гибриды

Наталья Макарова 4
               
Дни лепились плотно: вроде и работала Дарья, по нынешним меркам не старая ещё дама, неполный рабочий день, и работа была не в тягость, но как-то сумасшедше летело время, заставляя кроме дома и работы спешить то туда, то сюда и это если не напрягало, то мобилизовывало.
Сегодня, кажется, выпала передышка – до обеда дел никаких, кроме домашних не намечалось; проснулись с мужем поздно, мирно попили чайку и Дарья блаженно замерла –  Василий планов на день с рыбалкой-охотой не строил, может, повезёт  - она спокойно приготовит обед, они семейно пообедают, он доставит её на работу на машине и сегодня не надо будет торопиться, чтобы не опоздать: идиллия!
Правда, посмеялась Дарья над собой – смотри, не сглазь! – вон собака, ягдтерьер Тим, пытливо посмотрел на хозяина:
- Ну что, какие планы, куда едем?
- Так у тебя что, Даш, сегодня   после обеда только работа и всё?- тут же разрушил муж её надежды, - тогда, может быть, мы с Тимохой на рыбалку махнём, а ты на работу сама потихонечку, пешком?
-Ну конечно, - разве у меня есть выбор? – улыбнулась Даша.
- Выбора у тебя нет, смотри!
Тим, чутко уловив настроение хозяев, двинулся к хозяйке, выжидательно уставился на неё и со всего размаху протянул ей лапу.
Неудержимый охотник, он готов был ехать на охоту каждый день, а когда выпадал перерыв, Тим тосковал, приставал к хозяину и однажды тот сказал шутя, пытаясь научить его подавать лапу – Тим был умён, но упрям, всё делал по своему усмотрению, - дашь хозяйке лапу -  поедем !
Пользу для себя Тимка извлёк сразу и когда очень хотелось на охоту, шёл к хозяйке,  решительно протягивал лапу и с сознанием хорошо сделанного дела шёл к хозяину, пристально смотрел на него и взгляд его был настолько пронзительным и говорящим, такая удивительная энергия  лучилась в  карих Тимкиных глазах , что  устоять  и отказать ему было невозможно.
- Ну что, душечка, даёшь добро? - рассмеялся муж.
- Ну куда же вас девать, езжайте с Богом!
- Позвоню-ка я брату, не хочет ли он порыбачить, да и ружьишко возьму, а то  зря, что ли, Тимка договаривался!
Брату - рыбёшка, если поймаем, а мы с  Тимошей может уточку добудем себе.
Рыбаки-охотники уехали, а Дарья вздохнула: время побежало.
До выхода из дома два часа – что у нас тут?
Вчера муж купил на рынке  баранину и рубец. Хорошо, что рубец – его и Тимке с кашей можно дать, и мужу, отваренный до готовности с вечера, к обеду с луком обжарить, он любит. Сейчас надо супчик сварить и гречку, остатки мяса распределить и убрать в  морозилку, посуду вымыть, кур покормить, чай попить и что там у нас со временем? – переодеться и выскочить на улицу.
Ух, кажется, время терпит:  двадцать минут первого, до работы 25 минут ходу, можно идти спокойно.
Средним шагом, приноравливаясь к ритму – всё-таки, как ни крути – возраст, Даша прошла несколько метров по тротуару, разбитому  и захламлённому, рядом с  дорогой  и  уже примерилась пересечь  её  -  после недавнего капитального ремонта машины летели по ней с огромной скоростью, а  о пешеходной разметке никто не позаботился и это стало сущим наказанием:  приходилось быть очень осторожным;  когда на противоположной стороне остановилась машина и  кто-то крикнул, обращаясь к Дарье: ты на работу? - садись, подвезу!
 Даша напряглась: сосед,  связываться с которым в последнее время она не очень любила, едет в нужную ей сторону и наверное, было бы неплохо с ним проехаться, но уж очень он всегда себе на уме!
Приглашает и отказываться нет причины. Хотя, что он там бормочет? Перешла с опаской через дорогу, открыла дверцу - ты куда едешь?
Я в Петропавловку, но тебя подвезу!
- Да как же ты меня подвезёшь, приостановилась Дарья – если тебе в противоположную сторону?
- Садись, садись, я тебя  увидел и  решил специально тебя подвезти, -  трудно, что ли, что же ты пешком будешь ходить! Твой на рыбалку уехал?
Дарья замерла – признаться, значило ожидать того, что сосед будет клянчить  непойманную рыбу, как  уже не раз бывало и порядком поднадоело.
Уже они с мужем и обсуждали это, и осуждали, и угощали соседа и ничего не менялось.
Я так хочу жареной рыбы, - завёл тот свою шарманку. Ты напомни своему вечером – пусть мне гибридов оставит.
Дарья от такой новости ошалела –хоть из машины выпрыгивай и начала отнекиваться – да их же ещё поймать надо, да и меня ты зря повёз – я бы и сама дошла; ну хоть останови где – нибудь на пол-пути, где тебе удобнее и езжай по своим делам! Но сосед был неумолим – я сам знаю, где мне тебя высаживать, а про рыбу ты всё-таки своему напомни.
Против лома – нет приёма. Пришлось доехать почти до работы. Ну, спасибо, сосед, удружил! Правда, приехала на полчаса раньше, зато  соседа обнадёжила!
Обычно она не тревожила мужа звонками на рыбалке или охоте без особых поводов – но в этот раз – повод  был и ещё какой!
Зная о том, что в случае небогатого улова, он может весь уйти напарнику и тогда сосед, которому она как бы задолжала, останется ни с чем, Дарья всё-таки позвонила мужу:
-Привет! Как у вас дела?
-Да ничего! А ты уже добралась до работы, всё нормально?
-Да как тебе сказать? Я опять попала в историю. Слушай, тут сосед меня подвёз до работы в обмен на рыбу. Мне так неловко, я чувствую себя виноватой.
-Ладно, не бери в голову.! Ты что, его первый год знаешь?
Будет ему рыба, не переживай! Муж рассмеялся.
Переживай – не переживай, а ситуация, в которую попала Дарья, была не то, чтобы неприятной – за долгие годы общения с соседом, она ко всякому привыкла,  но  не радующей.
Всю жизнь он ревностно соблюдал свои интересы. Пользовался от соседей чем мог, и как мог, по молодости Дарья и плакала,  и обижалась, и сопротивлялась, как могла. Но силы были не равны. Полное отсутствие совести с одной и излишек с  другой. Муж у неё был готов всем и каждому прийти на помощь и помощь свою либо не ценил вообще, либо так мало, что от желающих воспользоваться ею отбою    не было и сосед усвоил это правило сразу и надолго . Вроде и годы пролетели, и времена сменились,  и  желания и возможности поуменьшились, а сосед всё не унимался. Находил чем воспользоваться в любой ситуации.
-Ты, говорил  он Василию, хоть бы на рыбалку  меня когда взял с собой, ездишь же зимой! – а то так рыбки хочется! А своя машина, заботливо протёртая и тщательно оберегаемая от царапин  безвылазно стояла в гараже;  куда поближе, когда был помоложе, на велосипеде ездил – то да сё нужное, выброшенное добрыми людьми, с мусорки подвезти, а теперь,  став постарше, но привычкам не изменив –выпросить ведро слив, яблок или груш в округе у соседей – пешим шагом обходился.
Полчаса в воспоминаниях пролетели, а потом уж Дарье не до соседа было, но и совсем она про него на работе не забыла и  первое, что она спросила вечером у мужа, появившись дома было:-- Как там сосед, спрашивал рыбу или нет?
-Ох, вздохнул  Василий.
- Представляешь, приехали мы,  стали выгружаться, я всё из машины вытаскиваю – рыбу, снасти, гляжу: тень мелькнула сзади. Я подумал: брат подошёл, обернулся - сосед!
А я, говорит, твою сегодня на работу подвозил, а она мне сказала, что ты на рыбалку уехал, а я  так рыбы хочу.
 - А я ему говорю:
-Ну вот, возьми гибридов на жарёху.
-Спасибо. Но у меня ещё вопрос: внучка в  Москву  к родственникам  собирается, так ей в дорогу надо десяток груш, но хороших.
Ты мне неделю назад давал груши, так вот, такие не пойдут – там и битые попадались и с трещинками.
А теперь мне надо немножко – всего десяток, но обязательно отборных!
-Да где же я тебе их возьму – терпение закончилось и у бесконечно
выдержанного мужа  Дарьи. Те, которыми я тебя угощал, уже закончились, в этом году их было мало, да и ветер их все пооббивал. А то, что удалось снять, я уже и раздал, и сами немного попробовали. Где ты раньше был?
Да я только сегодня узнал, что внучке в дорогу груши нужны! Хорошие! А плохих мне не надо!
-Господи, ему ещё и груши нужны, возмутилась Дарья.
- А ты как хотела? Задаром он тебя возить будет, у соседа такса дорогая. Ладно, забудь про  него,  пошли остатки рыбы почистим, да ужинать пойдём!
Но за ужином Василий сам не выдержал:
- Слушай, Даш, ну почему так: одному человеку даёшь что- нибудь и делаешь это с удовольствием, от чистого сердца, а другой сам просит, а у тебя рука не поднимается?
Даша на минуту задумалась, потом с улыбкой произнесла:
 - Милый, мы с тобой много чего уже видели: и плохого и хорошего: с разными людьми и встречались и общались; и обижались и плакали, и прощали и благодарили, и делали ошибки, и учились на них. Умалились наши обиды, уменьшились наши вопросы, многое мы поняли уже, даст Бог, когда- нибудь,  поймём и это.