Сердечко

Диника Деми
Вы не подумайте, что игрушки на Рождественской ёлке висят исключительно сделанные руками просящих о чуде. Совсем нет. Имеется здесь много украшений, купленных в магазинах. Но они постепенно уступают место игрушкам, которые сделаны для Господа с любовью своими руками.

Вот сердечки, которые дети прихожанки Александры смастерили сами. История появления этого чуда ковалась не один год. У любящей семьи росла дочка, но мужу хотелось много детей, и жена была не против, но вот не получалось. Ездили по врачам и специалистам. А сколько они церквей объехали? Не перечислить.

И каждый раз чудо рождения обходило стороной. Им бы смириться и жить дальше, но дом большой, а ребенок один. Тогда они решили усыновить сироту. Начались поиски сына в детском доме. Александра и муж прошли курсы для усыновления. Несколько недель они ездили по детским домам и смотрели детей, выбирали только мальчика, а потом и на девочку стали соглашаться.

В одном детском доме им предложили:
— Возьмите ребенка на выходные, может, глянется какой, а если нет: они понимают, что не понравились и не просятся больше. — Эти слова позволили семейной паре посмотреть на детей по-другому. С состраданием. и желанием помочь.

В тот вечер они с мужем решились взять на выходные к себе Диму, он один не бежал навстречу первому зашедшему в приют, а смотрел внимательно из своего уголка, изучал, кто пришел, словно рентгеном внутренним просвечивал.. Если остальные дети старались понравиться, то Дима и не думал об этом.

Муж Александры спросил подошедшую девочку Лизу:
— Скажи, а вон тот мальчик, он что, не говорит или ему не хочется себе родителей найти?
— Шовсем нет, Димка плосто увелен, что его мама сама узнает своего сына, они плосто потелялись, когда он лодился. — не выговаривая половину звуков, ответила Лиза.
Александра тоже заметила этого мальчика. Подошла к нему.
— А почему ты сидишь один, не подходишь к нам? — спросила она Диму.
— Мама, ты меня не узнала? — срывающимся голосом проговорил Дима.
— Конечно, не узнала, — слово “мама” кольнуло сердце, и Александра сдалась. — Как ты вырос и говоришь уже и сам, наверное, одеваешься?

Она в каждом детском доме слышала, как дети кричат и спрашивают: “Ты моя мама?”, но в словах Димы было что-то такое, что её сердце сжалось от сострадания и желания стать настоящей мамой этому ребенку..
— Мама, я все уже умею, я сильный и смелый, смогу вас с папой защитить. — рассказывал Дима, когда подошел муж Александры.

Он обнял жену за плечи и молча слушал, как их будущий сын сможет починить машину или посадить дерево.
— Поедем домой? Познакомишься с сестричкой?.
Дима насторожился, а потом спросил:
— Мама, а если я сестренке не понравлюсь, вы меня обратно привезете?
Александра смахнула слезу и, потрепав его по волосам, сказала:
— Ты уже большой и чтобы забрать тебя из детского дома, нам нужно подписать много документов, чтобы больше никто не смог забрать тебя у нас. Мы сейчас поедем домой, а в понедельник, — она посмотрела на мужа, тот кивнул, — приедем подписывать бумаги. Придется потерпеть тебе еще недельку, пока мы все уладим, сможешь?
— Мама, конечно, я понимаю, вам меня теперь , только через полицию и директора отдадут.
— Да сынок, — подтвердил папа.

Дома их встретила дочка с игрушкой в руках, она внимательно рассматривала нового человека в доме. Потом протянула руку Диме, крепко вцепилась в предложенную в ответ и повела его в гостиную, где стояла пушистая новогодняя елка,светившаяся гирляндами и игрушками.

За ужином дети не закрывали рты: делились впечатлениями, рассказывали смешные истории и строили планы на следующий день. Новоявленный братик Дима понравился сестричке Аннушке, и они еще долго не хотели расходиться по своим комнатам.

Дети вскоре уснули, а вот родителям в эту ночь не спалось. Завтра они должны были принять решение: усыновлять Диму или вернуть его и искать другого ребенка.

Утром Дима и Аннушка закрылись в комнате и долго не выходили спустились к завтраку вместе. Каждый держал в руке по сердечку на веревочке. Аня начала говорить первой:
— Мама и папа, мы уже не маленькие и понимаем, что вы можете сегодня Диму отвезти обратно, но давайте сначала съездим в нашу церковь и мы с братом украсим Рождественскую елку нашими сердечками.

Александра забыла, что они обещали после причастия детей остаться в храме и помочь нарядить елку.
— Завтрак отменяется, — скомандовал папа, — быстро одеваемся и в машину, нам нужно успеть на причастие. Дима, ты хоть раз причащался?
— Папа, а как же? К нам каждый месяц батюшка приходил и причащал, я умею. — Отец похлопал сына по плечу.
— Сынок, а ты и правда у нас так быстро вырос, жалко мы раньше тебя не нашли.

У Александры в глазах стояли слезы, но эти слезы уже были слезами радости и верности, что они делают все правильно..
В храме Дима помог сестре подойти к причастию, вернулся к родителям, взялся с ними за руки и простоял до конца службы. Он часто об этом мечтал, молился перед иконой Иисуса Христа в молитвенном уголке детского дома.

Дима с Аннушкой повесили маленькие алые сердечки на елку рядом, чтобы они согревали друг друга и дарили душевную доброту окружающим.

Этот и другие рассказы из цикла Рождественские игрушки можно прочитать на сайте Литрес: