Глава 089. Бетховен. Десятая скрипичная соната

Валентин Великий
Людвиг ван Бетховен
Соната для скрипки и фортепиано №10 соль-мажор
Давид Ойстрах (скрипка)
Лев Оборин (фортепиано)

sir Grey: Бетховен постепенно начал понимать, что четыре части — это много. В первой части он ранит, во второй — убивает. А остальные две? Над трупом слушателя.

Если выразить в одном слове мои эмоции, когда я слушаю Бетховена, — УДИВЛЕНИЕ.

Они, конечно, очень хорошо играют. Особенно Ойстрах меня впечатляет. Может быть, как-то больше на скрипке концентрируюсь? Звук такой... старинный. Как будто это не современная скрипка.

Странная музыка. Очень странная. Как будто не на струне он играет, а на моем нерве каком-то. Это я не про Ойстраха, это про Бетховена.

abcz: По-моему, Скерцо развалил именно Ойстрах. Оборин просто шел за ним.

sir Grey: Я до Скерцо не дожил. Сейчас послушал специально. А что там развалено? Я не понимаю.

abcz: Оно звучит как набор случайных милых музык. А должно бы быть — драматургический, архитектонический, эмоциональный центр сочинения. Да и по музыкальному материалу центр тяжести здесь. Точнее на границе. Там так все поперек сделано. Надо очень стройно играть, классицистично.

sir Grey: Я до этого скерцо не дохожу. Оно само по себе разваливается, мне кажется.

Буду слушать.