Автограф Татьяны Догилевой

Сергей Богаткин
  Во второй половине 80-х годов ХХ века я служил недалеко от Валдая в Новгородской области.

  Однажды мой товарищ, лейтенант-двухгодичник, попросил меня о помощи в перевозке вещей до станции Бологое, погрузке их в контейнер и отправке оного в пункт назначения.

  Мы прибыли на место на грузовой машине, загрузили вещи в контейнер и отправили машину обратно в часть. Самим же пришлось побегать по железнодорожным инстанциям, решая вопросы по логистике и оплачивая, само собой не через кассу, некоторые услуги железнодорожных лиц. Ибо если бы не эта «смазка», то контейнер ещё долго стоял бы в очереди на отправку и вообще, вполне мог отправиться грузовым составом вместо северного побережья Черного моря на южный берег Белого.

  Наконец все оргвопросы благополучно разрешились. Как результат – время около 22-х часов, мы стоим в очереди в ж/д кассу, пытаясь взять билет на любой поезд, проходящий через станцию Дно, чтобы там попасть на местный состав Дно-Валдай.
В очереди стоит человек 5-6, кассирша неспеша оформляет билеты, мы с товарищем размышляем, сколько у нас рублей и останется хоть что-то, чтобы мы потом перекусили первый раз за день?

  Стоявшая перед нами в очереди женщина оказалась каким-то администратором Мосфильма, которой надо было взять несколько билетов на Москву и в Ленинград. Следом за ней взяли свои билеты и мы, после чего вышли на платформу ожидать поезд.

  На одной из скамеек сидела группа людей, к которым подошла женщина-администратор и мой товарищ, дернув меня за рукав, сказал:

  -Смотри, актеры. Наверное, после съемок по домам едут.

  Я скользнул взглядом по усталым лицам, предполагая, что кого-то узнаю, но кроме одной женщины, показавшейся мне смутно знакомой, больше никого не отметил. Актеры в кино и в жизни зачастую разные лица.

  -Я хочу взять автограф вот у этой женщины, дай мне листок и ручку!

  -Да нет у меня никаких листков. А ты хоть знаешь, кто это? Может это и не актриса, а кто-то из гримеров-бутафоров-костюмеров?

  -Нет, я уверен, что она актриса. Только не могу вспомнить, кто.

  Тут мой товарищ принял какое-то решение и, ухватившись за мою руку, почти бегом потащил меня в здание вокзала. Недалеко от касс светилось окошко почтового отделения. Разбудив дремавшую телеграфистку, он купил бланк-открытку для телеграммы, шариковую ручку и так же бегом понесся на платформу.

  Здесь надо отметить одну деталь – наш внешний вид. И если я был одет в гражданку, которая слегка испачкалась во время погрузки, но смотрелась более-менее прилично, то мой товарищ был в старой, мятой офицерской форме (которую он носил последние дни перед увольнением) и выглядел весьма непрезентабельно. Но это его ничуть не смущало. Подойдя к скамейке чуть ли не строевым шагом, он наклонился и вполголоса что-то сказал сидящей женщине.

  Та окинула его с ног до головы выразительным взглядом, взяла телеграфный бланк и что-то написала.

  Сияя как медный пятак, товарищ вернулся ко мне, и мы вместе прочитали короткую фразу:

 «Желаю удачи! Татьяна Догилева»

  Моментально в памяти всплыла эффектная главная героиня фильма «Блондинка за углом».

  -Ну молодец, поздравляю. Автограф самой Догилевой раздобыл. Правда видок у тебя еще тот, - улыбнулся я.

  -Ничего, - мой товарищ был счастлив, - жене сделаю подарок. Догилева – ее любимая актриса.

  И мы отправились на посадку.

(Татьяна Догилева. 1987 год. Фото из свободного доступа)