Записные книжки. Страница третья

Борис Аксюзов
             По улице слона водили,
             И он не выдержал,  подох…
             В итоге люди получили
             Один огромнейший хот-дог.
                О рекламе  McDonald’s.

   Он часто говорил о справедливости.
В столовой:
«Разве это справедливо, сахар в чай не класть? А потом обижаются, что я часто ошибаюсь в своих финансовых отчетах. А если у меня мозг без сахара отказывается работать! И никто об этом даже слушать не хочет. Ни Иванов, ни Петров, ни Сидоров. А сами, как я слышал, секретарш своих просят по три ложечки на стакан класть. А потом речи с умные с трибуны произносят»
 В кино:
«Билеты надо по росту выдавать. Я вот купил место в десятом ряду. За  300 рублей, между прочим. И ничего не вижу, потому что впереди меня дама высокая в шляпе сидит. А ведь она заплатила на сто рублей меньше, чем  я. Так где же справедливость, о которой так много по телевизору говорят?»
В автобусе:
  «Вы видели, как на этой остановке женщина вышла и сразу направилась в подъезд дома, что напротив. Значит, живет она совсем рядом с остановкой. А мне придется идти от следующей остановки еще двадцать минут в самый конец микрорайона. А вы заметили, в каком году дом у той женщины построен? Там наверху красным кирпичом цифры выложены: 1980. Выходит, она квартиру бесплатно получила. А я за свою до сих пор ипотеку выплачиваю. Разве это справедливо?»
  На кладбище:
 «Говорят, что после смерти мы все равны. Глупости всё это! Вы посмотрите, какие  памятники на этой аллее стоят. Прошлый раз вот этого, из красного гранита, здесь не было. А теперь он все вокруг памятники собой затмил: самый высокий, самый широкий и самый красивый. А теперь давайте пройдем туда, где мои родители захоронены, царствие им небесное. Одни кресты  стоят да тумбы из мраморной крошки. Не по заслугам это, не по заслугам».
 Но вскоре он перестал жаловаться на несправедливость в современном обществе. Причем, по весьма  объективным причинам.
 Он женился на заведующей столовой, и ему в стакан стали  насыпать по четыре ложечки сахара.  В кино он перестал ходить, когда кинотеатры закрыли из-за  пандемии коронавируса.  Сначала он очень страдал, но потом стал смотреть телевизор и успокоился.  В автобусе он тоже уже не ездил, так как возле его дома построили станцию метро.  Когда он умер, то был похоронен на  том самом кладбище, что и его родители. Памятник ему его жена вообще не собиралась ставить, так как прожила с ним всего один год. Но произошло чудо: пьяные могильщики по ошибке поставили на его могиле чужой памятник, огромный  и красивый, из того самого красного гранита, которым он восхищался. И пусть на нем выбиты не его данные, то есть, фамилия, имя, отчество,  даты рождения и смерти и всё такое прочее, но величественный памятник стоит над его прахом и душа его должна упокоиться: справедливость   восторжествовала!    

В списке лётчиков – Героев Советского Союза я нашел человека с фамилией. Речкалов.
Повезло парню с этой фамилией!
 Иноязычная приставка  ре-, имеет значение повторения или возобновления чего либо. Вот и выходит, что Григорий Андреевич Речкалов повторил жизненный подвиг великого нашего летчика Валерия Павловича Чкалова. Даже звания у них были одинаковые – генерал – майор. ( Во времена Чкалова это звание называлось комбриг).  Но кое в чём  молодой лётчик, будучи на 14 моложе  своего старшего  соратника, даже превзошел его.  Чкалов стал Героем только в 32 года, а Речкалов  - в 25.
  А вот в Америку через Северный полюс он не летал, и поэтому Чкалова у нас помнят все, не обращаясь за помощью к Интернету.   
  Но теперь, благодаря мне, многие будут знать, что всё в мире повторяется.

Прохожу  сквозь толпу по рынку и вдруг вижу человека с ухмылкой Мефистофеля на лице.
И кто этот Мефистофель, как вы думаете?
Директор  центрального городского рынка!
«На земле весь род людской чтит один кумир священный….Тот кумир телец златой…»

 Я заметил, что  за последнее время  в нашей стране стали преобладать люди чисто делового склада. Мужчины ищут себе не жену, а партнера по бизнесу, а женщины – не мужа, а гаранта физической и экономической безопасности.

 Я помню, как утром мы строились на палубе, а из капитанской каюты выходил Боцман.
  Он отдавал команду «Вольно!», смотрел на небо и говорил, почесывая себя под мышкой:
  - Небо красно по утру…
  А мы хором заканчивали:
  - … моряку не по нутру!
  - Молодцы, салаги! – хвалил он нас. – Хороших моряков из вас навряд ли  получится, но кое-что из моряцкой мудрости вы уже знаете.   
Боцманом  его называли все жители нашего поселка, но мы  к нему обращались соответственно с  должностью, занимаемой им на судне: Кэп.
  А он попросил называть его «Гуру», то есть. духовным наставником, учителем.
  На досуге он читал книгу  Даниэллы Лапорт «Вы и есть Гуру», причем, на английском языке, и спрашивал нас:
  - Салаги, скажите мне: я похож на Гуру?
  Он всегда учил нас говорить только правду, и мы честно отвечали:
  - Не очень.
  И он довольно смеялся:
  - Вот то-то же! Каждый человек должен быть гуру по отношению к себе, то есть, воспитать прежде всего себя. Мудрая эта женщина, Даниэлла Лапорт, повстречаться бы с ней.
  О женщинах он говорил мало, в основном, осуждая их за излишнюю болтливость.
 Но когда мы спускали на воду нашу яхту, которую строили целых три года, он   как-то очень ласково погладил её свежевыкрашенный борт и сказал:
  - Назовем её «Лизавета»
  - А кто это? – спросили мы хором.
  - Это была самая красивая девушка… Не только в нашем посёлке, но и на всей Земле… Красивая, как эта яхта..
  Когда он умер, мы, все пятеро «салаг» с яхты «Лизавета», приехали на его похороны, хотя жизнь разбросала  нас по всей стране.
. Мы долго стояли  над его могилой, и потом кто-то из нас сказал:
  - Солнце красно по утру….
  - … моряку не по нутру, - печально закончили мы хором.
 - Солнце красно к вечеру…
 - … моряку бояться нечего..