Мысли 38

Аркадий Костерин
1. Какие из воспринимаемых нами явлений мы можем называть событиями духовной жизни? Наши внутренние впечатления являются для нас такими событиями? – Безусловно. А из внешних событий какие можно отнести к духовным? – Наверное, те, вокруг которых группируются коллективные мнения. Такие события участвуют в формировании духовных реальностей многих людей, наряду с их частными переживаниями.

2. Всякая деятельность, направленная на формирование коллективных мнений, ощущений и оценок является объективацией личного опыта. Объективации эти различается различной степенью абстрагирования исходной личной реальности. То есть, степень абстрагирования собственных переживаний и умозаключений определяет ту ступеньку, на которой индивидуум взаимодействует с обществом.

3. Расширение типов объективации при исследовании неких сложных явлений естественно и необходимо. То есть, исследуемое явление должно подвергаться рассмотрению с разных позиций и с использованием разных методов и моделей. – Это одно из важных направлений познания – установление междисциплинарных связей и отношений.

4. Вопрос: формализуемы ли психоидные состояния? – тесно сопряжён с представлением о том, что такое искусственный интеллект? – Одушевлён ли ИИ? Под одушевлённостью я понимаю включённость разума в духовную жизнь, имея в виду бесконечные уровни эмоционального, этического и эстетического взаимодействия во всех реальностях мультивидуума.

5. Можно представить предыдущий вопрос в такой форме – обладает ли ИИ подсознатеьной сферой, которая делает его психоидность неисчерпаемой? Именно подсознание я считаю корневой системой личности, уходящей в бесконечность.

6. Интересное продолжение: вопрос – живём ли мы в симуляции мира? Или в эмуляции? – Симуляция предполагает возможность полной формализации эмоций, этики и эстетики, т.е. всей духовной сферы деятеля.

7. Моделирующая объективация актуальными средствами искусства является априори неполной, потому что душа человеческая неисчерпаема. Такая позиция не для всех приемлема. – Это означало бы возможность бесконечного совершенствования человеческой культуры, что не очевидно.

8. Кто-нибудь считает, что ИИ может стать более «одушевлённым», чем человек, т.е. подниматься всё выше и выше по уровням обобщёния многомирового восприятия и обобщения многомирия? – Это принципиальный вопрос для его оценки.

9. С другой стороны, в п.10 «Мысли 36» я писал: Может ли в состав мультивидуума входить ИИ? – По-моему, со стороны мультивидуума (деятеля) никаких препятствий этому нет! Деятелю Мультиверса, обладателю мультивидуума, всё равно: в структурах какой природы и формы себя реализовывать! – Где есть возможность взаимодействия, там и реализуется. – Следовательно, ИИ может быть частной личностью неисчерпаемого мультивидуума – души.

10. Идеологически, моя точка зрения оспаривает чистый индивидуальный солипсизм Каминского и утверждает «коллективный солипсизм» всех Деятелей Антропной Вселенной. Личность каждого человека больше того, что он о себе знает. А душа человека уходит корнями в Большой Мультивидуум, образованный всеми уровнями реализации Деятеля Мультиверса. То есть, человек – это целая Вселенная, он укоренён во всеобщем бытии.

11. Предложенная мной концепция формализации психоидных состояний может быть разработана и детализирована лишь на основе признания всеобщей системности Мироздания и бесконечном психоидном потенциале Деятелей Мультиверса. Не все пожелают это принять!

12. Утверждение, что сознаваемая мною личность является лишь малой частью моей души, в общем-то, банально. Но для меня оно означает, что я представляю собой частицу единого и, потенциально, бесконечного Деятеля Мультиверса.

13. Менский утверждал, что сознанием обладают все деятели. – Это положение я представляю себе так: в «подсознании» электрона пребывают все высшие формы психоидности того мультивидуума, к коему он принадлежит. Потому, что, если Деятели иерархичны, то проявления на низших (физических) уровнях – это часть

высокоорганизованного сознания Деятеля.

14. Каждый день мы проходим какую-нибудь Точку Невозврата.

15.     14. Праздник Победы является ключевым моментом для всех людей, сохранивших русский культурный код. Это, как бы «точка сборки» своей социальной самоидентификации.

Май-июнь 2023