Про котика

Ирина Балла
 Когда моя семья жила в селе, муж работал в милиции и часто находился в Чечне  по службе.  Месяца три на учение в Краевой центр и столько же работа  на дорогах границы.  Зарплату задерживали по полгода и более, денег не хватало.  Как то завелись у  многих людей под  домами крысы. Поговаривали, что это было от предчувствия зверьками очень холодной зимы. Подвалы у нас были во дворе а под полом им было комфортно и тепло. Они днём отсыпались, а ночью устраивали шумные общения, скачки, игры. Впечатление от этого было такое, что их там несколько десятков.  У меня тогда было четверо детей и кошки в доме не было.

    Дом из двух комнат и длинный коридор.  На одной стороне которого была кухня, на другой, за занавеской, ванна. Так вот, муж был в командировке, и мы жили запасами, потратив все деньги. Потому что в то время они быстро обесценивались, не было смысла хранить. Пошла на рынок, на последние копейки купила отраву для крыс. Сделала как написано на упаковке и накормила зверюг, насыпав щедро отравленного зерна  в отверстия в полу.

    Они выгрызли на кухне пол и ходили нагло через эти дыры как у себя дома по всему коридору, сновали по кухне, по столу, по кухонной полке в стене. Громко, никого не стесняясь.  Перегадят за ночь все грязными лапами, лезут в приносную  воду в ведре. Потом приходилось всё основательно перетирать и дезинфицировать. К утру они затихали а к ночи шум снова стоял такой, что страшно  было выходить в коридор.

    Детей я на ночь закрывала в детской и сама тоже закрывала к себе двери. Мы много молились об этом. Нам ничего больше не оставалось. За отраву крысы сказали спасибо, а денег на следующую у нас не было

   Нам приходилось  молиться  и искать  кошку. Или кота. Но ничего подходящего не было. Как то взяла у соседки на против здоровенного кота, но он настолько был заласкан детьми и не охотник до крыс, что проорал на окне кухни громче крыс всю ночь и я отнесла его назад, опасаясь что придется отвечать за него, если сбежит со страха.

    Как-то я ночью оставила дверь в свою комнату приоткрытой. И заснула. Проснулась от того что крыса взяла в свой рот палец  моей руки  свисавшей с кровати. Она провела по нему зубами нежно, как бы лаская или раздумывая что ей с этим делать... Я проснулась окончательно от своего дикого вопля. Это уже было выше моих сил.

   Вечером следующего дня я с детьми преклонила колени перед Богом для молитвы.  Когда мы уже читали молитву Отче наш, тяжелая входная дверь, которую и человеку трудно было открыть, издала звук и мы , повернув головы, увидели как под наш кров пришёл он.

   Я поняла что это ответ Бога на нашу молитву. Кот вошёл к нам как к себе, а ведь он никогда не был ручным и чужих не подпускал. Среднего роста, серый, гордый, красивый, его мне когда-то показывал сосед. Он рассказал о нем, что когда-то этот кот был отличным крысоловом, но потом зубы его состарились и он приходил к своему хозяину только чтобы поесть каши. Дед никогда не позволял ему жить в доме. Кот жил в сарае или под навесом, подпуская к себе только хозяина.

   Уложив детей спать и закрыв дверь в их комнату, я не стала общаться с котом, не позволила и детям прикасаться к нему и звать его для игр. Знала по рассказам деда что кот не любит этого. Кот вальяжно разлёгся под столом и размеренно постукивал хвостом. От него сходил какой-то осязаемый покой, глаза излучали тепло. Я ушла  к себе в комнату, прикрыв за собою двери.

  Через какое-то время, примерно через час, на кухне раздался характерный звук борьбы кота и крысы, потом все стихло. Я вышла из своего укрытия, возле кота лежал здоровенный крыс. Он был громадный, больше кота, с длинным  массивным  хвостом, мёртвый он всё ещё наводил своим видом ужас. Кот лежал под столом как прежде, словно и не вставал, победно постукивал хвостом об пол и смотрел на
меня спокойным взглядом, говоря своим гордым молчанием - убери это.  Я взяла через тряпку крыса за хвост и бросила в помойное ведро, полила отбеливателем и белизной, выходить на улицу с этим чудовищем ночью мне не хотелось.

   Кот стучал хвостом как бы повелевая, уходи и не мешай мне. Я, брезгливо вымыв руки, ушла в комнату, выключив свет. Закрыла двери и постаралась уснуть.

   Через несколько часов проснулась от грохота на кухне. Когда всё угомонилось, я вышла к своему защитнику. Кот опять лежал как ни в чем не бывало и постукивал хвостом. Рядом с ним лежала еще одна крыса. Чуть поменьше той что была первой. Я подумала что первый это видимо был крыс а другая крысой.

   Я и эту прибрала подобно первому и пошла спать. Кот ничего не просил. Лежал спокойно и постукивал хвостом по полу, мирно смотрел на меня. Утром я встала и увидела его у двери на выход. Он спокойно и решительно показывал мне всем видом что хочет уйти. Мне ничего не оставалось как открыть дверь. Столько покоя, величия и тепла излучало это существо собой. У человека это редко встретишь.

    После того утра я его видела один раз недели через две. Он проходил через мой двор, я узнала его и позвала. Но он безразлично посмотрел на меня и пошел далее по своим делам. У нас же более не было шума под полом. Остальные крысы видимо ушли сами.