Недолет

Виктор Приб
Вылетал я из Брюсселя рейсом в Чикаго.
Подготовка была проведена основательная, коллега мой вылетал почти параллельно
из Москвы, и должны мы были пройти обучение на партнерской фирме, а по завершению обучения нам предстоял интенсивный курс английского. В аэропорт меня отвез сын, на регистрации мне задавали слегка нервирующие вопросы…
- это ваш чемодан?
- вы его сами паковали?
- вы помните, что там внутри?
Понимал я многое, но отвечал на вопросы сын, у него с английским намного лучше, очень намного…
Под конец проверяющий уточнил у сына:
Вы уверены, что ваш отец без английского языка и сопровождающих справится сам?
Я уже хотел ответить наглому американцу, что бывал и в Нью-Йорке, и в Майями, и везде меня понимали, а если кто-то не захочет понять, то это его проблема…
Но сын удержал меня и ответил, что все в порядке, а отец просто скромный, но все понимает и при необходимости найдет слова для ответа. Просто эта необходимость еще не возникла. Проверяющий ухмыльнулся глазами, сохраняя невозмутимое выражение лица, и пропустил меня.
Тогда еще через океан летали 767-ые Боинги, да и сам самолет был явно не новым.
Мое место было у окна, сразу за крылом. С одной стороны, хорошо все видно, и землю внизу и крыло с двигателем, легко и проворно двигающиеся закрылки убеждают в безопасности полета… с другой стороны, шум от двигателя можно заглушить только наушниками. Сосед сделал это сразу, при этом закрыл глаза и сложил руки на большом животе.
Мне приходилось летать на разных самолетах, некоторые из них были старше меня…
но такой вибрации при взлете я еще не испытывал. При наборе высоты вибрация не ушла, звук ее стал чище и явственнее. Иногда она исчезала, по моему пониманию, пилот периодически отключал один из двигателей.    
Оптимизма не добавили стюардессы, с какими-то приборами в руках параллельно ходившие в проходах. Капитан молчал, похоже, что он сам не понимал, что происходит. 

Охваченный беспокойством, я нечаянно толкнул соседа в живот, который через поручни частично расположился на моем кресле.
Сосед слегка приоткрыл глаза… тут пригодилось мое знание английского, я сказал ему «сорри» и показал пальцем в окно.
Когда я снова обернулся на соседа, то его глаза были настолько большими, что в них отражался весь самолет, а через отраженное окно была видны короткие вспышки пламени из двигателя. Потом вибрация исчезла, сосед наклонился ко мне, чтобы лучше видеть, живот его почти полностью переместился на мое кресло, а в глазах отразилась толстая струя топлива из двигателя. Похоже, прилетели, подумал я… если сливают топливо, значит скоро будем садиться.
Сосед вместе с животом вернулся в свое кресло и снова закрыл глаза, но губы его непрерывно шевелились...
Успокоить нас никто не пытался, пилот молчал, перепуганные стюардессы пробегали мимо так быстро, что возникало желание выставить ногу в проход… но мешал сосед… 
   
Мы сели на одном двигателе…
Около одного из окошек авиакомпании, куда мы все снова собрались, нам объявили, что через несколько часов будет другой самолет, надо подождать… вопросы «что произошло» остались без ответа… немецкая парочка шепталась, что у служащего авиакомпании удалось неофициально узнать, что в двигателе случайно оказалась гайка…

Я позвонил своему агенту и спросил, можем ли мы вернуть деньги за полет… лететь я уже не хотел, тем более с этой авиакомпанией. Агент уточнил детали события и попросил передать трубку представителю авиакомпании… после этого успокоил меня, что я могу спокойно ехать домой.
Я еще подумал немного и позвонил сыну… он отъехал еще не так далеко…
После этого я вспомнил поощрительные слова сына о моем английском, сконцентрировался и высказал представителю все, что думаю про его авиакомпанию, молчаливого пилота и шустрых стюардесс. Судя по реакции окружающих, меня многие поняли… те, кто, как и я, уже завершил путешествие, а такие были, выражали свое одобрение громко… те же, кто решил продолжить это приключение, нерешительно улыбались, надеясь на скорейшее его завершение, не желая при этом огорчать представителя…   

Детали стерлись из памяти, но чувство «второго рождения» осталось надолго…