Кью. Что такое одержимость?

Корень Владимир
"Что такое одержимость и как не подцепить сущность нижнего плана?"
(спросила anna atom).

Про сущности как нижнего, так и верхнего плана, ничего не могу сказать.  Я не мистик и не эзотерик. Скажу только о том, как я сейчас понимаю одержимость.

Когда желание приобретает страстный характер, т.е. становится страстью, в душе возникает внутреннее требование, т.е. хотение. Не то, которое выражается в словах при обращении к кому-то ("Я требую от тебя!", "Ты должен!", "Тебе надо!"), а то, которое возникает внутри меня ("Я хочу!", "Я очень хочу!", "Мне надо!", "Я должен!") и которое можно назвать требовательностью к себе, или требованием к себе что-то сделать, для реализации желаемого и удовлетворения какой-то потребности.  Собственно, это требование (хотение) к себе достичь желаемого превращается в волевое стремление к цели, преодолевающее разные препятствия на пути к цели. Причём препятствия как внешние, так и внутренние. 

Так вот, это требование иногда полностью овладевает душой и превращается в одержимость - одержимость каким-либо страстным желанием. Когда, что называется, загорелось. И разгорелось в целый пожар, полыхающий в душе.

Одержимость бывает полезная, созидательная. А бывает и вредная, злокачественная, разрушительная. Её иногда называют манией. 

Есть маниакально желающие познать истину учёные, или маниакально желающие что-то изобрести изобретатели. И есть маниакально желающие что-то разрушить, кому-то отомстить, кого-то изнасиловать,  убить, прославиться, и т.п., короче, те, кого называют маньяками. Если люди в маниакальном состоянии уже никак не могут справиться со своей маниакальностью, то они становятся психопатами.

Лучше, конечно, быть одержимым какой-то полезной, доброй и разумной идеей. Тогда это ведёт к совершению различных подвигов.

А сущностями нижнего плана можно назвать  плохие страстные желания, желания кому-то навредить, что-то разрушить, кого-то морально или даже физически уничтожить.

Как не подцепить? Здесь надо самокритично относиться к своим возникающим желаниям, и плохие желания гасить ещё на стадии появления (в зародыше). Гасить плохие желания - это тормозить, вытормаживать, заменять их хорошими желаниями, и эти хорошие (добрые) желания усиливать, придавать им большее значение.

Работайте над увеличением своей доброжелательности и дружелюбия. Путём, например, волевого преодоления дурных наклонностей.  Т.е., желательно, чтобы у вас было не одна страсть, а несколько. И они могли бы между собой побороться. С таким расчётом, чтобы могла победить хорошая страсть.