ЧТО ЭТО БЫЛО?

Тина Лукьянова 1
   
    Под утро снится сон: один кадр сменяет другой.
  Прихожу в здание, где меня ждет  любимая работа. Поднимаюсь на третий этаж. Направляюсь к своему кабинету. Из глубины коридора навстречу идёт  коллега, Зинаида Ивановна. Не доходя до меня метров  около  пяти, произносит:
    — Тина, в субботу у меня юбилей. Приглашаю,-и вручает  открытку  с  адресом.
 
   — Спасибо! Приду.
Сон продолжается…
 
   Суббота…
 Захожу в дом юбилярши. Отмечаю: дизайнерское оформление.  Профессионально  спроектирована среда обитания в доме. Мебель обеспечивает и форму, и функциональность.  Продуман каждый элемент. Использованы смелые цвета и абстрактные формы. Здесь живёт художник.
    Обращаю  внимание: на столе   ваза. В ней букет из полевых васильков и ромашек (хотя  только вчера попрощались с февралем ).
   За  столом сидит  хозяин дома, муж Зинаиды, художник Николай. Поворачиваю голову вправо: рядом со мной  мужчина с очень короткой  стрижкой, лицо  молодое, но голова  совсем седая (раньше его не встречала).
Николай произносит:
   — Знакомьтесь,Тина, мой друг, художник.Мы с ним заканчивали одновременно  худграф в городе Орле.
   Поворачиваю голову  к новому знакомому и вижу: на его лице мышь.
 
   Тут же просыпаюсь  с чувством  пренепреятнейшим…   
 Быстро   собираюсь, пью  кофе  для встряски,  сажусь в транспорт  и оказываюсь  у здания, где работаю.

  Поднимаюсь на третий этаж… 
   Из глубины  коридора  навстречу  идет  коллега, Зинаида Ивановна
 (её только  что видела во сне).   Метров за пять она произносит:
   — Тина, у  меня в  субботу юбилей. Я  тебя приглашаю, - и подает  приглашение. .
    — Хорошо,  я  приду, - отвечаю, удивляясь совпадению реальности  со  сном.
  С волнением жду  юбилей…
   Суббота.
     В назначенное время набираю код.Вхожу.
  И  вижу  в доме  приснившийся   интерьер. Удивляюсь четкости повторяющихся кадров уже в реальности…
 За столом  муж  Зинаиды.  На столе  букет из  полевых    васильков  и  ромашек (берет оторопь).  Жду появления  мужчины с мышью)
 Заходит и он:  лицо молодое, очень короткая стрижка,  абсолютно седой.
  Николай произносит:
   — Знакомьтесь, Тина, мой друг, художник. Мы с ним заканчивали  одновременно худграф в городе Орле.
  Дальше  застолье…  Напитки  несколько расслабляют  и  снимают   напряжение… Тосты  разряжают  обстановку,  знакомят собравшихся…   
  Веселье набирает обороты…


    Всю следующую неделю у  меня не выходит  из головы: что это было?  Как я смогла увидеть до мельчайших подробностей все,что  произойдёт  в субботу? Как  это объяснить?
 Вдруг вспоминаю о  бабушке-вахтерше, которая всем  разгадывает сны.
    …Кладу перед ней коробочку конфет, с  надеждой, что весть не будет очень горькой…
   И тут же задаю вопрос:
     — К чему  снится  мышь?
     — О, моя деточка… к смертельной  болезни, - с  грустью   произносит она.
   
   Прошло   три месяца  после  увиденного сна  и его повторения в реальности…
   В один из дней  Зинаида Ивановна  после работы предложила пройтись  домой  пешком. Ей хотелось  выговориться,  поделиться   сердечной тайной.
   Обсудив   сердечные дела,  спрашиваю:
   — А как поживает тот седой художник?
   — Ой, Тина,  у  него  смертельная болезнь… Белокровие… 
 Но ему будут менять кровь каждый год, и  он будет жить,- закончила она на оптимистической ноте… Так  и было.
   
И все-таки… 
    Что это было?