Чего упираешься?
       – Не хочу туда идти. И вообще, мне домой пора. Тётя, наверно, меня заждалась.
       – Нужна ты ей, – фыркнула девица, скрестив руки на пышной груди.
       – В смысле?.. Мы же родня...

       Забава развеселилась:

       – Тоже мне – родня. Всем в городе известно, что Милка тебя терпеть не может! А знаешь почему?

       Откуда?..

       – Силу ты у неё украла. Колдовскую!

       Я обомлела.

       – Да! – продолжала яриться девушка. – Она хотела главной ведьмой быть, когда твоя мать умерла. Только твоя бабушка иначе решила: тебе – внучке любимой – силу передала. Тётка теперь злостью исходит, ненавидит тебя – жуть! Отца твоего супротив тебя настроила, братьев старших… Думаешь, тебя просто так из дома выгнали?

       Я молчала, опустив глаза.

       – Милка расстаралась. Сказала семье: ежели тебя к ней на «перевоспитание» не отдадут, она тебя сама на костёр возведёт!

       – Может, мне из дома уйти? Есть тут, где комнату снять?

       – Есть. Только не советую. Город хоть и большой, да все свои, сама понимаешь. О твоих выкрутасах тётушке доложат быстро – пяти минут не пройдёт! Поэтому, нам туда надо, – тонкий пальчик Забавы указал на разноцветную палатку. – К Раде. Говорят, она  судьбу предсказывает, порчу снимает. Любой ритуал сладить может. Тебе сейчас помощь нужна, а ты упираешься!

       – Не нужна, – сердито молвила я, направляясь в сторону тётушкиного дома. – Сама разберусь.

       – Постой! – Забава, схватив меня за руку, посмотрела мне в глаза. Её чёрные очи сделались бездонными. Взгляд обволакивающим, умиротворённым. Таким тёплым, что захотелось прикоснуться к нему, чтобы кончиками пальцев ощутить его мягкость…

       Я усмехнулась:

       – На меня не действует гипноз. В моём мире ни один телепат не может прочитать мои мысли. Вряд ли у тебя получится хоть что-то мне внушить!

       Девушка отпрянула. С её щёк схлынул румянец, пальцы задрожали и она, преодолевая волнение, спросила:

       – Ты… та самая, да?

       Я осторожно кивнула, предположив, что меня опять с кем-то перепутали.

       – Мне говорили, но я не верила… Офигеть!..
       – Что тебя так удивило?
      
       – Ты у нас… ты здесь – знаменитость! О тебе говорят все, кому не лень! Но я не думала, что ты такая… – окинув меня изумлённым взором, она продолжила:
       – …маленькая и упрямая!

       «Чтоб у тебя язык отсох», – пронеслось в голове. Но не успела мысль завершиться, как Забава воскликнула:

       – Ой, прости, пожалуйста! Только не гневайся… Я хотела тебе… компот сделать!
       – Комплимент, – поправила я.

       – Да, именно его. – Девушка смутившись, принялась мять складки на своём платье. – Извини.
       – Ладно, чего уж. Давай, веди меня к Раде. Посмотрим, что вещунья скажет!


       http://www.proza.ru/2023/07/27/1067