Весёлый крокодил

Наталья Гончарова 5
Мне  повезло- Моя мама была библиотекарем. Это позволяло мне пропадать среди книг. Я первая читала все самые интересные книги , которые приходили .

Библиотека была местом встреч, и после уроков дети толкались в ней, смотрели любимые журналы, читали книги

Мы жили в селе, большом, тысяч пять жителей. А все развлечения происходили  в клубе и библиотеке.

Кино, танцы и концерты местных жителей, они же артисты, вот и вся весёлая жизнь.

Казалось бы,село,огороды, сенокосы, колхоз, но библиотека всегда полна людей. Сейчас это удивительно- книги брали на дом, читали, обменивались мнениями , и листали журналы по подписке.

Их только в библиотеке и можно было прочитать и просмотреть, затрепанный Советский экран и популярный Искатель,интересные  Наука и жизнь и Знание - сила. Людей приобщали к  культуре и к  знаниям.



 В то время книги в библиотеку присылали из библиотечного коллектора, иногда мама сама выбирала то, что заказывали читатели.
. Или брала меня с собой и я тоже находила такие книги, какие мне хотелось прочитать.

Всякие приключения,и  был такой чудесный толстый сборник Мир приключений, под номерами,сказки, фантастика, исторические

Но это читали,и я была рада.

Подписных изданий было немного, но интересных,журналы Советский экран, и Огонёк, Юный натуралист, Юный техник, Мурзилка, журнал Пионер, Техника молодёжи, Искатель,ещё что-то, и журнал Крокодил. И хотя детям было что читать,Крокодил  был любимым у школьников. .
Этот необыкновенный журнал очень нравился  мальчишкам, они каждый день приходили по 5-6  ребят, и начиналось!

Мама рассказывала, как они катались от смеха, рассматривая картинки, слышались возгласы шепотом, весело комментировали то, от чего вчера надрывали животики.

Ты, смотри! Смотри!какой нос, ах-ха-ха,а рожа, глянь сюда, умора! А этот! Ты глянь,глянь, как нарисовал! Смех какой!Подожди листать, А вот смотри, умрёшь со смеху!ты так не сможешь, во дает, от смеха можно сдохнуть!

Насмеявшись досыта, нашептавшись, ребята уходили, чтобы завтра все повторилось.
Кое кто возмущался.
А мама думала, за что их ругать, если они завидно смеялисьь от души.Они разбирали досконально стили и жанры изображений, знали фамилии художников  и это удивляло!

 Она брала журнал и смотрела, над чем же они смеялись
.
Но надо  быть детьми, чтобы увидеть сверхсмешное в каком-нибудь юмористическом рисунке, они друг друга заводили, хохотали, хохотали, и это было здорово!


Материны подруги, учительницы, удивлялись, когда она им рассказала, как  дети, рассматривают  журнал Крокодил

, А учительницы тоже смотрели журнал, но  понять не могли, почему весело и каждый день разглядывали  одни и те же картинки школьники, которые ответить не могли порой внятно на какие-то простые вопросы по литературе или биологии.

 А здесь никаких проблем не было, они легко  разбирали стили, что делало рисунок смешным , ироничным или карикатурным. различали художников и их манеры рисовать картинки, прекрасно понимали цели изображений.Таким был этот весёлый Крокодил, где на самом деле работали хорошие художники.

 И дети друг друга поправляли, если кто-то говорил неправильно, и смех лечил от скуки.

 Потом журналы и книги пришли почти в каждый дом. И  в библиотеку посмеяться над журналом Крокодил уже не ходили.