Розовый зонтик

Лауреаты Фонда Всм
АНАСТАСИЯ МЮРАЙ - http://proza.ru/avtor/anastasiapetro - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 30-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Юная леди, которую при рождении нарекли Марией, стала тем самым человеком, с которым я провел всю свою жизнь. Следить за тем, как она растет и с каждым днём хорошеет - это замечательно. Но мне удалось узнать лишь о малой части жизни милой Марии.

Все началось с антикварного магазина. Я услышал, как зазвенел дверной колокольчик и чётким и звонким звуком застучали каблуки туфелек юной девушки. Её шажки были совсем маленькими и частыми, и я сделал вывод, что посетительнице не больше двенадцати лет. Из разговора продавца и девочки я узнал, что сегодня ей исполнилось ровно столько лет. В свой День рождения юная Мария не хотела кукол или ювелирные побрякушки. Она отправилась в антикварный магазин (как назвал этот магазин уважаемый отец девочки – «свалка вонючего старья»). Но в День рождения люди имеют право на исполнение своих желаний. Особенно дочери всякого рода дворян. Я слышал, что в моей антикварной лавке, совсем недалеко от меня, было одно зеркало. Оно часто ворчало и из-за этого я не мог разобрать некоторые слова из разговоров покупателей и антиквара. А слушать человеческую речь было моим любимым занятием. Я просил зеркало негодовать потише, но оно лишь сердито вздохнуло мне в ответ. Пришлось мириться с такими соседями. Антиквар часто говорил, что зеркало очень красивое и старинное. Оно было, кажется, в стиле Барокко. Я, правда, не знаю, что это значит. Зеркало на мои расспросы об этом лишь хмыкало. А ещё оно вечно хвалилось этим самым стилем Барокко, так что я сделал вывод, что это что-то очень важное и элитарное.

В этот раз продавец начал снова предлагать это зеркало покупателю, он сказал, что взор милой леди лежит на нём. Зеркало в ответ лишь чихнуло. Но девочка вовсе не смотрела на моего соседа.
 
- Прошу, расскажите мне о розовом зонтике! О том, что чуть выше зеркала. Он выглядит довольно симпатично. Кто был его хозяйкой?

Мне сразу стало ясным, что розовый зонтик - это не кто иной, как я. Люди редко спрашивали обо мне, и я не очень много знал о своих прежних хозяйках. Знал лишь то, что слышал сам. Мной владели только две дамы. Я даже не знаю, какую из них правильнее назвать лучшей... Имени первой я не знал. Воспользовалась она своим аксессуаром лишь раз. Так вышло, что, когда дама возвращалась из магазина зонтиков домой, пошел дождь, и тут я и пригодился. После меня высушили и убрали в глухое, но просторное место. Я привык думать, что это был шкаф. Достали розовый зонтик при продаже иной даме. Та женщина, видимо, была очень известным и уважаемым человеком. Она часто посещала шумные скопления людей, где, бывало, играла музыка и слышался шелест платьев и стук каблуков туфель джентльменов и дам. Мной часто пользовались, но также часто отшвыривали на разного рода столы, стулья и даже пол. Видимо, той хозяйке было неизвестно о существовании подставок для зонтов, о которых я слышал от таких же, как я, но находившихся в подобных приспособлениях. Однажды я услышал её имя. Если мне не изменяет память, один мужчина назвал даму Лизаветой. Но так вышло, что купол зонта однажды порвался и такой аксессуар стал бесполезным и ненужным даме. Вскоре меня продали в антикварный магазин. Судя по разговору антиквара и Лизаветы, первому я понравился, и он предложил неплохую цену. Дама же была только рада получить любую сумму за свой рваный зонт и без раздумий согласилась на сделку. Так я очутился в антикварной лавке. Сначала антиквар предлагал меня каждому своему покупателю, как сейчас предлагает зеркало в стиле Барокко, но покупателей не интересовал розовый зонтик. Некоторые дамы спрашивали обо мне что-то и просили осмотреть товар, после чего клали обратно, заприметив порез на куполе. Неужели ни одна из дам не умела шить и не могла меня заштопать? Больше я ничего не знал о себе и о моих хозяйках.

Антиквар с небольшой надеждой, уже угасшей со временем, подал милой Марии розовый зонтик. Она покрутила меня в руках, несколько раз открыла и закрыла и, судя по кряхтению зеркала, посмотрелась в него. Зеркало всегда кряхтело, когда люди смотрелись в него.

- Очень милый зонтик. Папочка, можно я куплю его? - робким голоском обратилась девочка к важному дворянину, на что тот лишь хмыкнул (прямо как зеркало) и бросил краткое: "Угу". Мужчина даже не стал отговаривать девочку, по-видимому, он привык к таким желаниям дочери, да и к тому же, в День рождения не ему определять желания именинницы. Я не вспомню точной цены, но она была невелика. Дворянин лишь одобрительно усмехнулся и зашуршал купюрами.

- Такого хорошенького зонтика я в жизни не видела. Как хорошо, что ты его купил, папа. У меня есть старое кукольное платьице точно такого цвета, как он. А шить я уже умею сама, - по дороге к дому девочка только и говорила обо мне. Она, верно, рассказывала это все отцу, но тот в ответ не произнес ни единого слова. Мне даже казалось, что он немой, но однажды я услышал, как мужчина говорил по телефону о каких-то сделках, в которых я всё равно ничего не смыслил.

Так началась моя новая жизнь. Я существовал и раньше, но вряд ли это можно было назвать жизнью. Юная Мария пришила заплатку к куполу, и в тот момент я понял, что она совсем иная хозяйка. Такой не была ни одна из дам, которых я встречал. Девочка разговаривала со мной, пока штопала ткань на куполе, и когда прогуливалась в неясную погоду, и даже, когда ложилась спать, желала мне доброй ночи. Она не слышала меня, и я не мог ей ответить, но часто мне казалось, что я веду диалог с леди. Наши мысли часто были довольно схожи. Милая Мария хранила свой зонтик в комнате у кроватки. Никакая из прежних дам не заносила меня дальше прихожей, но Мария была особенной.

Однажды мы шли по Невскому проспекту вдвоём и рассуждали, почему же идёт дождь. Моя милая леди считала, что ангелы спускаются на землю, чтобы набрать воды из моря и относят её на небеса, где делают её святой и сбрасывают обратно на землю. Я мыслил не настолько обширно, да и не знал, кто такие эти ангелы. Мне казалось, что вода падает просто так. Но после разговора с Марией я перестал так думать. Моя милая леди так убедительно говорила, что мне и не хотелось верить в обратное. Юная Мария любила гулять в самых различных местах и разговаривала на совершенно разные темы. Меня крайне удивляло, что у такой юной образованной девочки не было друзей, но это также радовало. Если бы она общалась с другими детьми, то совсем позабыла бы про свой розовый зонтик.

Мы гуляли каждый день. Теперь она брала меня с собой даже в ясную погоду, и я был весьма благодарен Марии за это. Я узнал много нового, чего совершенно не слышал ни от одного человека. Юная леди ходила в школу для девочек и рассказывала обо всём, чему её учили там. Теперь я был не обычным розовым зонтиком, а очень даже образованным. Милая дама пришила мне белые кружева на купол. Я сам их не видел, ведь глаз мне не даровали, но девочка отзывалась о них весьма положительно. Кажется, она даже упомянула о том, что у меня симпатичный вид, однажды. После этого мы перестали ходить на прогулки в дождь. Мария сказала, что он мог испортить кружева. Меня это вовсе не огорчило. Честно признаться, я не очень любил дождь. Будь вы зонтиком, я думаю, вам тоже были бы не очень приятны ощущение сырости и постоянный стук капель, шлепающихся на купол и разлетающихся на множество мелких водяных кристалликов. Но забыть это чувство было сложно, настолько я привык к нему…

Вот настал один необычный день, когда я не услышал привычных рассуждений моей Марии. С самого раннего утра каблуки её туфель не переставали стучать о пол, дверцы шкафов и ящики комодов то и дело хлопали, что-то шелестело и шуршало в разных уголках комнаты. Меня эта суета насторожила и, признаюсь честно, даже напугала. И страх мой был ненапрасным. Как я услышал позже, моя милая леди ехала в интернат. Это слово мне было вполне знакомо, Мария рассказывала однажды, что все приличные девочки ездят туда учиться. Мать моей девочки очень торопила её, и вышло так, что я остался забытым в комнате моей милой леди на несколько лет…

Я не знаю, сколько я ждал мою Марию. Она всё не возвращалась и не возвращалась. Казалось, что прошла вечность, и меня начали посещать мысли, что милая леди вовсе не вернётся. Но я старался их гнать подальше. И не напрасно. Моя милая девочка вернулась. Меня в тот миг переполняли неизвестные доселе чувства и эмоции. Я понял лишь то, что они олицетворяли мою радость. Я не знаю, сколько лет я не видел мою маленькую Марию, она очень изменилась. Я слышал, как мать говорила об этом. Моя девочка теперь была взрослой дамой. С самого первого мига её пребывания в доме вновь я трепетно ждал, когда Мария подойдёт ко мне. И вот она подошла. Моя милая дама открыла и закрыла розовый зонтик несколько раз. И тут я вспомнил первую нашу встречу. От долгого стояния на одном месте вещи часто портятся, что затронуло и меня. Некоторые спицы повыскакивали, а какие-то вовсе переломились. Мария уложила меня перед собой и поздоровалась. Я очень долго ждал этих слов и поздоровался в ответ. Сначала мне показалось, что она меня за ненадобностью выбросит. Кому нужен поломанный зонтик? Но когда моя милая Мария начала рассказывать о своём путешествии и жизни в интернате, иногда подшучивая и даже упоминая меня, я понял, что моя мысль была ошибочной. Я стал для неё более, чем розовым зонтиком, а она для меня больше, чем хозяйкой.



На 30-ый Конкурс на свободную тему - http://proza.ru/2023/01/29/1770 Международного Фонда ВСМ