Дневник Писателя-Алкоголика Которого больше нет

Джеймс Келлспелл
Дневник Писателя-Алкоголика… Которого больше нет.

Где-то год назад я был популярен здесь с этой темой. Народ веселился, и оставлял мне рецы типа “Привет, Гриша, я тоже алкоголик”. Это единение было приятным. Можно было создать “Союз Анонимных Алкоголиков По Переписке”…

Эх, можно было столько всего сделать с этой рубрикой, привлекающей волны потенциальных собутыльников на моей страничке на прозе!!


Но этой зимой я бросил пить, потому что чуть не угробил печень.

А также я молился Богу, чтобы у Халюка сестра выжила, и сказал так - я брошу пить если Ты спасешь его сестру.

Рассказываю.

Этой прошедшей зимой (22-23) случилось землетрясение в Кахраман Мараше, Турция. И у меня там живет старый друг - Халюк Акарсу.

30 лет назад я был у него переводчиком с английского и турецкого, когда он работал архитектором в Москве (Мы строили здание Налоговой Инспекции на Тульской).

Случилось (вернее, началось) это землетрясение 6 Февраля 2023-го в районе Турции Кахраман-Мараш на юго-востоке, а также по большой территории Сирии.

Но самым примечательным было то, что за три дня до этого я просыпался в крови. Мои руки были липкими, все лицо было липким, и на губах был привкус крови.

И каждое новое утро такого дела я думал - все это не к добру. Наверное умрут все мои родственники.

Я представлял падающий самолет с оставшимися родственниками, и точно знал, что так не случится. Они они уже настолько не ладят друг с другом, что не сядут вместе не только в один самолет, но и на одном поле сRать.

Эта мысль успокаивала маргинально. Более того, я не знал, сколько еще смогу выдержать напор стойкой иллюзии захлёбывания в крови.

6 февраля я проснулся как обычно в 5 утра, съел бутерброд, взял с собой бутылку вина, без которой уже не мог прожить и дня - пять лет подряд, и стал ждать водителя.

Дома я езжу на работу сам, но в командировках начальство имеет свои мысли что касаемо транспортировки сотрудников.

И вы не хотите опоздать на совещание на полчаса, застряв посередине Лос-Анжелеса НА СВОЕЙ МАШИНЕ. Тогда просто не на кого свалить вину :) И этого вам никто не простит!

Ну, не важно. Короче приехал я на работу в тот день, и залез в Телеграмму, пока никого не было в офисе (не знаю где как, но у нас нельзя приносить свои компьютеры).

И в этой Телеграмме было сообщение от этого моего старого другана Халюка Акарсу.

Такое: “Гриша! У нас случилось землетрясение. Моя сестра с семьей в городе Диарбакыр. Я не могу до нее дозвониться.”

Надо сказать, что мы с Халюком не всегда общались так плотно. Были годы, когда мы не разговаривали вообще. Он так и не женился, и жил на окраине Измира.

Но в прошлом году снова стали переписываться. Он ничуть не изменился, как обычно, поливая на чем свет религиозно настроенных политических лидеров своей страны. Он всегда мечтал о СВЕТСКОЙ ТУРЦИИ, без религиозного базара. Я был с ним согласен.

Халюк был, очевидно, в истерике. Человеку 80 лет. Так и сердечный приступ недолго получить.

После этого сообщения я тут же набрал его номер.

Его голос доносился как из-под земли. Хотя землятресение случилось не в Измире.;;К этому моменту я уже залез в новости, чтобы более-менее оперировать понятиями.

“… ну и что? Ты звонишь сестре, и ее телефон не отвечает? А чьи еще сотовые у тебя есть? А соседей нету телефонов? Хочешь, я наберу ей отсюда? Хотя, если ты внутри Турции не смог дозвониться, то из-за границы это пустое дело…”

Но Халюк в слезах попросил меня позвонить его сестре. Я отключился, и набрал номер.

Но тут в офис вошли. Я быстро выскочил из двери, вниз по лестнице и на улицу.

Гудки в трубке.

Так, быстро. Что говорить, когда поднимут?

“Здравствуйте. Меня зовут Григорий… Мерхаба. Беним адим (?)…  Беним исмим (?) Григорий… Сами мы люди не местные…”

Господи, я забыл весь турецкий.

“Ваш брат попросил меня позвонить вам…” Глубокий вдох. “Кардэшин сени арамами истэди…”

Я уже 30 лет не разговаривал на турецком!!!

Можно было посмотреть в Google translate, прежде чем набирать номер, но мы выскакиваем, как будто за нами гонится Чингиз-хан.

И я уже на улице. Компьютер остался в офисе, а телефон у меня старый - с него нельзя выйти в интернет…

ДОЛГИЕ гудки в трубке. Я вспотел от напряжения, хоть и посередине зимы - но я в тот момент был в Неаполе, Флорида, США.

И это был холодный, ветреный день.

Так, “Кардэшин сени арамами истэди…” пойдет. Она поймет. Ваш брат попросил меня позвонить… А как звать сестру?? Ды блин!

Но, судя по безнадежно долгим гудкам на том конце некому было оценить, как много из турецкого я вспомнил 30 лет спустя.

Я вернулся в офис, и написал Халюку, что не дозвонился.;;Он ответил не сразу и односложно, чувствовалось, что он был в отчаянии. Он попросил меня молиться за его сестру, и сказал, что обязательно будет держать меня в курсе дел. И попросил позвонить еще попозже.

Я согласился, и вернулся к работе, хлебнув вина из йогуртовой бутылочки - для конспирации.

Еще не родился работодатель, который смог застукать меня выпивающим на рабочем месте.

Они НИКОГДА меня не поймают.

Но “они” ищут моей кончины постоянно.

Кто-то положил мне на стол коммюнике для перевода, и, читая его, я в шоке обнаружил, что пока я пытался спасти сестру моего друга, в датском языке появилась как минимум одна новая буква, и пара новых грамматических правил.

Через целую ошарашенную минуту перечитывания текста я понял, что кто-то по ошибке положил мне на стол перевод СО ШВЕДСКОГО ЯЗЫКА.

И ржут мои знакомые над приколами с моей работы, которые я им рассказываю.

Да можно, конечно, создать колонку “Жизнь переводчика”. Но как-то узковато. Сколько в мире переводчиков? А сколько АЛКОГОЛИКОВ? То-то…

Каждый дурак может стать переводчиком…

Так прошло два дня. Я стал следить за новостями, и они не были хорошими. Цифра похороненных под обломками приближалась к 50 тысяч.

Город, где жила сестра Халюка - Диарбакыр (“Медный район” в переводе) был разрушен почти полностью.

И Халюк продолжал отвечать односложно - было очевидно, что он забил на меня, и стал искать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО более реальные способы связи с сестрой.

Кадры разрухи турецких городов по ТВ были ужасающими.

Я представлял моего старого друга, рыдающего над фотографиями его сестры… И детей, наверное. Племянников, и так далее…

Мысли эти я гнал, но вспоминались липкие от крови руки за три дня до землетрясения.

Умрет кто-то из тех, кто мне важен. Иначе меня бы не предупреждали такими невыносимыми видениями.

Вот в те две ночи я и молился, что брошу пить, если его сестра выживет.

Жить без алкоголя я тогда не мог, но на фоне потоков слез и крови на экране ее спасение казалось мне таким несбыточным, что я не подумал дважды, чтобы поставить на кон самое дорогое, что было у меня в жизни - мой алкоголь.

А еще через сутки канал Халюка на Телеграмме взорвался фейерверком - его сестра спаслась, они все это время ютились и ночевали у знакомых в деревне, которая не пострадала сильно. Сотовой связи не было. Но она жива, и племянники живы. Даже собаку спасли.

Я думал, что пошутил с клятвой. Но Бог, оказывается таких шуток не понимает.

У меня ушло две недели неимоверных мучений, чтобы сбросить прием алкоголя с 1,5 бутылки в день до одного бокала - и потом полностью в ноль.

Какое-то время я пил ЧЕРЕЗ ДЕНЬ, и придумал такие стишки -

И пусть я не буду гостем почетным.
Я алкоголик - но только по четным!

А в душе понимал, что должен выполнить клятву - бросать пить надо было ПОЛНОСТЬЮ.

Клятву в конце концов я выполнил.

И хоть качество моей жизни без алкоголя упало очень ощутимо, я был я благодарен Богу за то, что Он услышал мои молитвы.

Согласен, должны быть какие-то другие ценности и стимулы в жизни, но для меня это всегда были алкоголь и сигареты.

Но Писателя-Алкоголика более нет.

А просто “Дневник Писателя” это как овсяная каша без сахара.

Бо офигевший от всего народ тащился на моей страничке именно от этого - что чел признавался в пристрастии к зеленому змию. И откровенно говорил об этой стигме любого приличного человека.

Ф теперь, когда у сестры Халюка все хорошо, надо расслабиться и придумать какую-то новую вывеску…

Третьего дня рассказал об этом одному знакомому (тоже в Телеграмме), и он отвечает - надо еще трагедию, чтобы ты бросил курить.

Я ему ничего не сказал, а себе подумал - типун тебе на язык, козел. По-моему, уже хватит захлебываться в крови.

Кстати, про это предзнаменование. Все-таки оно предназначалось мне. Умер-таки у меня родственник.

Два месяца после этого, аккурат 6 Апреля это оказался мой деверь.

Он покончил с собой.