Глава 050. Шопен. 5 мазурок

Валентин Великий
Фредерик Шопен
5 мазурок для фортепиано, Op.7
Владимир Ашкенази (фортепиано)

sir Grey: Послушал все исполнения, где есть первая мазурка. Ну, почти все.

Если знакомить ребенка с мазурками Шопена (а это и была моя цель), то надо смело ставить эту запись..

Но мне очень-очень понравились две женщины — Эва Поблоцка и Надя Райзенберг. Эва играет на историческом инструменте, но это ее не портит.

Еще мне понравился Олссон, но очень необычно. В чем необычно? Скажу, если это кого-нибудь заинтересует.

Как жаль, что Горовиц этого не играл! Как бы он бабахнул октаву ми-бемоль! Могу себе представить. Но что делать? Есть такие жулики, как Рихтер или Горовиц. Они играют не то, что нам хочется, а то, что они захотели. А вот Гульд — честный парень, он сыграл все. Кроме педального упражнения.

Мне надо, чтобы в этом мажоре была слышна трагедия. У Флиера, например, я не слышу. У него — мажор — так будет вам мажор. Он грустит четко, где минор — там и грусть. Не только в больших фрагментах, но даже и в маленьких. Чуть скакнул в минор — так сразу и погрустнел. Мне Флиер вообще не очень нравится.

А мне кажется, что, если у человека трагическое мироощущение, то никакой мажор не спасет. Только большее ощущение трагедии. Так у Бетховена, и так у Шопена. И у Маяковского.

Это я про музыку. У него есть ноты в поэме «Война и мир».

Я передумал. Ашкенази плохо играет. Просто мазурка больно красивая.