Закон бумеранга

Игорь Ассман
Джо был старше своей жены ровно на пятнадцать лет. Недавно ему стукнуло сорок, а жене, Джейн, еще исполнится в этом году двадцать пять. Познакомились они странно, в одном из супермаркетов, та покупала пакет сахара, но на кассе ее кредитка дала сбой, и он сразу за нее расплатился, хотя сумма была мизерная. Уже выйдя на улицу, она благодарила его, а он всматривался в ее молодое личико и чем больше, тем сильнее она ему нравилась. Слово за слово, и вот они оказались в одном кафе. От Джейн веяло молодостью и юношеским оптимизмом, наверное, тем, чего у Джо уже не было. Да, он был главным экономистом в одной из крупных коммерческих фирм, зарабатывал отлично, но всю жизнь прожил холостяком, хотя и очень хорошо сохранился. Просто все знакомые женщины называли его симпатичным, а он в ответ скромно улыбался.
Это кафе не было последней инстанцией их знакомства, он в один день повел ее в ресторан. После были заведения для молодежи с выпивкой и танцами, да еще и с громкой музыкой, которые она очень любила, а он терпеть не мог, но ходил туда только ради нее. Все-таки разница в возрасте и во вкусах давала о себе знать. Но чем дальше было дело, тем он больше в нее влюблялся, пока через полгода не сделал ей предложение, которое Джейн сразу же приняла.
После была шикарная свадьба и медовый месяц, Джейн успела закончить юридический факультет университета, но находилась в вечных поисках работы. Хорошо обеспеченный муж, с квартирой и машиной был ей просто, кстати, хотя она и покупала каждое утро газеты с объявлениями и даже ездила на некоторые встречи. Но этим все и заканчивалось. Фактически она висела у него на шее, но делала это мудро и втихаря, так что никто из знакомых не догадывался.
Прошло три года, и Джо заметил, что их отношения стали затухать. Говоря о себе, он уже не нуждался в сопровождении своей супруги на вечеринки и развлекательные мероприятия. Он доверял ей полностью, хотя был чуток ко всем ее приходам и уходам. Так вот, в последние месяцы он заметил три вещи: первая, она приходила гораздо позже, вторая: она была гораздо пьянее, чем всегда и последняя, что она избегала в эти дни любого намека на взаимный секс.
- Любовник, - естественно сразу пришло ему в голову. А вот этого он уже терпеть не мог и не хотел. Лучше бы она ему сразу так и сказала. Кстати, она не редко забывала дома свой мобильный телефон, но Джо ни разу не удосужился его проверить. Чисто случайно во время какого-то разговора жены, она назвала имя Джек, и после, сидя на диване, он спросил, кто он такой.
- Милый, это просто один парень из моей компании, только ты ничего об этом не думай. Мы ходим на развлечения вчетвером, моих трех подруг ты знаешь. И вот появился он. Странно, но Джек не отдает явного предпочтения ни одной из моих подруг. Но самое интересное, что он на пару лет младше нас, но есть одно но. Его мама - владелица многих дорогих магазинов в городе и обеспечивает сына по полной форме, а он, в свою очередь, оплачивает все наши развлечения. – Она с любопытством посмотрела на Джо.
- Хочу заметить, - скромно пробормотал он, - что если, как ты говоришь, он не отдает предпочтения ни одной твоей подруге, то остаешься только ты. Я думаю, что он уже сделал выбор, и не так давно.
- О чем ты говоришь? – Вдруг возбужденно сказала она, - я такая же его подруга, как и все остальные. Нет никакой разницы, и ты можешь меня не ревновать.
- Помнишь, - откинулся на диване Джо, - перед свадьбой я тебе сказал, что я не из ревнивых, просто, если я узнаю, что ты мне изменяешь, нашему браку конец, и ты от меня ничего не получишь. Больше я ничего добавить не могу. – Он просто вздохнул.
- О чем ты? – Почему-то разволновалась она. – Я тебе не изменяю и не собираюсь этого делать. Я знаю, что полностью от тебя завишу, зачем же я буду рубить сук, на котором сижу и который мне очень дорог?
- Просто делай выводы, и если что, говори мне только правду.
Да, в этот вечер у них было что-то в постели, но Джо мог заметить, что то, что было, находилось очень далеко от их первоначальных отношений. Он не стал ничего говорить, поцеловал супругу и завалился спать.
Время шло, и Джейн появлялась все позже и более уставшей, Джо уже забыл, когда он в последний раз имел что-то с ней в кровати. Это был предел, и в один день он позвонил в рекомендованное его другом одно сыскное бюро, и попросил установить слежку за Джейн, хотя у него самого сомнений уже не оставалось. Следили ровно неделю, а потом ему принесли громадный объем фотографий, плюс аудиозаписи непосредственно из отелей.
Это был гром среди ясного неба, правда, некоторые тучки на нем появились уже давно. Да, на фото и аудио был образ и голос единственного молодого парнишки, может возраста Джейн, или чуток меньше. Джо не сомневался, что это был Джек, именно тот самый, который и охмурил его жену, или она его. К фактам были приложены все данные о самом Джеке, а так же о его единственной матери, отец скончался очень давно. Он тщательно все изучил и понял, что мать Джека была из высшего общества и ни в чем не обижала своего сына. Тот катался как сыр в масле. Единственное, что понял Джо, это было то, что измену его жены пора было кончать. С этим разговором он и приступил рано утром, когда Джейн поднялась чтобы попить кофе. Он просто высыпал перед ней на стол ту кипу фотографий и сел напротив.
- Начинается, - недовольно сказала та, когда окинула взглядом все, что предоставил ей муж. – Ну и что? Я ничего не получу после нашего развода? – Неожиданно она рассмеялась. – Ты просто не знаешь ни Джека, ни его мать, я буду жить похлеще твоего. Можешь все убирать, мне и так все ясно. Только ты не знаешь одного, что Джек сделал мне предложение. Да, я не ответила ему, потому что сначала мы должны развестись с тобой, и как я поняла, это будет очень скоро по желанию обоих. Лично мне от тебя ничего не надо, Джек или его мать могут купить тебя с потрохами. Хочешь сегодня? Давай, я готова, и вообще, чем раньше, тем лучше. Поехали в полдень, а пока вытри сопли, тебе же не двадцать. Ты старый использованный для трамплина пень, который уже никогда не станет деревом. – Дальше последовало хуже.
Джон стукнул по столу кулаком, и Джейн заткнулась. А уже в полдень они были в конторе, которая занималась разводами. Как оба не крутили, им дали месяц на раздумывание.
Странно, но к той же конторе подъехал шикарный Мерседес, из которого вышла не менее шикарная женщина. Скорее всего, это была мать Джека, ведь она поздоровалась только с Джейн.
- Мисс, - подошел к ней Джо, - наверное вы мать Джека? Я рад, что вы так заботитесь о сыне.
- А о ком мне еще заботиться? – Она осмотрела Джо. – Наверняка, вы бывший муж Джейн.
- Пока на месяц еще не бывший, - усмехнулся он, - хотя тридцать дней погоду не поменяют. Джо, - он протянул руку.
- Мэри, - она безразлично к ней прикоснулась.
- А зачем вы приехали?
- А что, вы думаете, что мне безразлична судьба моего единственного сына? – Ее брови выгнулись в дугу. – Кстати, где-то я вас уже видела…
- Может быть, я главный инженер коммерческой…
- Не продолжайте. Знаете, сколько у меня знакомых? Сейчас дело не о том, а о разводе и предстоящей свадьбе. Кстати, у вас очень симпатичное лицо, да и вы не выглядите на ваш возраст. Теперь я понимаю, почему Джейн вышла за вас замуж. 
- Спасибо. Вашего возраста я не знаю, да и незачем, но вы очень даже симпатичная женщина.
- Не только симпатичная. – Она порылась в сумочке и достала визитку. – Если вам когда-нибудь понадобится моя помощь…
Джо тоже достал свою визитку и оба обменялись. Потом Мэри села в Мерседес и уехала, а Джо только что заметил, что Джейн уже успела куда-то сбежать. Он остался один.
Сев в машину, он поехал домой. На душе было скверно, так скверно, как ему еще никогда не было. Под вечер, вернувшись с обычной прогулки, он застал Джейн, она не спеша собирала свои вещи. Усевшись в кресло, он просто наблюдал.
- Ну что, папочка, - подкалывала она иногда его, - смотришь, как твоя дочка сбегает из дома? Да, уж.… И ничего не можешь поделать.
- Джейн, - позвал он и она села напротив. – Какой-то период у нас была хорошая славная жизнь. Зачем ты меня унижаешь в последние дни, когда мы с тобой видимся? Разве нельзя быть человечнее?
- Просто ты мне надоел, старый пень, - вырвалось у нее. – Зато теперь я буду знаменитой и богатой, по-настоящему. Ты не представляешь, сколько у матери Джека денег. За три жизни не истратишь. Вот где я уже буду принимать ванны из шампанского.
- И это все? Вся твоя мечта? Мне кажется, что и Джек тебе не сильно нужен, сколько его мать. Он хоть где-нибудь работает?
- Работать? – Рассмеялась она. – Вот ты сам и работай. А остальные будут жить припеваючи.
Разговор не клеился, и Джейн быстро собрала вещи. Вечером за ней заехал Джек, и забрал все, что было. Она даже не попрощалась с Джо и просто уехала.
Месяц прошел незаметно, особенно для Джо, никаких особых новостей не было. В назначенное число он подъехал к конторе, где его уже ждала целая компания: Джейн, Джек и его мать Мэри.
- Слишком много чести, - сказал он, проходя мимо них и направляясь в дверь. Джейн поспешила за ним. После небольшого монолога их развели. Оба получили соответствующие свидетельства. На выходе он увидел, как его уже бывшая жена села в машину Джека и бесстыдно целовалась на виду у всех.
- Вас подбросить? – Услышал он тихий голос возле своего уха. Повернувшись, он увидел Мэри.
- Теперь уже все, - грустно сказал он. – Да и машина у меня есть.
- Тогда может, где-нибудь выпьем кофе? – Начала настаивать она. – Я не знаю, но предполагаю, что вам сейчас несладко.
- Уже за это огромное спасибо. Не откажусь, только не ради милостыни. Я получил то, что хотел, вернее… - Он сам уже сбился и лишь глянул на женщину. Та почему-то мягко улыбалась. – Езжайте, я за вами.
Они подъехали, наверное, к самому дорогому кафе в городе.
- Хочешь взять меня на испуг? – Подумал он. – У меня сейчас даже хватит денег на самый дорогой в городе ресторан. Я не из пугливых.
Они прошли и заняли мягкие места за одним из столиков. Тут же появился официант, и они заказали кофе и бутылку лучшего сухого вина.
- За развод, - сказала она тост и оба выпили.
Потом допив кофе, они выпили еще по одному бокалу.
- А теперь можешь рассказать о себе, - снисходительным тоном, сказал Мэри.
- Не дождешься, - ухмыльнулся Джо. – Я не твой сын и твоим командам не подчиняюсь. Хочешь, расскажи про себя, а там я подумаю.
- Тебе не кажется, что ты очень дерзок с женщинами? – Спросила она.
- Смотря с какими, - улыбнулся он. – Ты к откровенным не относишься. Да и что я про тебя знаю? Лишь со слов моей бывшей, что у тебя куча денег. И это все?
- Не все, но и немало. – Не отреагировала та. – Как я поняла, деньгами тебя не возьмешь.
- Мне кажется, меня уже ничем не возьмешь, - ухмыльнулся он. – Ну, может только добром и лаской. – Он презрительно посмотрел на свою партнершу.
- Ух, ты чего захотел? – Удивилась та. – А ты ее сначала заслужи.
- Это как?
- Пошли, спустимся в бар. Сегодня и у меня непростой день, скоро мой сын женится.
- Пошли, - просто сказал он и оставил деньги на столе.
- А вот этого не надо, - грозно собрав деньги и засунув ему в карман, Мэри взяла его под руку и оба двинулись вниз. – У меня здесь беспредельный кредит.
- И ты этим кичишься? – Хмуро спросил Джо. – Нашла чем.
Они спустились в бар и сели за столик. Подошел официант.
- Виски и коктейль, ты знаешь какой, - небрежно сказала тому она. – Послушай, Джо, а ты мне чем-то начинаешь нравиться, - вдруг сказала она.
- Своей свободой во всех отношениях, - продолжил он. – А ты, по-видимому, к этому не привыкла.
- Может и так, но ты мне симпатичен, независимо от того чего бы ты мне ни наговорил.
- О! Ты меня не знаешь. Сейчас я выпью, и ты услышишь все, что я о тебе думаю. И о твоем сыне тоже.
- Сына не тронь, лучше обо мне, - улыбнулась она. – Для меня это и вправду редко, когда высказывают мне в лицо все, что обо мне думают, особенно малознакомые люди. Так что можешь отпустить тормоза и вперед.
Им принесли заказ и оба выпили. Потом повторили опять. И тут Джо понесло. Видимо сказалась напряженность дня, и с кем он разговаривал, но высказался о Мэри он по полной, хотя и джентльменским тоном, не употребляя никаких плохих слов.
- Великолепно! – Вдруг откинулась она. – Я всегда принимаю душ, но это был особенный. Давай за это и выпьем. – Она опрокинула в рот свой коктейль, а Джо допил виски. Насколько он понял, ему уже было достаточно, и пора было бы идти домой, ехать он уже бы не решился. Но Мэри настаивала, делая заказ за заказом, хотя и она сидела уже не ровно, а упираясь локтем в подлокотник.
Странно, но почему-то они перешли на самые простые истины, и Джо почувствовал себя в своей тарелке. С Мэри как будто слетело покрывало, и говорила она просто и без ее обычных заскоков.
- А теперь последний раз, но на брудершафт, - наконец проговорила с трудом она.
- На брудершафт я с кем попало не пью, - еле выговаривая слова, сказал Джо.
- Но со мной будешь?
- Буду, - кивнул он.
Они выпили и даже кое-как поцеловались, после чего та подозвала официанта и попросила вызвать им такси.
Джо совсем поплыл. Куда его везли, он не знал, но положился на судьбу.
Очнулся он в отдельной кровати и отдельной комнате. Никого не было слышно. Он поднялся и прошел в туалет. Потом умылся и привел себя в порядок. Уже в комнате он оделся в ту же одежду и смирно сел на кровати, ожидая любого визита. И он не заставил себя ждать. На пороге появилась Мэри.
- Ты так рано просыпаешься? – спросила она зевая. – Я бы еще спала и спала, если бы не услышала шорохи. Как ты себя чувствуешь?
- Хуже некуда. А вообще кофе тут есть?
- Все, что угодно. – И та неожиданно кого-то позвала. Появилась симпатичная девушка, угодливо глядя Мэри в лицо.
- Лиза, принеси мистеру кофе, и мне тоже. По две чашки и покрепче. – Та моментально исчезла.
- Кофе, это то, что надо, - выдохнул Джо. – Как спалось, милая? – Последнее слово он высказал с особой интонацией и сам же над ним рассмеялся.
- Что смешного? – Не поняла та. – Это слово я слышала только при муже. А ты не просто абы кто, джентльмен. Ценю.
- А дети где?
- Они в другой части дома. Не волнуйся, никто не заметит, что ты побывал в моем доме.
- Ну и прекрасно. Вызови мне такси, мне нужно еще машину забрать возле вчерашнего кафе. И вообще, что я у тебя делаю? Какое-то наваждение. Везде хорошо, а дома лучше.
- Ладно, такси тебе я вызову. Но мы же еще когда-нибудь увидимся?
- А зачем? – После такого вопроса Джо, Мэри потеряла дар речи.
- Ладно, - посерьезнела она. – Жди такси.
Машина прибыла на стоянку через четверть часа, а уже позже, когда Джо забрал свою и на ней приехал домой, он поставил ее напротив подъезда, поднялся и лег досыпать. В то, что произошло вчера, ему немного не верилось, но что он выключился в конце, было наяву. Естественно, ему было еще как стыдно!
Проснувшись после полудня, он еще раз проанализировал свое положение. Он стал холостяком, или разведенным. – Все лучше, чем носить рога, - подумал он. И было еще одно, он познакомился с Мэри, и хотя характер у нее был скверный и заносчивый, чем-то она его привлекала. Может внешностью, а может и изредка просыпающиеся в ней человеческие качества и даже слабости.
К вечеру к нему неожиданно приехала Джейн, видимо Джек ждал ее внизу в машине. Она искала свои мелкие вещички, которые не забрала в первый раз. Сегодня была суббота.
- Ну, что, неудачник, - насмешливо спросила она его, присев на краюшек дивана. – Если мы скоро поженимся с Джеком, то для меня настанет эра полной свободы. Вот увидишь, он будет у меня под пятой, да и его мамашу я постараюсь выдрессировать. А тебе бы я не советовала искать свою половинку среди молодых девушек, случится то же самое, что и со мной. Ищи по своему возрасту, папочка.
- Это я уже понял, - спокойно сказал Джо. – Ты была мне примером, к сожалению не лучшим. Не волнуйся, я сделаю выводы. Только зачем меня все время подкалывать, нельзя, что ли разойтись по-хорошему?
- А мне почему-то очень нравится над тобой издеваться, особенно сейчас, когда я переступила через тебя и вот-вот шагну в высший свет. Ну, да ладно, оставлю тебя в покое. Короче, я все забрала. – Та поднялась и с сумкой пошла к двери. Через минуту ее уже не было.
У Джо остался неприятный осадок от ее посещения.
- Соплячка! – Не выдержал он. – Учить она меня жизни будет…
Но позже он успокоился и сел смотреть телевизор. 
В понедельник, будучи на работе зазвенел телефон, Джо спокойно ответил.
- Привет, милый, - из трубки послышался голос Мэри. – Как провел выходные?
- Странно, почему тебя это интересует? – Пробормотал он.
- Вижу, что ты не в духе. А как насчет встретиться и поговорить о серьезных делах?
- Встречусь, если они действительно серьезные. Что-нибудь случилось с молодоженами?
- С ними нет, наоборот, как два любящих птенца встречаются и воркуют.
- Ладно. Встретимся у меня, записывай адрес.
- Ого! – Рассмеялась она. – Я думала, ты меня куда-то пригласишь за мой счет.
- Ничего, у меня не твои хоромы, и прислуги у меня нет, но поговорить можно.
Та записала адрес, и они закончили разговор.
А вечером к подъезду Джо подъехал шикарный Мерседес, Джо наблюдал это в окно, и из него вышла Мэри. Пока она поднялась на лифте к нему на этаж, он уже открыл двери и запустил ее вовнутрь.
- Присаживайся где хочешь, - равнодушно сказал он и сел сам на диван. Та тоже устроилась на нем же, только немного подальше от него. – Чай, кофе, что покрепче?
- Если у тебя есть Мартини, я не побрезгую, - ответила она. Мартини у Джо было, и он распечатал бутылку. Принеся два фужера, он налил каждому одинаково, плюс добавил порезанный лимон. – Ты меня заинтриговала, - сходу начал он. – Рассказывай.
- Давай сначала выпьем, а потом я продолжу.
Они выпили, и Джо приготовился слушать.
- У моего мужа был хороший крепкий бизнес, - начала издалека она. – Он сам держал его в руках, и очень радовался, когда прибыль росла. Я даже помню, что он мне говорил цифры по каждому месяцу, но я их не запоминала, мне было все равно. Обеспечивал он меня шикарно, я ни в чем не нуждалась, как в прочем и сейчас. Есть только одно но, - она налила сама себе из бутылки и выпила. – Сейчас прибыль упала в два раза, и это не конец. Да, я попыталась разобраться в его бизнесе, и может, сейчас кое-что понимаю, но падение прибыли объяснить я никак не могу, мне нужна хорошая стоящая голова, скорее всего мужская. Вот я и подумала, зачем далеко ходить, если рядом есть главный экономист коммерческой фирмы, симпатичный, деловой и, похоже, честный. Короче, я сделала ставку на тебя. Теперь мне осталось просто тебя уговорить. – Она пристально посмотрела на него. – Да, вознаграждение. Оно будет чрезвычайно высоким, если ты согласишься возглавить весь его бизнес. К сожалению, я так от него устала, ведь я по сути дела простая женщина со своими причудами, и мне на замену нужен деловой образованный человек, который за меня мог бы все это потянуть. Джо, - она привстала, - я сделала ставку на тебя! Только молю Бога, не отказывайся. – Неожиданно она накрыла своей рукой его руку.
- Да, уж, - растерялся Джо, - ловко девки пляшут. Ты меня просто убила. Ну, а если я не смогу поднять твою прибыль? Ты меня просто выкинешь на улицу?
- Нет, что ты, минимальное условие, чтобы та прибыль, какая сейчас есть, перестала падать. Не знаю, почему-то я уверена в тебе. Кстати, сегодня мы еще не пили на брудершафт, выпьем? – Она искоса наблюдала за Джо.
- Почему бы и нет? – Тяжело вздохнул он. - Раз раньше пили, можно и сейчас.
Он налил в два фужера, они выпили и соприкоснулись губами. Потом она неожиданно зажал руками его голову и крепко того поцеловала.
- Только не говори, что это аванс, - растерянно пробормотал он. – Или что-нибудь еще.
- Это простой жест женщины, когда мужчина ей небезразличен, - улыбнулась она. – Раз ты не делаешь таких, тогда я все возьму в свои руки.
- Ладно, - после долгого раздумья сказал Джо, - дай мне неделю на раздумье.
- И ты еще будешь думать? – не поверила та. – Да любой мужик на твоем месте…
- Я не любой, - сразу перебил ее он. – Тебе пора, через неделю увидимся здесь же. – Он встал, заставляя и Мэри подняться. – Спокойной ночи.
Доведя ее до двери, он коснулся случайно ее талии и закрыл за ней дверь.
- Демон какой-то! – Не выдержал он, оставшись один. – И зачем целоваться лезла, если разговор был только о бизнесе? Ох уж эти женщины!
Странно, ее поцелуй до сих пор горел на его губах… - Дурак я, - подумал он, - надо было у двери вернуть ей такой же поцелуй, и она была бы счастлива. Как мало надо простой женщине. Хотя простой Мэри никак нельзя было назвать.
Он поужинал и пошел спать, поцелуй до сих пор ощущался на его губах.
- Это просто помада, - подумал он и вытер лицо. – Но духи так просто не вытрешь. Да и зачем?
С понедельника он разузнавал в своей фирме, как вообще у нее идут дела на будущее, есть ли какие-нибудь перспективы и так далее. Ничего особого он не узнал, и частенько задумывался над предложением Мэри. Она явно нуждалась в нем. А ему было интересно не только хорошо подзаработать, но и выйти на новый уровень профессиональной деятельности, то есть попробовать себя в новых условиях, причем как он понял, достаточно запущенных. И, наконец, в конце недели он сдался, нашел визитку Мэри и позвонил ей, чтобы та в субботу заехала.
Она появилась под вечер и как всегда на своем крутом Мерседесе, который оставила у подъезда.
- Ну что? – Спросила та, когда вошла в квартиру. – Созрел?
- Можно попробовать, - спокойно сказал он. – Я все обдумал и уверен, что смогу во многом тебе помочь в твоем бизнесе. Квалификации для этого у меня хватает.
- Слава Богу, - улыбнулась она. – Уговорила. Когда готов приступать?
- С понедельника я взял отпуск на месяц, так, на всякий случай, если ты уволишь меня за что-нибудь, что тебе не понравится. Ты сама-то еще не передумала?
- Нет, я ждала твоего ответа неделю, как и договаривались. Кстати, ты даже не поцеловал меня в щечку.
- Извини, но к бизнесу это никак не относится.
- Но я же еще и женщина, - поближе подошла та.
Джо придвинулся и поцеловал ее в щеку. Знакомые духи накрыли его как туман.
- Вся бухгалтерия и экономика находятся у меня в главном офисе, в понедельник я заберу тебя и привезу туда. Сколько тебе понадобиться времени, чтобы войти в курс дела?
- Как я тебе могу сказать заранее, если я не знаю самого дела? – Усмехнулся он. – Поживем – увидим. Не волнуйся, тянуть я не привык. Ты лучше дай своему бухгалтеру задание, чтобы тот подготовил мне к понедельнику все папки. Сначала я устрою ревизию, а там уж будет видно, что и как.
- Ладно, это мне нравится, - она уселась на диване. – А Мартини у тебя осталось?
- Что, хочется выпить на брудершафт? – Усмехнулся Джо.
- А если даже и так? Когда ты уже будешь видеть во мне не только своего шефа, но и женщину?
Крыть было нечем, и он достал полбутылки Мартини. Разлив в бокалы, они выпили на брудершафт, но потом она, как и тогда крепко обвила его шею, и поцелуй затянулся. На этот раз целовалась она по-настоящему. Честно говоря, Джо было очень приятно, и, пододвинувшись, они уже просто целовались.
- Хорошенькое начало! – Воскликнул он после. – Не знаю, как с работой, но с поцелуями мы продвигаемся очень быстро.
- С работой я надеюсь, ты тоже тянуть не будешь. Эх, как мне хочется скинуть с себя все эти хлопоты, связанные с бизнесом, и переложить на человека, который мне нравится.
- Это что, признание? – Улыбнулся он.
- А если даже и так? Что в этом плохого, если ты мне действительно понравился. Не забывай, что у меня уже давно не было не только мужчины, но даже легких романов. Просто не было времени на все это.
- Зато теперь будет. Ну, оторвешься ты уже по полной! – Он рассмеялся. – Я даже скажу тебе комплимент. В последнее время ты постепенно превращаешься из обычного бревна в настоящего человека, то есть в милую женщину. И поцелуи мне нравятся. Только надолго ли?
- С тобой я такой же и останусь. – Улыбнулась она. – Если ты тоже мне будешь подыгрывать. Только по-настоящему, не как простой начальнице. – Последовал очередной поцелуй, после чего она спросила:
- А я тебе нравлюсь хоть немного?
- Просто так я ни с кем не целуюсь. – Серьезно сказал тот.
Они допили бутылку Мартини и немного размякли. Пошли простые человеческие разговоры, прекращающиеся только на время поцелуев.
- Хочешь, чтобы я у тебя осталась на ночь? – Вдруг спросила она.
- Пока нет, не обижайся, для начала я должен тебе доказать, чего я стою как специалист. – Вздохнул Джо. – А дальше будет видно.
- Ладно, - поднялась она, надувшись, - вот и дождалась. Меня даже отвергли. Тогда я поехала.
Они еще раз поцеловались в прихожей и Мэри исчезла.
Джо долго думал о новых возникших отношения с Мэри, но признавался себе, что чем больше она появлялась в его жизни, тем сильнее нравилась. Как он понял, она была хорошей красивой женщиной, натянувшей на себя маску бизнесмена. И вот на глазах у него, она стала эту маску частенько снимать. От этого его тянуло к ней еще больше.
В понедельник с самого утра он привел себя в порядок и ждал обещанной машины. Да, Джо немного волновался. С чем ему придется встретиться? Нет, работы он не боялся, но у каждой была своя специфика.
Наконец появился тот же Мерседес, и он спустился. Мэри сидела на заднем сиденье и открыла ему дверь. Как только он сел, она потянулась, и они крепко поцеловались. Ехали недолго, пока не остановились перед высотным зданием, видимо сдающимся под офисы. Весь пятый этаж принадлежал ее бизнесу, и, войдя, она представила свой секретарше нового сотрудника в лице Джо, а потом повела его в большой кабинет, где стоял дубовый стол, много шкафов с полками, которые были забиты папками. Да и сам стол был завален ими же. Навстречу встал пожилой мужчина с широкой лысиной и расплылся в улыбке.
- Это мой главный бухгалтер, зови его Ральф. – Поспешила представить того Мэри. – А это мой заместитель, Джо. С сегодняшнего дня ты поступаешь в полное его распоряжение, - железным голосом сказала она Ральфу. Они крепко пожали друг другу руки. – Я вам еще нужна? Кстати, Джо, на обед я буду забирать тебя с собой. – Она развернулась и вышла.
- С чего начнем? – Угодливо спросил Ральф.
- Сначала с общего. Чем занимается фирма и так далее. Под конец я хочу видеть последние отчеты, когда правил муж хозяйки, и ваш отчет за последний год или полгода, чтобы их сравнить.
Разговор по поводу фирмы занял не менее двух часов, под крышей Мэри было около двенадцати больших магазинов женской и мужской одежды. Ральф четко описал каждый и даже подал список, какой магазин, где находится, имя его директора и главбуха, и телефоны. С этим было покончено. Потом на стол Джо легли две папки, одна была старая и очень пухлая, другая новая.
- Можете быть свободны, - сказал он Ральфу. – Если что, где вас найти?
- Я сижу в соседнем кабинете, но если что, просто нажмите на вторую кнопку в телефоне. – Главбух был само обаяние. После его ухода Джо тщательно изучил старую папку, пролистав ее до конца, и обведя красным фломастером основные, по его мнению, показатели работы.
Потом зашла Мэри и просто забрала его на обед. Ели они в одном из лучших ресторанов города, и за все заплатила она. После обеда он продолжил, но уже с новой папкой, делая то же самое. Закончив ее, он выписал на листке показатели работы фирмы при муже Мэри и на сегодняшний день.
- Да уж, - почесал он затылок, - как она и говорила, все упало в два раза. Он имел в виду чистую прибыль. – Значит, после смерти хозяина, настоящая прибыль каждого магазина должна была просто скрываться, а показывали только ее половину. Неплохо обогатились директора и главбухи! – Он нажал на кнопочку и в его кабинет вернулся Ральф. Джо просто положил перед ним сводку, которую он сделал, а внизу стоял жирный вопросительный знак.
- Вы все хорошо видите? – Спросил он Ральфа. – И как вы можете это объяснить?
- Видите ли, - замешкался тот, - для сбыта товаров приходилось делать уценки и различные компании по скидкам цен. Это мировая экономическая тенденция, товар дешевеет, падает и прибыль.
- Вы хотите сказать, что продавали весь товар за полцены? – Усмехнулся Джо. – Полный бардак! – Он даже отшвырнул фломастер. – Похоже, надо делать общую чистку всего руководящего персонала, и вас в том числе. Можете идти, все будет доложено мисс Мэри. – Тот угрюмо поднялся и вышел.
Потом Джо пролистал еще несколько папок и задумался. В комнату вошла Мэри.
- И как первый день? – С интересом спросила она.
- Кошмар! – Джо для вида взялся за голову. – Не поверишь, но после смерти мужа от тебя просто утаивали значительную часть прибыли. Мой тебе совет, все руководство и бухгалтерию надо разгонять и набирать новые кадры. Даже не представляю сумму наворованного за это время.
- Мне тоже так казалось, - тяжело вздохнула та. – Пользуясь моей слабостью, цифры, причем везде, корректировались далеко не в мою пользу. Что же, если ты говоришь менять весь аппарат управления, я готова и на это. Только ведь не сразу. – Она вопросительно посмотрела на Джо.
- Можно сделать и по-другому, - задумчиво сказал тот, - уволить главбуха фирмы, тогда остальные испугаются и снова будут работать, как и работали при твоем покойном муже. Кстати, я могу сосватать главного бухгалтера той фирмы, где я работаю. Тоже на месяц, в счет отпуска. Тогда мы увидим реакцию остальных, и будем принимать решение по каждому.
- Ты будешь принимать решения, - поправила его Мэри. – Для этого я тебя и наняла.
- Как скажешь.
- Кстати, мне кажется, что ты уже устал за сегодня. Может, поедем и где-нибудь поужинаем?
- Опять в дорогой ресторан? – Усмехнулся Джо.
- Нет, мы можем неплохо поесть и выпить в хорошем баре. Там тихо и уютно, я покажу тебе.
- В баре, так в баре, - сказал Джо, встал и надел пиджак. – Поехали.
Через четверть часа они уже сидели за столиком, ели, пили, и Джо рассказывал ей обо всем, что успел сегодня накопать. Наконец он выговорился и замолчал.
- Милый, давай лучше о нас, - жалобно попросила Мэри. – От работы у меня уже мозги пухнут.
- Кстати, о твоей семье. – Переключился он. – И вообще о твоих деньгах. Получают больше не те, кто зарабатывает, а те, кто умеют в меру экономить. Взять твоего Джека, у него как я понял безлимитный кредит, только скажу тебе по секрету, он тратит твои деньги не только на себя и свою невесту, а оплачивает тусовки целой компании, стараясь тем самым привлечь к себе внимание. Где бы он или они не были, оплачивает только он. Ты никогда не следила за его расходами?
- Но ведь он же мой единственный сын. Я и так ему почти совсем не уделяю времени, вот и компенсирую деньгами. Нам же хватает на все и вся.
- Да, вот и получается, что ты вырастила из него оболтуса, а после женитьбы у тебя их будет двое. Оба закончили университеты, но и дня не работали. Кем он в будущем станет? Хоть бы привлекала его к работе в своем бизнесе, хотя это не мое дело, просто совет.
- Теперь ты переключился на мою семью, - усмехнулась та. – А когда же о нас с тобою? Закончим разговор о сыне, я приму к сведению твои слова. Просто ему нужен отец или отчим с властной рукой, а его, как ты знаешь, у него нет. Ладно. После ужина поедем ко мне? Кстати, мы так и не выпили на брудершафт.
- Давно не целовались? – Рассмеялся Джо. – Что же, давай. По крайней мере, тут никто не увидит.
Они выпили и потом долго целовались, Мэри была ненасытна.
Джон все-таки дал уговорить себя поехать к ней в ее особняк после того, как та сказала, что детей дома не будет, они ушли на очередную тусовку и будут лишь к утру.
- Ну, вот тебе и рассадник лишней траты денег, - с укором добавил он. Она промолчала.
Будучи уже у нее дома, они пили Мартини и еще какие-то коктейли, и оба прилично захмелели.
- Я не отпускаю тебя сегодня домой, - властно сказала она. – И вообще, пошли спать, пока мы еще что-либо соображаем.
Мэри встала и повела Джо за руку видимо в свою спальню. Дальше было, как он и предполагал: ненасытная ночь, полная блаженства, и иссякшая под утро парочка, которая быстро заснула.
Джо проснулся первым и, глянув на часы, испугался, что он проспал на работу. Но тут проснулась и Мэри.
- Милый, ты можешь приходить на свою новую работу, когда хочешь, ведь ты теперь генеральный директор всей моей фирмы. – Тихо сказала она. – Иди ко мне…
Но Джо быстро вскочил и побежал умываться. Приведя себя в порядок, они позавтракали вдвоем и так же вместе поехали в главный офис. Уже оттуда Джо позвонил Стиву, главному бухгалтеру той фирмы, в которой он еще работал, долго рассказывал ему о делах и под конец сделал предложение пока на месяц.
Оклад был такой, что тому было сложно отказаться, а заместители у него были, и Джо заверил его, что за месяц на работе ничего не случится.
- Когда начинать? – Спросил он.
- Да, хоть сегодня.
- Тогда с завтрашнего дня, а сегодня я разберусь со своим месячным отпуском.
Джо дал ему адрес фирмы и разговор закончился.
А пока он разговаривал с Мэри об увольнении ее главбуха. Та была не против. И вот они вдвоем вызвали его в кабинет Джо и озвучили вердикт. Тот тяжело вздохнул, поднялся и пошел на выход. В этот же день его полностью рассчитали, но никакой характеристики на руки не выдали. Для того видимо это был сильный удар, когда он в конце дня покинул здание фирмы.
- Тебе не жалко Ральфа? – Только и спросила Мэри.
- За время твоего правления он так нагребся, что ему хватит этого до конца жизни. – Усмехнулся Джо.
Прошло три месяц. После двух, Джо и главбух Стив окончательно перешли в фирму Мэри. Сейчас уже доходы фирмы практически достигли давнишнего уровня, а в некоторых магазинах и салонах даже возросли. Мэри радовалась как дитя, и очень хотела отблагодарить Джо, но повода не находилось. Кстати, Джейн все-таки вышла замуж за Джека, и оба отправились в длинный круиз по всему миру.
Но наконец, настал его день рождения, и в качестве подарка она отписала на него половину своих магазинов. Праздновали втроем в шикарном ресторане, она, Джо и Стив. Последнему она взвинтила зарплату до потолка, и тот был несказанно доволен.
- Милый, - сказала она между прочим, когда те танцевали, - мы так и будем иногда спать друг у друга? По-моему, пора тебе переходить в отношении меня на новый уровень.
- Жениться, что ли? – Улыбнулся он. – А я как раз об этом и думал, только повода сделать предложение не было.
- Можно и без повода, я все равно скажу да, можешь не сомневаться. – рассмеялась та.
Конечно, отношения между ними уже были семейными, вот только с Джеком и его новой супругой Джо так еще и не встретился.
- Знаешь, - добавила она, - мне так хорошо без всякого этого бизнеса, ты не представляешь. И если ты мне все же когда-нибудь сделаешь предложение, я отпишу на тебя весь оставшийся бизнес, ты этого заслужил.
- А вдруг я от тебя уйду? – Просто спросил Джо. – Останешься ни с чем?
- Что ты! – Улыбнулась она. – Мой муж оставил мне столько денег, что хватит еще на три поколения. И с чего это ты уйдешь? Я же буду покорной и любящей женой. От таких не уходят.
- Я просто пошутил, - засмеялся он. – Тебе предложение надо делать как в романах? На одном колене и с колечком?
- Забудь. Уже не тот возраст. Можешь просто шепнуть мне на ушко.
Не дожидаясь, Джо так и сделал, а Мэри повисла у него на шее.
- Да! И еще сто раз да! – Она была безмерна счастлива.
Потом за столиком они разоткровенничались, и поставили Стива в известность, что скоро будет свадьба. Вечер кончился тем, что все напились, и единственный трезвый шофер Мэри развез каждого по домам.
А назавтра они уже встретились возле дворца бракосочетаний и подали заявление о браке. Им дали две недели на раздумье, и выйдя на улицу, Мэри неожиданно сказала:
- Постой, а как же мой сын с невесткой? Мы даже не поставили их в известность. Нет, это надо исправить. В субботу собираемся все у меня, вот я тебя им и представлю. Конечно, это будет шок для обоих, особенно для Джейн. Но она свою роль в твоей жизни сыграла, пусть потерпит, а там видно будет.
Потом они поехали домой к Джо и остаток дня провели в кровати, медовый месяц начался для обоих заранее. А к вечеру Мэри уехала к себе домой.
Джо ходил по комнате и думал. Для Джейн это был непоправимый удар. Теперь он должен будет быть отчимом для обоих. Мало того, имея весь бизнес Мэри у себя в руках, как она пообещала, он должен был как-то влиять и на семейный бизнес, то есть распределять деньги между членами семьи. А его взгляды на это немного разделялись с понятиями Мэри. Он шагал по комнатам и постоянно вздыхал.
Но вот пришла и суббота. Мэри заехала к нему в обед, хотя он ее так рано не ждал. В руках у нее была куча бумаг в толстой папке.
- Я только что от нотариуса, - запыхавшись, сказала она, - короче, я переписала весь бизнес покойного мужа на тебя. Поздравляю! Теперь ты владелец нашей семейной фирмы. Надеюсь, не подведешь? – Заглянула она ему в глаза. - Рад или нет?
- Я рад твоему безграничному доверию. – Сказал он, и оба слились в долгий поцелуй. – Не подведу. А что будешь делать ты?
- Пока буду дома, лишь заезжая за тобой и привозя на обед. Я взяла еще и кухарку отдельно, чтобы мы не питались в ресторанах и не тратили на них деньги. Ну, а потом пойдут дети, и когда я стану бабушкой, я буду много времени посвящать внукам, а не какому-то там бизнесу. Ты доказал, что сможешь справиться один. Ладно, я поехала готовить наш сегодняшний ужин, машину за тобой я пришлю. – Она испарилась так же быстро, как и появилась.
Джо просмотрел всю папку, но думал лишь о сегодняшней встрече с Джейн и Джеком. Как воспримут они, что в доме появится отчим? Наверное, крайне отрицательно, увидев и поняв, кто же им будет на самом деле. Но дело было сделано, и он волновался не на шутку. Даже папка так не радовала его, как угрюмое ожидание непредсказуемой встречи сегодняшним вечером.
Время шло, но очень медленно. Наконец Джо надел свой лучший костюм, посмотрелся в зеркало и опять вздохнул. А через полчаса Мерседес с Мэри уже стоял у его подъезда. Спустившись и сев в машину, он попросил остановиться сначала у первого встречного ювелирного магазина, а потом у цветочной палатки. После этого они высадились у особняка Мэри и вошли в дом. Навстречу им выбежали Джейн с Джеком, видимо они во что-то играли, и остановились как вкопанные.
- Давайте все к столу, - весело прощебетала Мэри, хотя как он заметил еще в машине, у нее легонько тряслись руки.
- А что здесь делает папочка Джо? – Наконец спросила Джейн Мэри. Она была просто крайне удивлена. Джек же наоборот протянул Джо руку и тот ее крепко пожал. За столом две пары сели друг напротив друга, у Джейн рот от удивления был немного приоткрыт до сих пор, и она ждала начала.
- Джек, Джейн, - встал, наконец, Джо, сильно волнуясь. – Я уже сделал мисс Мэри предложение, но для вас я его повторю. Мэри, ты готова стать моей женой? – Обратился он к хозяйке дома.
- Да. Раз и навсегда. Кстати, через неделю уже свадьба. – Улыбнулась та. Потом он надел ей красивое колечко и оба поцеловались.
- Вот это да!!! – Не выдержал Джек и истерично рассмеялся. – Джо, значит, теперь я должен называть тебя отчимом, или папочкой?
- Нет, можете оба называть меня просто Джо. – Спокойно ответил тот. – Хотя Джейн в последнее время так меня и называла: папочка.
- Нет, такого не может быть, это какой-то дурдом! – Вскочила Джейн. – Джо, я молчать не буду, это ты так незаметно хочешь примазаться к бизнесу этой одинокой женщины? А вы, Мэри, разве вы этого не понимаете? – Еще чуть-чуть, и она бы перешла на крик.
- Джейн, - спокойно сказала Мэри, - у меня больше нет бизнеса, я переписала все на Джо, теперь он хозяин всего.
- Что?! Да вы с ума сошли! – Джейн просто рухнула на стул и мгновенно разрыдалась. Джек успокаивал ее, а потом увел в свою комнату. За столом их осталось двое.
- Как-то так я это и предполагал, - грустно усмехнулся Джо. – У Джейн настоящая истерика. Да уж, было дело, когда она обещала мне взять все в этом доме под свой контроль, но не вышло, и теперь она будет рвать и метать от злости. Не удивлюсь, если они куда-нибудь съедут, чтобы жить отдельно. Мы же им купим квартиру или дом, как захотят.
- Было бы жаль, но мне кажется, что ты прав. Твоя бывшая жена не захочет жить под каблуком брошенного когда-то ею мужа. Извини.
- Да за что? – Удивился Джо. – Думаешь, она такая уж бессребреница? И замуж она выходила за твоего сына, дожидаясь, что у нее будет куча денег и тратить она их будет, куда ей заблагорассудится. Но нет, теперь давай вдвоем брать их в руки, и пусть хоть чего-то добиваются в жизни. Иначе это к добру не приведет. Взять меня, кто после моей смерти возглавит наш бизнес, если не твой сын? А на кого он похож сейчас?
- Ты прав, - с тяжелым вздохом сказала Мэри. – И кто, если не ты поставит обоих на верную дорогу? Нужна тяжелая мужская рука. Извини за то, что к твоему бизнесу я добавила тебе еще одну, но уже семейную проблему. Я уверена, что ты справишься и с ней.
- Будем справляться вместе, - вздохнул Джо. – Пойду, посмотрю, как там дети.
- Я с тобой.
Когда они только подходили к комнате Джека, уже было явно слышен громкий разговор.
- Я выходила за тебя не для того, чтобы потом мною командовал мой бывший муж! А ты меня даже не поддержал. Если бы я не была беременна, я бы тебя просто бросила.
- Что ты такое говоришь? – Это был голос Джека. – Беременна? И почему ты мне этого до сих пор не сказала?
- Хотела сказать в эти выходные. Только они все перебили. Я всего могла ожидать, но только ни этого. Джо переиграл меня, он просто отомстил мне, как мне сейчас смотреть ему в глаза?
- Делай вид, что вы недавно познакомились. Лично я не имею ничего против выбора матери. Только одного понять не могу, как она переписала весь бизнес на него…
- Он нас теперь возьмет в тиски, причем обоих. Вот увидишь, он в первую очередь обрежет нам доходы и заставит работать.
- Но, дорогая, когда-то это надо сделать, мы живем как бабочки, перелетая с одного цветка на другой. Лично я ничего не имею против, если найти хорошую работу. Надоели эти все развлечения.
- Видишь, и ты туда же. – Женский голос опять заплакал.
- Но тебя, тем более беременную, никто ни в чем прижимать не будет, не беспокойся. Пойду, скажу эту новость матери.
- Подожди ты…
Джо с Мэри быстро вернулись в зал и заняли свои места. А вскоре появился Джек с радостной новостью, которые те уже успели услышать, но прикинулись, будто были в восторге. А еще через час появилась и Джейн, и все поздравили ее. Обе пары опять уселись за стол и продолжили ужин, только уже ни о чем не разговаривая. Лишь в конце Джейн, не глядя в глаза Джо, спросила:
-  Это правда, что ты обрежешь нам все карточки и заставишь работать?
- Нет, не правда. Тебя я исключаю, береги малыша, а вот Джеку я мог бы подобрать неплохое местечко в моем офисе с хорошей зарплатой. Нет, конечно, финансовый предел на ваших кредитках я уменьшу до разумного, но Джек, если будет работать…
- Я уже согласен, - поднял руку тот. – Хоть с понедельника.
- Да замолчи ты! – Пихнула его Джейн. – Потом разберемся. Ты про жилье скажи.
- Да, – вздохнул Джек. – Нам бы свое жилье, отдельное.
- Купим. Не проблема, только сами выберете и не очень далеко от этого дома. Чтобы бабушке было не тяжело посещать и ухаживать за внуками.
- Тогда все вопросы снимаются. – Даже улыбнулся Джек. – Поздравляем! На свадьбу пригласите?
После ужина у всех было хорошее настроение, только Джейн сидела и грызла ногти.
Что же, закон Бумеранга еще никто не отменял.