Кто кого

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Кто кого.
Лето. Прекрасная пора. Не надо навьючивать на себя тёплую одежду. И на ноги одевать что потеплее. Можно гулять по свежему воздуху налегке. Ну, если на небе ясно и не грозит то, что на тебя внезапно польёт дождь. Вот так в один прекрасный летний день я вышла ранним утром на улицу. Погода в этот день ожидалась быть жаркой. Солнце поднялось из-за горизонта ясное. Безоблачное небо чистое и такое светлое, словно с утра его обесцветить солнце успело. «Схожу немного погуляю, - подумала я, - пока жара не наступила.»
Иду по улице. Народу ни кого. Рано ещё. Да и в воскресный день мало кто выходит из дома в такую рань. Смотрю, откуда-то из-за дома вынырнули двое: маленькая, похожая на подростка, уже в годах, женщина, которая вцепилась в поводок мертвой хваткой, вела большую собаку. Её четвероногий друг был таким огромным, чуть не с её ростом. Что за порода такая я не знаю. Наверное, какой-нибудь мастифф пиринейский или испанский. А, может, и ньюфаундленд. Только собаки такой породы, как ньюфаундленд, обычно, чёрные цветом. Я встречала такого. У знакомых была такая собака. Лохматая, чёрная, без единого светлого пятнышка. Они её ещё называли водолазом. Я поинтересовалась у них:
-Почему вы её так называете? - и получила ответ:
-Собаки этой породы спасают тонущих людей в водоёмах. У них даже есть перепонки на лапах, которые им помогают хорошо плавать.
 Может это и так, спорить я не стала. В породах собак я не разбираюсь. Да и какая мне разница, что за порода собаки у той женщины была? Меня поразило то, что как та женщина управляется с этой собакой? Ведь что бы удержать её,силы нужны и не малые. А эта женщина в сильный ветер одна выйдет за порог своего дома и унесёт её неизвестно куда. И как только управляется она со своим четвероногим другом?
 А этот её друг важно шагает возле неё так, что не понять, кто кого прогуливает: женщина та собаку или собака свою хозяйку. Её четвероногий друг был светлого окраса. Низ совсем белый, а спина его была цвета беж. Такой цвет, я слышала, называют ещё палевым. Иногда собака тормозила. Остановится на некоторое время у кустика какого, носом поведёт и опять с места трогается. Она не просто так останавливается. Это она читает сообщения, которые ей оставили её товарищи, собаки, что проходили тут раньше, до неё.
Незадачливая парочка обогнала меня и скрылась за близ стоящим домом. Я, как заворожённая, последовала за ними следом. Завернула за угол пятиэтажного дома. Посмотрела, а этой удивительной парочки я не обнаружила. Огляделась по сторонам. Ни где их не видать. Как сквозь землю они провалились!
«Странно. Куда они подевались? Неужели в гости зашли куда?» - подумала я и уже собралась уходить, как смотрю, моя парочка появилась уже у соседнего, рядом стоящего тоже пятиэтажного дома. Как так они могли быстро там оказаться, не понятно? Они манили меня за собой, словно магнит какой. Мне разницы не было ни какой, куда идти, потому и направилась следом. Мы обогнули тот дом и вышли на открытое пространство. Женщина заметила меня и задержалась. Её собака стала интенсивно обнюхивать кустик, останавливаясь, что бы оставить своё сообщение товарищам.
-Здравствуйте! - поздоровалась я с ними. - И как вы не боитесь гулять с такой большой собакой?
Её пёс посмотрел на меня, словно понял, что речь идёт о нём. Он вёл себя прилично, даже не заворчал при моём приближении.
-А почему я должна его бояться? Он спокоен у меня и очень умный. Папа мой под старость стал незрячим. Этот пёс был у моего отца поводырём. Но папа умер недавно, а пёс остался. Отдавать его кому-то было жалко и мы взяли его себе. Он верный, не пакостит дома. Да и привыкли мы к нему очень. Жаль с ним расставаться было.
-А, ну тогда конечно. Он уже стал для вас как член семьи. Ну всего вам доброго!
И я свернула к своему дому. Но эту маленькую женщину с её большой собакой я стала видеть каждый день, гуляющих на улице, из окна своей комнаты.