Европейские ценности 2

Лина Ранецкая
Европейская ценность № 2  это всем известная лексема – «свобода». Европейцы с неудержимой одержимостью орут о своих свободах и обзывают всех остальных рабами. А недоевропейцы тоже орут о свободе и неудержимо готовы влиться в  нее любой ценой, отдать любые деньги (ценность №1)  за эту мифическую сладость. Откуда взялось сиё явление?
Конструкция «хозяин-раб» сложилась исторически  и имела чудовищные проявления именно в пространстве европейской и англо- саксонской ментальности.  С приходом научного мышления в 17 веке феодалы вынуждены были стать капиталистами, чтобы сохранить конструкцию «раб-хозяин». 
Когда возник СССР, люди всего мира открыто симпатизировали обществу справедливых социальных отношений, где  исчезла конструкция «хозяин- раб», а все люди могли  ощутить себя творцами
В противовес  социалистической идеологии  капиталисты стали искать другую привлекательную идеологию. Им надо было сохранить господство над рабами, чтобы при этом рабы ощущали себя счастливыми и продолжали пахать на хозяев. Над данной задачей начала трудиться Чикагская философская школа.  Задача весьма «увлекательная», как подчинить раба, чтобы он сам шел в подчинение  и был счастлив оставаться рабом на веки вечные.  Как решалась данная задача? Через лексические кодировки. Есть такой философ Гоффман, который хорошо описал социальный мир, как сцену. Он не сидел на стуле Чикагской школы, но предвосхитил ее выводы.
 
Выводы вкратце таковы. 
1.Человека надо переименовать – это лексическая перекодировка
2. Для человека надо создать декорации, поддерживающие эту лексическую кодировку.
3. Вы получаете искомый результат.
Конечно, все разработки Чикагской школы основаны на суггестии, манипуляции сознанием. Но, как говорится в западном мире – главное  для хозяина – удачно вложиться. А что будет с рабами его не особо волнует.
Итак, европейскому рабу  ставят на лоб клеймо свободного человека . И не просто свободного раба, а  клеймо свободного господина.  Это первая часть трансформации сознания – изменение роли. А второй частью – создают соответствующие декорации сцены.  Скажем, я – европейский господин, меня все почитают, мне все улыбаются, я имею счастье пить кофеек или винишко на веранде в окружении условно роскошных видов. Всё.

Моя подруга живет в одной из европейских стран. Она считает, что она знает истину, которой не знаю я. Ей якобы известно об устройстве мира больше, чем мне. Европейский мир прекрасен своим счастьем.
- А в чем европейское счастье?  - спрашиваю я ее.
В ответ слышу про кофеек и винцо, про улыбчивых людей вокруг…  Про свободу она говорить немного стесняется. У нее интеллект высокий, и она уже ощутила на себе ряд жестких ограничений «свободного мира», в которые вынуждена вписываться как и любой раб. Собственно, она уже косвенно признала, что весь мир вокруг напоминает по сути конц. лагерь. Но … Занавес поднят, декорации  на месте, клеймо свободного господина вдохновляет… Вдохновляет?
Я лично не желаю быть свободным господином. Мое счастье не заключается в свободе, оно в возможности – ТВОРИТЬ.  Я готова творить безвозмездно, без ожидания награды или одобрения.
Самое полное счастье, что записано в человеческом коде – это общественно-полезный труд  на благо  созидания,  творчества, развития общества. Так и в коде живой клетки записано работать на организм, а не на себя.  Не быть рабом или хозяином, а быть – творцом.

Архаика отношений «хозяин-раб» не вписывается в эволюцию социальной системы, она не просто тормозит её, она маргинализирует систему.
И вот смотрю я на европейских маргиналов, орущих о свободе, и вижу, как они разрушают себя и весь мир вокруг. Это их код , это их ценность – быть господами и жить за счет страданий рабов «остального мира».