Первый тост дня рождения

Леонид Свиягин 2
      Мне по жизни  , особенно после своего сорокалетнего юбилея , не давал покоя этот не совсем злободневный вопрос : на дне рождения первый тост поднимается не за родителей именинника.

  Казалось  бы , азбучная  истина ,  главными "виновниками " дня  рождения является не он, а люди зачавшие  и вырастившие его. Так нет! Первый тост за именинника !?
  Примеряя данную  дилемму  на себя ,родившегося в июне 1955 года , спустя 10 лет после победы в  Великой Отечественной войне и перед очередной годовщиной  освобождения от  фашистов родной белорусской земли моей мамы , 3 июля 1944 года, невольно приходил к мысли,  что   все могло сложиться  и не так !
 
    Не победив  коричневую нечисть фашизма ,не довелось  бы  моей  маме- уроженке   Витебска , выпускнице  10 класса 1941 года ,эвакуированной с  мамой   и младшим  братишкой  последним жд эшелоном вглубь великой страны, встретить после победы моего будущего отца -фронтовика, участника разгрома милитаристской Японии.

  Ее ждал рабский труд среди угнанных  белорусских девушек в  фашистской Германии или смерть среди 20 000 погибших горожан города Витебска  в гетто.

  Мы , родившиеся после великой Победы , порой совсем не придавали значения таким немаловажным фактам , как роль в нашей судьбе советского солдата- освободителя!

  Печальная итог этого перед глазами в соседней с нами Украине !

  Истина древности : забывшие прошлое не имеют будущего !

    Одной из причин этого является реальное  наше отношение к своим родителям.

    Для себя я уже твёрдо решил :сколько мне отпущено судьбой , в мой день рождения  - первый тост обязательно за Родителей !

    К тому же, большинство станут или уже сами являются родителями.

   А у человека , в основном ,  сознательная жизнь начинается в родительской  семье , где он познаёт азы жизни.

       За вас , мои Родные !


                Леонид  Свиягин.

                Июнь 2023г.