Сломанные крылья

Ирина Балла
Я была ребенком лет 10ти,когда моя семья приехала из села в город.
 Школа находилась далековато от нас. Так совпало,что две девочки были из того же района что и я.Они и пригласили меня за свою парту.За многими партами сидели по трое учеников.
   Я была им благодарна за гостепреимство и ценила их дружбу.
Дружба была такая.
   Одна из нас,Татьяна,жила шикарно для того времени.Ее родители и бабушка,а так же тетка по отцу давали ей много денег на карманные расходы.
   Татьяна жила в большом доме с металлической крышей и мансардой,шыкарным подвалом,где в дальнейшем еще планировалось построить еще один этаж.Да и планировка была построена со вкусом.
  У Татьяны была своя отдельная комната,Мы часто приходили к ней ночевать.
  Сама Татьяна была настолько красива,ну прям девочка из фильма.К тому же красноречива.
  Перед ее красотой многие спорщики мальчишки замолкали.К тому же она была находчива,могла сказать речь,не смущаясь и выделить главное, никаких аргументов не оставалось.
   Старшая сестра ее была замужем и жила отдельно.Она работала стюардессой,а муж летчиком.По тем временам они хорошо зарабатывали,ни в чем не имели нужды и Татьяне перепадали финансы и от туда.
  Дружила Татьяна с подругами от всей души.Если надо было пойти на пруд,а у подруг в этот момент не было купальников,она тащила их в магазин и покупала новые купальники за свои деньги.Такой дружественный подарок рублей за пять,десять. Мы это ценили,преподносилось это с добрыми словами и отказать было невозможно.Так она поступала во всем.
   Если мы хотели пойти на детский шопинг,складывались деньгами,у кого сколько было и покупали всем все поровну.
   Календарики,открытки,фольгу,марки и разные безделушки.
   Вместе сбегали с уроков,катались на санках до поздна.Ходили в лес на весенние поляны за цветами.Все любили нашу Татьяну.
   Через два года моя семья получила квартиру в другом конце города и мы стали видеться редко.
  Потом и вовсе перестали видеться.Школа,занятия,прогулки с племянниками,даже работа летом,все это забирало уйму времени. Иногда она приезжала ко мне,просила вместе с ней сопроводить старенькую бабушку в цирк или кинотеатр.Я соглашалась и мы занимали места на последнем ряду,где подешевле,а на оставшиеся деньги покупали мороженое и конфеты.Правда и бабушке там было очень комфортно.
  Вскоре к Татьяне в дом пришло горе. Умерла бабушка, а следом отец. Мать не выдержала горя и запила.
  Пришла беда и к Татьяне.Она мне рассказала об этом уже в зрелом возрасте,когда ей исполнилось лет 19.
  Тогда же ей было чуть более 13ти. Группа ребят в лесу изнасиловали ее. Она их знала лично,многие из них признавались ей в чувствах и даже клялись в верности.И вот так поступили.
  Это сломало Татьяну,она не стала сообщать в органы, стыдно было. Начала искать себе настоящую любовь.
  Из депрессии выкарабкивалась пивом.Так я как то и увидела ее,приехав. За столом сидели несколько девиц с трехлитровой банкой пива.Все были пьяны.Предложили и мне,я отказалась.
  От мамы ее я узнала, что подруги и друзья у Татьяны уже давно другие.В доме были выбиты по местам стекла. Была избита и мама дружками за какую то провинность.
  Договориться мы тогда с Таней не могли.Вскоре она встретила все же парня и от дурной славы они уехали на Камчатку,где прожили три года.
   Через три года они приехали и Татьяна нашла меня,я была тогда замужем.Она рассказала,что к мужу у нее много претензий. Что они даже расходились на Камчатке.Он очень ревнив и хочет чтобы она,имея большой дом,жила с его родителями и сестрой в двухкомнатной квартире.Работать он хочет на дальних рейсах,а она должна его месяцами ждать.
  - Ты понимаешь,я так не могу.Мой муж должен быть рядом. Мне трудно жить без мужчины.
   Так они и разошлись.Может Рома охладел и нашел себе другую,только ничего не получилось у них.С каждым днем она раздражала его все более и он не раз вспоминал кем она была до него и как должна его благодарить.
   Татьяна долго была одна,а потом встретила женатого карачаевца,который безумно влюбился в нее.Она правда стала еще красивее чем была.Он содержал ее,покупал наряды. Я тогда родила и она приехала ко мне и рассказала. Потом пропала.Мы с мужем были в районе ее дома и я зашла,хотела увидеться.Вышла ее мама.Она рассказала печальную историю о том,что дочь пропала и нет известий уже много лет.Что она поменяет этот дом на квартиру,нет сил содержать,а она больна. Так потом и случилось.В другой раз в этом доме уже жили чужие люди.Они радовались,что вместо маленькой квартиры у них большой дом Сказали что Татьяна так и не обьявилась.