1 января 1969 года

Маргарита Школьниксон-Смишко
страничка из дневника

ночь 1 час 23 минуты

Новый год, каким он станет ?
Может быть, ушедший 68-ой год был для меня самым счастливым ?
Нет, нет не хочу думать, что это был самый лучший год моей жизни. Ведь мне 19 лет, в этом году исполнится 20. Молодая девушка. Какая я девушка ? Девочка-девушка.
Жаль прошедшего 68-го года. В нём было много радостных, счастливых дней. Конечно, иногда и печальных.

Зима

Вспоминается последний день в зимнем лагере. Мы ревём, в то всемя как все радостные, потому что в столовой раздают призы. Наши горькие слёзы падают в суп. (Наверное, награды были за баскетбол на снегу. )

Весна

Пора наибольших моих глупостей. Зачем скрываю свою влюблённость ? Дождь, а мы в лодке.. Ожидание cлучайных встреч.. Весенний грипп. Экзамены по технологии пп приборов и радиотехнике.
Встечи с Женей, а сердце быстрее уже не бьётся.

Лето

Одурманивающий, пропитывающий всё насквозь запах сирени*.
Сорок пять пар внимательных глаз. Мои маленькие рыцари. Председатель отряда : «Маргарита Анатольевна, а вы когда-нибудь списывали ?» И умные, довольные своей смелостью глазёнки.
Отклики родителей : «Моя дочка писала мне восторженные письма.» «Спасибо, я знаю, как непросто было с моими.»…
Август, ночь перед встречей немецкой делегации. Шальная мысль : « Может быть меня ждёт любовь ?» Шальная любовь ?

Осень

Мы с Берндтом пускаем бумажную лодочку. «Привет от Риты из Ленинграда и от Берндта из Миттвейды.» Но она не захотела передать наш привет Западной Германии и утонула в мелких водах Эльбы…
- Хочешь слив ?
- Да !
Прыжок, и вот у меня в руке слива..
Мы бродим по Мейсену. Вот улица врачей. Богатые виллы, увитые виноградными лозами. Их красные листья — украшение, превращающие серые стены в пурпурные ковры..
Вокзал Берлина
- Нам осталось ( до расставания ) 240 минут
- Мы не прощаемся ? Да ? Только один год. Даже меньше года.
                ____________

Практика на комбинате «Светлана».  Химический участок. Испорченный трубопровод и беспомощные рабочие, откровенно глупые. Это моя первая встреча с реальностью, с «передовым рабочим классом».

* Я первый раз работала пионер-вожатой в лагере, расположенном в чудесном месте под Ленинградом, рядом с Балтийским морем. Вообще-то до сих пор я помню больше, чем тогда записала. ( М.б. была краткой, потому что писала ночью ? ) Например, как водила своих мальчишек в соседний лагерь для дружеской игры в футбол. Из-за этого мы немного опаздали на обед, что стало поводом угрозы уволить меня с плохой характеристикой. Но меня это не могло напугать, ведь в лагерь на работу меня отправила хорошо меня знающая работница райкома комсомола. Да и замены
 меня у них не было. Со всеми детьми мы справлялись вдвоём с воспитательницей - человеком случайным, без пед. образования и, похоже, без собственного опыта воспитания детей. Жили мы с детьми  вместе в одном доме. В нём были палаты мальчиков, палаты девочек и наша комнатушка. Практически вся работа по развлечению ребят лежала на мне. Конечно, у меня тоже ещё своих детей не было, но был школьный опыт общественной работы..
  Помню и мальчика, за которым приехал папа, чтобы раньше окончания смены отвезти его в спортивный лагерь. Мальчик бежал мне навстречу, чтобы попрощаться и кричал :" Маргарита Анатольевна, Маргарита Анатольевна !" А был он уже ростом почти с меня. Вот имя его забыла.
И про осень, конечно, больше помню, особенно про поездку в ГДР. Как сначала в горкоме партии нас проверяли на политическую грамотность. Но там было известно, что нас отобрали в техникуме с пристрастием, поэтому всех утвердили. Замечательную программу поездки с ответственным за неё господином Кёрстнером (преподавателем математики). Кроме Мейсена мы побывали в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Карл-Маркс-Штадте. 

на фото мы с девочками в зимнем лагере, дурачимся. Я на вершине пирамиды. Копия получилась некачественная, но настроение видно