Чемодан. Вокзал. Бокс

Нина Битяй
Столбняк

Всё. Кранты… Таксист высадил меня у Московского вокзала и растворился в сиреневом тумане. И вроде чемодан не тяжелее прошлогоднего. А по ступенькам никак. В общем, возраст подкрался незаметно. Стою после досмотра перед стройной системой ступенек и размышляю, где бы найти задумчивое лицо отрока. Вот он! Увидела, приветливо помахала рукой. Парень в раздумье остановился. Оглянулся. Наверное, решил, что я очень хочу исполнить песню «Я на горку шла…». Причем ему одному… Он неуверенно приближался к моему чемодану. И вдруг – ну точно, чудеса случаются!!! – женский голос:
– Вам помочь?

Молодая девушка, не дожидаясь моего согласия, легко, как пушинку, подняла чемодан и на вытянутых руках, перед собой, словно это была коробка с тортом, пронесла его наверх. А точнее – взлетела вместе с моим грузом. Фея… Ну конечно, фея, потому что она была еще и очень красива, ухожена и сияла молодостью, красотой, здоровьем!
Я остолбенела. Опомнившись, сказала благодарное «спасибо» и вдогонку крикнула:
– А Вы кто??? Кто Вы? – Во мне пробудился профессиональный интерес.
– Я боксер, – улыбнулась красавица и побежала дальше.

А вот и отрок подоспел. Он завороженно смотрел вслед удаляющейся фигурке.
– Что, нравится?
Парнишка смущенно кивнул:
– Да. Это ваша знакомая?
– Нет. Это боксер.
– Как?! Но они же все…
– Что, Вы думали, девушки-боксеры – огромные некрасивые гренадеры с руками-лопатами? Вот и я тоже... Как оказалось, миф…
Так мы и расстались: я со своей неспетой песней повезла чемодан на перрон к любимому «Сапсану», а молодой человек, шепча «Какая грация!..», включил третью передачу и помчался вслед уходящему видению.

И снова здравствуйте!

Мы увиделись спустя пять лет. Я сразу узнала ее. Подошла:
– Пароль – «нокаут».
– ?!
– Вы меня не помните, а я очень хочу поговорить с Вами…
Познакомились, сидим во Владимирском Пассаже. Наташа по-прежнему доброжелательна, и все же сегодня я пару раз поймала на ее красивом лице легкую тень печали. Она, заметив мой цепкий взгляд, улыбнулась:
– Что, постарела?
– Нисколько.
– А я, знаете, опыта набралась.
– В профессии?
– В жизни… Года три жила себе, тренировки, бои, призовые места, первенство, победы, редкие выходные. А последние два… моя река вышла из берегов. В жизни шторм, в голове тоже… Сначала я почти утонула. Зимой решила побывать в Индийском океане, взяла доску и, разрезая волны, решила прокатиться с ветерком. Я неплохо плаваю, могу плыть очень долго, знаю, что сил всегда хватит. А тут… силы кончились, я даже не заметила, когда. Я была очень далеко от берега, когда поняла, что нужно возвращаться, но каждый раз скатывалась на попутной волне. В какой-то момент, обессилев совсем, я проехалась по волне, но слетела с нее в какую-то воронку, и уже не соображала, где воздух, а где дно. Перед глазами промелькнула вся моя жизнь. Каким-то образом, захлебываясь, я выбралась наружу, успела глотнуть воздух, но тут новая волна опять меня накрыла. Сколько я там барахталась, не помню, но успела найти свою доску и зацепиться за нее. Потом показался берег… и ни души. Я до сих пор не понимаю, как мне удалось тогда выбраться на сушу.

А на берегу возник Он. Молодость. Романтика. Обстоятельства. Ситуация… Он помог дойти ей до отеля и сутки не отходил от нее. Его горячее участие завершило картину страдания: Наташа влюбилась… Но бокс не бросила.
– Я смотрю на Вас и все хочу спросить: а где синяки, ушибы, шрамы?
– Существует мнение, что в боксе отобьют голову, и уже через несколько лет вы начнете «показывать язык воронам». Нет. Первая и самая важная задача и боксера и тренера – сохранить и приумножить здоровье спортсмена. И потом экипировка: качественные бинты, перчатки, шлем по размеру, кроссовки с нескользкой подошвой, капа, накладка на грудь. А концентрация внимания сведет к минимуму получение синяков и травм. Поверьте, бокс не опаснее любого другого вида спорта. Правда, сейчас, когда  уже не за горами тридцать, я подумываю оставить профессию – пора замуж и детишек. Думаю, что скоро переквалифицируюсь в тренеры.

Взгляд ее потускнел. «Что-то здесь не так», – пронеслось в голове, и я спросила:
– А как Ваш герой? Где он?
– Ну Вы бьете… Как боксер! Нет его. Да, такой алгоритм: шторм – любовь – разочарование.

А случилась вот что. Гуляли они по ночному городу и забрели в какой-то глухой двор. Оживленно болтали, спорили, и вдруг три амбала и классика: жизнь или кошелек. Наташа, один раз взглянув на своего друга, сразу все поняла: когда ты можешь постоять за себя, это видно по взгляду. Конечно, от монтировки это не спасет, но желающих прыгнуть на тебя безнаказанно явно поубавится. «Товарищ» начал судорожно выворачивать карманы и трясущимися руками предлагать все, что у него было. «Только не бейте» – это был его единственный рефрен, повторяющийся с завидной частотой.
В психологии есть четкое убеждение: «Каждый насильник чувствует свою жертву». От боксеров жертвами не пахнет: зная, что боксерам нельзя применять свои приемы на улице, Наташа все же молниеносно уложила двоих. Третий шустро ретировался. «Друг» сидел почему-то на земле, прикрыв голову руками, хотя до него никто и не  дотронулся. В общем, «друг оказался вдруг»…
Опомнившись, он стал аплодировать победительнице. А девушка зашагала прочь. Да, ее спасла скорость реакции. А теперь она показала еще один признак хорошего бойца – умение контролировать свою злость. Она ушла, не проронив ни слова.

Вот такая история. История дисциплины, познания себя, своих возможностей и еще одна победа. Возможно, самая главная.