Не жди меня Париж

Леонидович
Когда-то я хотел съездить в Париж. В школе я учил французский язык с пятого по восьмой класс. Помню – ен, де,  труа, же ве обуа. Еще из фильма – месьё, же на па сис жюр. В принципе, по жизни я и без французского обошелся. Ну ладно бы ещё я собирался в Париж, а я туда совсем не собираюсь. Что я там не видел? Разве что плюнуть вниз с Эйфелевой башни. Но плюнуть можно и просто так. Я не раз это делал. Если, вдруг, муха, или комар в рот залетят, я что, пальцем или вилкой должен их вытаскивать? Знакомые говорили, или в интернете прочитал, там, около этой башни, черно..окие негры продают маленькие брелоки, или брелки, до сих пор не знаю как правильно.  Продают эти афроевропецы брелоки с маленькими Эйфелевыми башнями доверчивым туристам по три евро за штуку.  Ещё в Париже кучи мусора и крысы огромных размеров. Мне что, на крыс посмотреть, надо до Парижу ездить? На что бы я хотел посмотреть, так это на Собор Парижской Богоматери, с её витражами и горгульями.  Отвлекусь ещё. Как так получилось, что у Бога Богоматери по всему миру существуют? На вскидку, у нас церковь в городе имени Казанской Божьей матери. Не буду остальных приводить, но тенденция понятна.
Посмотрел бы я на Собор Парижской Богоматери, но как известно, сгорел он сильно.  И вот, однажды, находясь на водах Вьетнама, мне предложили экскурсию на азиатскую копию Собора Парижской Богоматери в Сайгоне, это одно из названий города Хошимин.  Экскурсовод, заламывая руки, долго уговаривал на просмотр именно этой достопримечательности. С его слов, местный собор, точная, хотя и уменьшенная не сгоревшая копия.  Было чем рисковать, вот не съездишь, не посмотришь, а она возьми да сгори, по гроб жизни каяться будешь.  На комфортабельном автобусе нас подвезли на площадь, где располагалась это копия. То, что это лишь копия, можно было догадаться из-за размера. Это было нечто среднее между самим Собором и теми брелоками что продают парижские негры. Весь собор широко огорожен флажками, за которые низя заходить, а сам Собор закрыт на отдельный замок. Называется, приехали на зАмок посмотреть, а увидели замОк. Разочарование было чуть приукрашено тем, что рядом находится здание колониального почтамта. Наш экскурсовод, видя разочарование от созерцания малой копии парижского собора, повел нас в этот почтамт. Кроме двух окошечек осуществлявших операции по отправке открыток с видами Сайгона самому себе по адресу прописки, там находилось куча лавочек торговавших сувенирами, открытками и прочей лабудой. Заодно здесь можно было почерпнуть материал для написания данной заметки.
Переправа на древнем, видавшем ещё наверно французов, колониалистов, судне через могучие воды реки Меконг, завершила этот этап моей биографии. Приехав домой, распаковав чемодан с сувенирами, достав из холодильника запотевшую бутылку Путинки, я с удовольствием замечаю, а дома лучше.