Внештатный советник. Гл 4, закл. Конкурентка

Владимир Махниченко
 




        Попрощавшись с бывшим парторгом, Шумейко почувствовал, что пора возвращаться домой: свой мозговой аппарат он сегодня встряхнул основательно - даже устал немного. Но не успел сделать и двух десятков шагов, как из кустов на дорожку буквально выпрыгнула женщина худого сложения с блокнотом в руке. Она так резко перегородила Николаю Николаевичу путь, что тот чудом не протаранил отчаянную незнакомку.


- Еле догнала! - защебетала, тяжело дыша, женщина. - Я вас ещё у фонтана заприметила. Хотела подойти, но вы были заняты. Потом смотрю - вы уходите. Я кинулась наперерез... Хорошо, что не разминулись. Вы не бойтесь: я вас задержу буквально на пару минут. Я в парке почти всех опросила. Вот, ещё у вас хочу узнать мнение...


- Извините! - запротестовал "внештатный советник". - Если вы рекламируете что-то, или продаёте, то я - пасс! Я в эти игры не играю.


- Что вы, что вы! Я же бывший педагог! Как я могу таким заниматься? Моя акция - чисто гуманитарная. Я придумала, как улучшить благосостояние простых тружеников нашего государства. Представляете масштаб моей идеи? Но есть сомнение: вдруг заблуждаюсь? Ведь нам - людям, это свойственно. Так вы не против выслушать меня?

 
"Вот те на! Похоже, в нашем парке у меня появилась конкурентка!" - это было первое , что пришло на ум Николаю Николаевичу. Он даже хотел отказаться от интервью, чтобы сбить спесь у этой явно зарвавшейся реформаторши, но любопытство взяло верх.


- Женщина, вы меня заинтриговали! Так и быть - уделю вам несколько минут своего драгоценного времени. Я весь во внимании...


- Как уже говорила - я учительница. Читала в школе "Русскую историю". Заставляла детей заучивать знаменательные даты. Тянула полторы ставки, плюс сверхурочные. Представляете, какая нагрузочка была? ... Думать было некогда! А когда оттрубила на педагогическом поприще положенные двадцать пять лет и вышла на пенсию, моя голова  постепенно прояснилась и выдала ответ на давно волнующий меня вопрос: "Почему половина жителей нашей страны, до сих пор живёт за чертой бедности?"


- В чём же, по-вашему, причина? - навострил слух Шумейко.

- Отвечаю: политические партии, которые ещё древние греки придумали для управления народом, манипулируют сознанием рядовых тружеников в угоду крупным финансовым воротилам. А те нагло эксплуатируют и обирают рядовых граждан, заботясь лишь о личном обогащении.
На основании этого предлагаю: все имеющиеся партии распустить, а саму партийную систему аннулировать. Как вам такой исторический поворот?


- А что, хорошая идея. Я вот читал, что сегодня этих партий развелось...  как жаб в болоте. В Америке их около сорока, в России - примерно столько же, в Польше - больше шестидесяти, а в Украине - аж за триста...  Представляете? Какое-то нездоровое поползновение...


- То есть вы согласны с моим предложением: помахать партиям ручкой?

- Согласен, но ничего из этой затеи не выйдет. Так как запретить политические партии будет даже тяжелее, чем запретить продажу спиртных напитков. Алкоголь уже не раз пытались прикрыть, но он сохранил свои позиции, и продолжает своё победоносное шествие по планете.


- Вы считаете, миром правят...

- Да, - деньги! У кого их много, тот и заказывает музыку. Даже если эта музыка кому-то не нравится.


- Жаль, а я этого не учла в своих расчётах. Думала, что воля народа превыше всего.

- Нет, - это явная утопия! Красивое фейковое словосочетание "народная воля" придумано теми же политиками... Извините, но мне пора идти.


Шумейко уже сделал пару шагов, но затем остановился, и повернувшись к "Жанне Д*Арк", - так он мысленно окрестил бывшую историчку, спросил:

- Извините!..  Мне вот просто интересно знать: а как бы мы при беспартийной системе, - случись такое, - президента выбирали?


Худосочная женщина снова оживилась.
- Я думаю: это не проблема. Вариантов много... Но мне кажется, хорошо было бы открыть в университетах факультеты по подготовке потенциальных президентов. И из числа выпускников, с помощью беспристрастной компьютерной программы, отбирать двух самых достойных кандидатов. А уж потом пусть люди всеобщим голосованием выбирают одного из них в президенты...


"... Ах, какая женщина, какая женщина - мне бы такую..." - пришли Шумейко на ум слова из популярного шлягера, когда он уже подходил к подъезду своего дома.  "Вот была бы моя Зинаида так политически подкована, как эта историчка, то забыл бы я про свою хандру.  А впрочем - не надо! От спора до свары - один шаг. Пусть жена остаётся такой какая она есть... А какой плов она готовит: пальчики оближешь!

 
В животе Николая Николаевича заурчало, и он ускорил шаг.