У лесной опушки

Павел Анкудинов
Там, у лесной опушки,
Где кукают кукушки,
А на болоте песни квакают лягушки
Я у берез ветвистых созерцал макушки.

И вот однажды в день погожий
Под кроной золотого солнца,
Сияя юною красой,
Шла девушка как сон пригожий,
С роскошной русою косой.

Шла  по тропинке не спеша,
Среди листвы душистой, темной.
И заметалась вдруг душа
В груди любовью неуемной.

Я затаился под березой,
Что б любоваться милой розой.
И насладиться всей душой
Прелестной девичьей красой.

Но вдруг девчонка улыбнулась,
К моей березе повернулась.
И подойдя ко мне небрежно,
Промолвила с улыбкой нежной.

Ты что тут спрятался детина,
Среди листвы и трав душистых,
Среди ветвей берез лучистых,
Среди лягушек голосистых?

И я ответил ей вздыхая,
Мне снился сон, мой взор лаская,
Что на болоте у опушки,
Царевна квакает, лягушка.

В любви признаться без обмана
Зовет царевича Ивана.
И вот пришел я убедиться,
Сбывается ли то, что снится.

Вдруг всколыхнулись шумно травы,
Запели буйные дубравы,

И расцвела природа вновь
В сердцах у юнного созданья.
Сплелись и сказка и любовь
И слов не нужных и признанья.

И звонкий смех в душе не винной,
Вдруг слился с песней соловьинной.

-------------------------------

Довольствуюсь я тем, что есть,
О райской жизни не мечтаю.
Я жил всегда в тени земной
И оставаться там предпочитаю.

Я строил города, дороги,
Тайгу сибирскую прошел,
Но никогда не обивал пороги
Влиятельных людей берлоги.

Награды были и почтенья
Чинов высоких восхваленья,
Но в душу заходить без стука
Не позволял без дозволенья.