Дэвид Бартли. О прославленных святых

Инквизитор Эйзенхорн 2
О ПРОСЛАВЛЕННЫХ СВЯТЫХ
Дэвид Бартли (1897)
 
ГОСПОДЬ прославится во всех святых Своих, и Он есть слава всех святых Своих. Бог исполнит молитву Своего Сына, чтобы они были с Ним там, где Он, и узрят Его славу, которую дал Ему Отец. Это исполнится на небесах, когда святые Его явятся с ним во славе. Перед смертью, погребением и воскресением святого Искупителя Иоанн сказал о Нем: «Ибо Сын Человеческий еще не был прославлен». Когда пришел Его час, Он усердно молился своему Отцу, говоря: «Прославь Сына Твоего». Поэтому
Ему надлежало пострадать и умереть, чтобы войти в свою славу. Это было сделано для того, чтобы Его народ, таким образом искупленный и спасенный от греха и смерти, мог прославиться вместе с Ним. Поэтому, как было с их Первенцем  во славе, так и с ними; и они должны сначала воскреснуть из мертвых, прежде чем они будут прославлены. Они должны следовать за своим Учителем, Который есть путь, и уподобиться Ему.
«Помните, что Иисус Христос от семени Давидова воскрес из мертвых. Верно слово: если мы с Ним умрем, то с Ним и оживем; если страдаем, то с Ним и царствовать будем», писал Павел Тимофею. Таким образом, страдания и смерть со Христом абсолютно необходимы для того, чтобы жить и царствовать вместе с Ним. Об этом Павел говорит: «Ибо если мы посажены вместе в подобии смерти Его, то будем и в подобии воскресения Его...  Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает; смерть больше не имеет власти над Ним. Ибо тем, что Он умер, Он однажды умер для греха, а тем, что Он живет,
Он живет для Бога» (Рим.6). Так же будет и со всеми, кто посажен вместе с Ним в подобии смерти Его, которая была грехом в теле плоти Его; ибо они восстанут из смерти в их телах по подобию Его воскресения, которое было в Его погребенном теле, «семени Давидова»; и смерть не будет более господствовать над ними, но они будут жить для Бога. «И умереть уже не могут: ибо они равны ангелам; и являются детьми Божьими, будучи детьми воскресения» (Лук.20) Это слово Самого Христа, и так будет, как Он учил.
Таким образом , чтобы быть совершенными детьми Божьими, мы должны быть детьми и подданными воскресения из мертвых , именно через воскресение из мертвых Сын Давидов был «объявлен Сыном Божьим в силе, согласно к Духу святости», - сказал Павел. Иоанну на Патмосе Сын Божий в Своей славе сказал: «Я Тот, Кто жив, и был мертв; и вот, Я жив во веки веков, аминь; и имею ключи от ада и смерти» (Откр.1.18). Следовательно, Он имеет власть воскрешать мертвых; и Он говорит о каждом, кого дал Ему Отец и кто верит в Него: «и Я воскрешу его в последний день».  Ибо невозможно, чтобы Он был задержан смертью, сказал Петр; так же невозможно, чтобы кто-то из
Его братьев был удержан ею. Если бы это было возможно, то Его священство не было бы совершенным, но потерпело бы неудачу, и все было бы потеряно, ибо смерть и могила одержали бы победу. Но слово и сила Господа говорят: «Я искуплю их от власти ада; Я избавлю их от смерти. О смерть, Я буду твоей язвой; о могила, Я буду твоей погибелью: покаяние будет скрыто от Моих глаз» (Ос.13.14). «Пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего; и пришло время, когда святые овладели царством» (Дан.7.22). «Все дела Твои прославят Тебя, Господи; и благословят Тебя святые Твои. Они будут говорить о славе Твоего Царства и о Твоей силе» (Пс.14510, 11). «Ибо я считаю, что нынешние временные страдания не достойны сравнения со славой, которая откроется в нас. Ибо искреннее ожидание твари ждет явления  сыновей Божьих...Потому что и сама тварь будет освобождена от рабства тления в славную свободу детей Божьих» (Рим.8.18-21).
Когда Господь через Своих вдохновленных служителей говорит: «будет», - так и должно быть. Мы видели, что сыны Божьи явятся в воскресении из мертвых. Тогда мы будем носить образ Небесного Человека, Сына Божия, и будем подобны Ему. «Кто во Христе, тот новая тварь». И все же он человек во плоти и теперь невольно подвержен суете, но пребывает в надежде на избавление от рабства тления, этого тела смерти, в славную свободу детей Божиих. Это будет благословенно реализовано, когда «смерть будет поглощена победой», и «смертность поглощена жизнью»; и тогда Царство и владычество «будут даны народу святых Всевышнего, Чье Царство есть Царство вечное».
Святые находятся теперь в Царстве благодати и в воинствующем состоянии, в котором они призваны «претерпевать великий подвиг скорбей» и «сеять со слезами». Посему, пребывая в смертном теле, они не дома, отсутствуя у своего вознесшегося и прославленного Господа и Первосвященника, пришествия Которого опять по обетованию Его они ждут теперь. Их ожидание Его прихода не
разочарует их. «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Ибо вам нужно терпение, чтобы, исполнив волю Божию, получить обетование.
Еще немного, и Грядущий придет и не умедлит» ( Евр.10 35-37). «А мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2 Пет.3.13). «Потому что наше жительство на небе; откуда и ожидаем мы Спасителя, Господа Иисуса Христа, Который преобразит уничиженное наше тело, чтобы оно было уподоблено
славному телу Его, посредством действия, которым Он может и покорить Себе все».
(Фил. 3.20, 21).
Мы полагаемся на Того, Кто способен на это. Мы уверенно ждем, что Он придет снова, и когда Он придет, Он усовершит нас по Своему образу и подобию. О славная перемена в нас! Как невыразимы красота, слава и восторг, когда наше ныне презренное тело будет создано по подобию Его собственного духовного, бессмертного и славного тела! Тогда есть уверенность, что тела бесчисленных миллионов искупленных святых станут такими же славными! О, это будут святые, прекрасные, блаженные НЕБЕСА!
О, мы все тогда с порывами любви и радости взираем на нашего Первородного Брата из мертвых, нашего вечно живого и обожаемого Первосвященника, Который сделал нас совершенными Своими бесконечными страданиями в нашей плоти и таким образом сделал нас святым священством для Его и нашего Отца и Бога! Наш любящий и дивно прекрасный Искупитель, когда представит Себе освященную невесту славную Церковь, святую и непорочную, и представит все бесчисленное множество прославленных братьев Своему Отцу, говоря: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог», тогда все будут блаженно удовлетворены, и Бог будет очень доволен ради праведности Своего славного Сына. И это будет полнота всех духовных благословений на небесах во Христе, которыми Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословил Своих святых по Своему избранию их прежде бытия мира. Его избрание и предопределение, столь славно завершившееся в них, таково, что они, хотя когда-то такие грешные и печальные на земле, будут святыми.
и без упрека пред Ним в любви. «Тогда Царь скажет им по правую руку: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
«И голос исходил от престола, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, и как бы голос вод многих, и как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя, ибо воцарился Господь Бог вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему честь, ибо настал брак Агнца, и жена Его приготовилась. И дано было ей облечься в виссон, чистый и белый: ибо виссон есть праведность святых. И сказал мне: напиши: блаженны
званые на брачную вечерю Агнца. И он сказал мне: это истинные слова Божии» (Откр. 19. 5-9). «А потому препояшьте чресла вашего ума, будьте трезвыми и надейтесь до конца на благодать, которая будет принесена вам в откровении Иисуса Христа». «Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам предназначенного, не чуждайтесь, как приключившееся с вами нечто странное; но радуйтесь, как вы
соучастники Христовых страданий; дабы, когда откроется слава Его, и вы возрадовались
радостью без меры» (1 Пет. 4. 12 13). «Посему и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными этого звания и совершил всякое благоволение благости Своей и дело веры в силе: дабы имя Господа нашего Иисуса Христа да прославится в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фес.1). «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и нация; и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле. И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и зверей и старцев , и число их было десять тысяч раз по десять тысяч и тысячи тысяч; говоря громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение» (Откр.5. 9-12).
«Где Бог, желая более обильно показать наследникам обетования непреложность Своего совета, подтвердил его клятвой, что двумя непреложными вещами, в которых невозможно Богу солгать, мы имели сильное утешение, бежали в поисках убежища, чтобы ухватиться за надежду, лежащую перед нами; надежду, которую мы имеем как якорь души, верный и непоколебимый, и которая входит за завесу; куда прежде нас вошел Иисус, поставленный Первосвященником навек по чину Мелхиседека» ( Евр.6. 17-20). Надежда всех святых укоренена во Христе, Скале, сокрушенной за нас; и Тот, Кто является нашей надеждой, надеждой на вечную жизнь, сейчас находится для нас в присутствии Бога. Все, чьим предшественником Отца является наш высоко возвышенный Пророк, Священник и Царь, непременно последуют за Ним через завесу плоти и будут с Ним в вечной славе Отца, ибо Господь Бог сказал ему: «Сядь ты одесную Меня, пока Я не положу врагов твоих в подножие ног твоих».  Это, люди живого Бога, есть совершенная работа кроткого и смиренного Царя святых, правящего в праведности и Чья рука власти управляет им; и чрез Него воцарилась благодать через праведность к жизни вечной над всеми детьми, которых дал Ему Бог, совершая в них святость. осхищенный Иоанн сказал: «И я увидел, вот, конь белый, и всадник на нем имел лук; и дан был Ему венец , и он вышел побеждать и побеждать» (Откр.6.2). Через этого увенчанного Сына Всевышнего, возлюбившего нас, мы более чем победители во всех конфликтах, лежащих между крестом страдания к смерти и неувядаемым венцом жизни.
Опять же, когда время конец был показан Иоанну, говорит он. «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и всадник на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи Его были как пламень огненный, и на голове его было много диадим; и было на нем имя написанное, которого никто не знал,
кроме него самого. И он был одет в одеяние, вымачиваемое в крови, и имя Ему: Слово Божие . И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон
белый и чистый» (Откр. 19 11-14). Это показывает победоносное и славное правление коронованного Царя Сиона; и что все Его искупленные и завоеванные подданные будут очищены и убелены, и благословенно следуют за Ним как воины Креста, славное небесное воинство, столь великое, что никто не может сосчитать десять тысяч раз по десять тысяч и тысячи тысяч. «И поют песнь Моисея, раба Божия, и песню Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель; праведны и истинны пути Твои, Царь святых. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имя Твое? ибо Ты один свят; ибо все народы придут и поклонятся пред Тобою; ибо открылись суды Твои" (Откр. 15 3, 4).
Теперь все это запрещает думать, что сей прославленный Сын человеческий, венценосный Царь небесный и всемогущий Победитель, пытается или старается спасти и царствовать над Своим призванным и избранным народом, или сделать врагов Своим подножием; ибо Всевышний провозгласил о Нем много веков назад, что «Он не подведет и не упадет духом». Даже в Его унижении во плоти непреодолимая сила тогда еще некоронованного Царя торжествующе проявлялась во всем Его слове и деле; ибо все, к кому Он обращался, были подчинены в покорности, будь то ветры и язвы, безумие и смерть, люди или бесы. От Его голоса или прикосновения исчезала самая отвратительная и губительная зараза и болезнь, и все грехи прощались; да, ужасная смерть бежала при Его приближении и повелении, и легионы бесов должны были уйти по Его слову. И неужели теперь думают , что, увенчанный троном вселенского владычества, Он не обладает достаточной властью и благодатью успешно и в любви  царствовать в Его воинствующем Царстве благодати и в сердцах Его оживотворенных и призванных людей? Это было бы кощунством и упреком в Его адрес, а также упреком как Его мудрости, так и силе. С Его воскресения в триумфе над своим последним врагом и коронации на престоле Бога в вышних слово Его Всемогущего Отца к Нему неизменно подтверждается, говоря: «Твой народ будет готов в день Твоей силы».
Мы хорошо поступаем, если помним, и пусть это смиряет и успокаивает нас, что тонкая линия конечного разума или человеческого суждения о бесконечном слишком коротка, чтобы измерять и судить о цели и совете, пути и деле Господа в небесных высях, Чья рука правит миром. Ибо Его вечная цель и совет его воли не могут быть отклонены, нарушены или потерпеть неудачу в чем-либо или в самой малой мере; ибо нет разочарования в неизменном Господе Боге всемогущем. Моисей был вдохновлен провозгласить, что Господь восседает на небесах, помогая Своему народу, и Он в Своем превосходстве на небе.
В этой скромной дани хвалы Помазаннику Божьему, Человеку, которого Он сделал сильным для Себя, представленные ясные и сильные Божественные свидетельства показали нам славное совершенство и достаточность Его посреднической работы и правления, как абсолютно успешного Пророка и Священника. и Царя, назначенного Богом
прежде бытия мира, посланного в полноте времени исполнить совершенную волю Своего праведного Отца и облеченного полнотой Божества, хотя и безгрешного и совершенного Человека во плоти. Поэтому все, что Бог предназначил и послал Своему Сыну исполнить, а также все, что Он провозгласил и написал о грешных и заблудших людях Своего нового и вечного завета, должно полностью исполниться в них, потому что всемогущее слово Господа изрекло это. У Него нет и тени поворота или перемены; также невозможно, чтобы случайное или неопределенное событие возникло во всем безграничном владычестве Господа, чтобы помешать Его совету и цели, или удивить и разочаровать Его.
На этих страницах, посвященных Священству Христа Божьего, важно сказать, что нынешняя жизнь и состояние полностью показаны в Писаниях как Божественно назначенные и задуманные изначально, и что Бог и Спаситель Его людей, познавших все их грехи и слабости, отступничества и неудачи, имеет бесконечно мудрую и милостивую цель по отношению к ним во всем этом, чтобы успешно учить и обращать и спасать их в этих самых вещах как в необходимых истинах и уроках мудрости, которые они не могли выучить никак иначе. Потому и говорит Господь милым людям Своим: «Вот, Я переплавил тебя, но не как серебро: в горниле страдания избрал тебя» (Ис.48.10).
Таким образом, Он формирует Свой народ и готовит людей для Себя, чтобы они возвещали Ему хвалу. Конечно, не в совершенстве во плоти, ибо сейчас никто не прославляет Его в совершенстве; но когда Он очистит их через огонь и воды и сделает их как чистое золото, тогда они явят хвалу Его и  спасительную силу Его, и будут Господу священством святым, и совершенно прославят Его в их теле и духе. Поэтому Его народ и дети не должны обольщаться тем, что они могут подняться из печи страданий любой силой или добром, которыми они обладают, делают это и стараются изо всех сил; ибо Господь избрал Свой народ и переплавляет его в этой раскаленной печи.
 Итак, человек, который  живет так, что, к его большому удовлетворению, избежал страданий в печи испытаний, лишь доказывает, что Господь вовсе не избрал его. Таким был самодовольный поклонник, который ходил в храм, чтобы помолиться; но смиренный человек, просивший о пощаде, несомненно, был в печи. Господь снова говорит: «Ибо тогда Я обращу к людям чистый язык, чтобы они все призывали имя  Господа, чтобы служить Ему в едином согласии. Из-за рек Эфиопии просители Мои, даже дочери моих рассеянных, принесут мне дары... Я также оставлю среди тебя людей угнетенных и бедных, и они будут уповать на имя Господа... Пой, дочь Сиона; восклицай, Израиль! радуйся и веселись от всего сердца, дщерь Иерусалима. Господь отменил
суды твои, прогнал врага твоего; Царь Израилев, Господь, посреди тебя: не увидишь уже зла. В тот день скажут Иерусалиму: не бойся; и  Сиону: да не ослабевают руки твои. Господь, Бог твой, посреди тебя, силен; спасет, возвеселится о тебе с радостью; Он будет отдыхать в своей любви; Он будет радоваться тебе с пением» (Соф.3).
Это подобно слову Христа, говорящему: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие
и жаждущие правды: ибо они насытятся» (Мтф.5. 3-6.) Господь также говорит: «Сын мой,
не пренебрегай наказанием Господним и не унывай, когда тебя обличают от Него: ибо кого любит Господь, того наказывает и бьет всякого сына, которого принимает. Если вы претерпите наказание. Бог обращается с вами, как с сыновьями; ибо какой сын тот, кого Отец не наказывает?.. Но Он наказывает нас для нашей пользы, чтобы мы могли быть причастниками Его святости. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; однако после научающимся через него доставляет мирный плод праведности ».
(Евр.12.5-11).
Именно так Господь готовит и ведет Своих священников, чтобы приблизились к Нему и поклонились Ему. И поэтому во всем, что Он делает с ними, как в Своем провидении, так и в Своей благодати, Он просеивает их, как пшеницу, и очищает их, как
серебро и золото, в горниле, чтобы они явили Его похвалу. О пришествии и действии Христа  Иисуса Спасителя написано: «Но кто выдержит день пришествия Его? и кто устоит, когда Он явится? ибо Он подобен огню плавильному и как мыло чистящее; и сядет переплавлять и очищать серебро ; и Он очистит сыновей Левия, очистит их, как золото и серебро, чтобы они могли принести Господу приношение в праведности» ( Мал.3.2, 3).
Господь сейчас восседает на Своем посредническом престоле, как Князь и Спаситель, и, таким образом, Он успешно выполняет Свою работу по очищению сыновей Левия, священнической семьи, по Своему верному и доброму пути; но это не тот путь, который они избрали бы, ибо он, как очищается серебро и золото в раскаленной печи, плавит твердые металлы и поглощает низменную часть, сплав и шлак, законническое доверие и плотскую уверенность; чтобы принести Господу приемлемую жертву сокрушенного и кающегося духа, смиренное упование и надежду на Иисуса, единственного Спасителя грешников. И как таким образом просеянные и смиренные, они приходят к Богу верой в Его дорогого и святого Сына и умоляют Его жертву и единственную праведность, и Бог прощает, принимает и благословляет их в Своем праведном Сыне, Который есть их спасение, святость и жизнь. Это доброе дело праведности, которое наш Спаситель начал в Своем народе, и Он будет совершать его праведно и милостиво до полного дня; и таким святым путем и так прославляя Бога, что они будут спасены от самих себя и своего пути, так что они узнают и исповедуют вместе с Ионой: «Спасение от Господа», и вознесут истинную молитву, которую Иисус учил: «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь".
 Таким образом, спасти нас от всего, от чего нам нужно избавиться, - это нелегкая работа, ибо это так трудно из-за врожденного и глубоко укоренившегося недуга развращенного и самонадеянного человека, что никто, кроме нашего вседостаточного Первосвященника, имеющего всю власть на небе и всю власть на земле, не может спасти нас от наших грехов и от нас самих, подготовить нас и сделать нас способными приносить Богу приношение в праведности, и поклоняйтесь Ему в духе и истине и в красоте святости. Только Иисус может спасти; и таким образом Он спасает и спасет Своих людей от их грехов. Не последним из наших грехов, от которых Он спасет нас, является самоправедность, самонадеянность и самоуверенность. Не меньший врач, чем Иисус, имевший всю мудрость, всю благодать и всю силу, чтобы спасти от него безумного гадаринца, мог бы излечить Петра от его сильной и властной страсти к самостоятельности, и это чуть не лишило его жизни, чтобы спасти его; однако кроткий и подобный агнцу Иисус применил горькое средство, позволив сатане поймать его в свои сети, встряхнуть и просеять его, и Петр действительно был спасен и научился не полагаться на плоть. «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». И таким образом он ходатайствовал за Своего апостола Петра, прежде чем отдать его сатане, чтобы его вера не ослабела.
Христос, Первосвященник наш, как Сын над своим домом и братьями, верен
Богу, прославившему Его и соделавшему Его Первосвященником во силе вечной жизни. Мощь и сила жизни и святости Христа, таким образом, отнимет у Его грешных людей все их греховные недуги всякого рода, и они будут очищены ко спасению и станут угодны Богу.  В них совершается это дело спасения Его людей от их грехов, и Господь, начавший его в них, завершит его. Поэтому не следует думать, что из-за того, что оживлённый народ Господа так часто терпит неудачу во  внешнем или явном послушании Евангелию, Он расстраивается, сталкивается с трудностями или хотя бы разочаровывается; ибо Он все это видит и знает, и так же верно исполнит Свой мудрый замысел во славу Божию и действенное спасение всех своих заблудших овец и отступников, как и в ужасном падении Петра, блудного сына, или великом испытании Иова. Не будем ни на минуту думать, что Спаситель грешников либо желает, либо пытается совершить что-то для Своего народа или с ним, но встречает печальные неудачи и разочарования; ибо обожаемый и совершенный Спаситель, Чья рука правит им, не проводит никаких экспериментов со своими людьми, как это делают многие врачи со своими худшими пациентами, чтобы посмотреть, удастся ли то или иное и вылечит ли пациента. Религиозный мир действительно сильно смакует это простое экспериментирование; и многие искренние и ревностные души показывают, что они верят, что славный Царь Сиона также экспериментирует и пытается совершить гораздо больше, чем Ему удалось сделать, и поэтому с ним случаются неудачи, как и с людьми.
Чтобы иметь гораздо более возвышенное представление о царствующем Сыне Божием и Его спасительной силе, послушаем верного Павла, который говорит: «Но Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас. Тем более, что теперь, оправдавшись Его кровью, мы спасемся через Него от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся Его жизнью. И не только так, но и радуемся в Боге через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы получили теперь искупление» (Рим.5. 8-11). Это дает нам абсолютную уверенность в полном и благословенном спасении от греха и смерти для всех, кого Бог любит и за кого умер Христос. Затем апостол продолжает: «Ибо, если преступлением одного человека царствовала смерть, через одного, то  тем более получившие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни через одного Иисуса Христа» (ст.17). Святые не только спасены от гнева через Христа и блаженно примирились с Богом, но будут царствовать в вечной жизни как цари и священники через Христа и через Него. Это Божественно благословенно для грешников и славно для Христа.
Теперь заметим также, каким образом Христос действительно спасает нас; то есть обилием благодати и даром праведности. Итак: «Он спас нас не по делам праведности, которые мы сотворили, а по Своей милости». Павел затем говорит: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного
сделаются праведными многие» (Ст.19). Не послушанием многих они оправдаются;
ибо слово возвещает о всех сыновьях Адама, что нет ни одного праведного. «Многие сделаются праведными». Это так же положительно и верно, как и то, что Сын Божий как человек был праведно послушен. Его бесконечная заслуга в святом послушании сделает весь Его народ и братьев самой праведностью Бога во Христе. Нет силы во вселенной, которая могла бы этому воспрепятствовать или предотвратить эту совершенную святость бесчисленного множества людей, которым Бог вменяет праведность Христа. Бессмертный Сын человеческий восседает Царем на своем святом троне, как  Царь царей, и в силе и славе правит как Князь и Спаситель. «Итак, братия святые, причастники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который был верен Поставившему Его».

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn