Тараканы или ночные бабочки?..

Эмма Гусева
 Проснувшись от перегара в гостинице "Прибалтийской" и, увидев бегающих по столу тараканов,директор картины громко зевнул и сожалением заметил: "Да-а.. Кому-то
"ночные бабочки," а мне - "писец" или прибалтийские тараканы!"
 Большинство съёмок проходило в туристических гостиницах, не очень комфортабельных, где кружились не только "мотыльки"...

От ночного " натюрморта" аппетит пропал, а дел-невпроворот!
На кастинг "тучей"летят"ночные бабочки". Все хотят сниматься в массовке. Глаза разбегаются от яркости и напора массовки!
 " Интердевочка"-первое коммерческое советское кино-совместного производства СССР- Швеция. И оплата съёмочных дней в разы выше: 6 и 60... Сразу машину покупай! Так у режиссёра-фронтовика Петра Тодоровского впервые появилась "мицубиси". Для студии закупили дорогую технику.Могли прилично платить и актёрам и  массовке, и даже "бабочкам"...
 Оператор объективно оценивая обстановку, обычно говорил:" некрасивых женщин ва-ще нет! Они появляются, когда заканчивается горячительное."..
" Ню"... компенсирует его отсутствие, а фильм подогревает!

... Снимать "жриц любви" было легко и трудно. Легко, потому что   роли "ночных бабочек" исполняли первоклассные актрисы:  Ирина Розанова, Ингеборга
Дапкунайте, Любовь Полищук и совсем молоденькая Настя Немоляева.
 На главную роль пробовались уже известная актриса Татьяна Догилева, красавица Наталья Андрейченко и другие. А Петр Тодоровский выбрал худенькую, невзрачную с виду Елену Яковлеву, которая сумела глубоко проникнуть в образ интердевочки.
Все работали с полной отдачей. Но трудность была в съёмках "клубнички"...  Секс в советском кино не поощрялся.И режиссер нашёл выход из положения. Он снял столь убедительно не существующий интим, что зритель поверил в искренность чувств   интердевочки и японца( его играл казах Ментай ). Выручило бревно, которое  раскачивали так, что лампочки дёргались в номере. А с лица Е.Яковлевой капали " глицериновые слёзы". Таков был эффект от секса, которого не было...
" Ночные бабочки" произвели фурор и в СССР и в Швеции.Только концовки были разные: в СССР с оптимизмом - возвращение героини к праведной жизни, а в Швеции - наоборот.

 Высшую оценку фильму дали и "ночные девочки". Они присылали благодарственные письма и  режиссеру, и автору книги и сценария "Интердевочки" Владимиру Кунину.
 Писатель Кунин читал и перечитывал их искреннее признание, и повесил  письмо  "жриц любви" над своим рабочим столом:
"...девочки всю ночь читали, плакали и на работу не ходили! "