Бурундук

Райя Снегирева
Нас сразу шесть- бурундучиха народила в мае.
Чтоб я был счастлив - до меня Природе дела нет...
Ты, главное, родись во что бы то ни стало,
А жить со страхом как? И сколько проживу я лет?

Уткнувшись носиками в мамин тёпленький животик,
Причмокивали, напузыриваясь сладким молочком.
Молокососики слепые с необсохшим ротиком
Мы, сытенькие, по соломе ползали молчком.

Через недельки две
Мы приоделись мехом,
А через месяц
Перестала мама нас кормить.
От жизни мне "досталось на орехи",
Как одному самостоятельно прожить?

   ***
Люблю держаться я к воде поближе.
В заботах дня
Под несмолкающий плач птиц
Сам удивляюсь,
Тащит любопытство по тропинке,
Что ручейком стекает
Меж кустарниками вниз:

Там маленькая заводь.
Наклоняюсь, вижу:
О, Боже!  Неужели это я ?
Изящный, жизнерадостный,
Дай рассмотрю поближе:
Блестят глаза-две бусинки
Из благородного опала
Или чёрна-янтаря?

Отичный камуфляж! Восторг!
Лоснится шкурка ноская,
Цвет модный-опадающей листвы,
Продольных пять коричневых полосок.
Я-маленький пушистик-посмотри!

Пожалуй,раза в два
Я мышки покрупнее буду.
И да! Я издали на белочку похож.
Помельче только я,  и чудо,
Что белка в трижды больше,
Ну так что ж?

Она пушистее. И кисточки на ушках.
Хвост у неё,точь в точь как парашют,
Когда взлетает с ветки на макушку.
Мне ж- не забраться на такую высоту.

Вот вижу: две дерутся белки:
Ну и попал я,как на грех.
Скорее прочь,здесь лишний-третий!
А я-то думал, мой орех...

Жду,перепашут огороды-
Под зиму сеять будут,как всегда.
Благодарю Вас, Бурундучьи Боги-
В кладовочке появится еда!

   ***
Моя стихия-мусор леса
Или растений ароматных гущина.
Я не люблю открытой местности,
Предаст меня,
Мне страшный враг она.

Обычно я веду себя спокойно.
Я-доброта-бурундучок.
А если уж спугнут,
Тогда расстроенный
Вскарабкаюсь на дерева сучок.

Вцеплюсь когтями,
И глазами зоркими
Спокойно стану наблюдать,
Иль скроюсь где нибудь,
Но не запрячусь в норке,
Перехитрю:
Смекалки мне не занимать.

   ***
Мы просыпаемся в апреле.
Как ветер,носимся,резвясь.
Мы радуемся,
Только враг не дремлет,
В волосяную петлю загоняет нас.

За мной охотятся подростки,
В тайге поймать бурундучка-
Большая честь!
Хотя бы одного,
А дальше-без загвоздки-
Уже с собаками,
Нас переловят всех...

Без напряженья и стараний,
И без усиленной ходьбы,
Бурундука  поймать,
Не надобно особых знаний,
Не надо даже и стрельбы.

Известно, что игра азартна
Для паренька -ловить зверька:
Манок и петля, и...шикарно!
Считай, поймал бурундука!

Самец,на звук-похож на голос самки,
Отрывистый,
Что издаёт манок,
Торопится...,
Не ведая, что этот звук-приманка:
Удилище с петлёй-удавкой жертву ждёт.

Петлю ? На мелюзгу?
Но наловчиться если,
Всегда добудешь дюжину зверьков.
Здесь главное-искать такое место,
Где не заметим мы-бурундуки,подвох.

   ***
Жаль, что бездумно люди
Нас уничтожают:
Нет лишнего в природе ничего.
Да, истребляем мы немножко урожая,
Всего лишь,чтоб прожить.
Не более того.

Жить на земле -искусство,
Надобно уметь.
И хорошо бы нас,бурундуков,
Беречь и охранять.
Не только пышный мех от нас иметь,
Но и для экологии
Бесчисленную пользу извлекать.

Экологично же,
Благодаря бурундукам,
Самозасеется
Растительность съедобная
И тут и там...
Зашелестят шиповник
И смородина,и кедр.
И восстановится слой почвенный
Поверху недр.

   ***
У нас не много радости,
И вся почти в еде.
Ещё при размножении,
Но как-то...в суете.

Хвост распушивши,самочка
Поёт перед самцом.
Когда же быстро спарятся,
Кем "нежная избранница"
Окажется потом?

Конечно, грозной фурией:
Со всей своею дурию
Грызется с  "Женихом" -
Осеменителя терпеть невмочь,
"Невеста" гонит  его прочь.

   ***

Беременная - ходит месяц.
В помёте много? - Не беда!
Всех лишних пожирают,как известно,
Каннибализм средь  грызунов  -всегда.

Или приспичит жажда,
Пить так хочется...Где взять?
Приходится сородича сожрать.

   ***

Я не такой,как муравей,
Припас тащу не на плечах.
Щекастый я, и свой трофей
За щечкой прячу,как в кустах.

Несу,надежно сохранив,
За толстенькими щёчками,
В переносно'м хранилище-
Бездоннейших мешочках.

В них-без потерь всё донесу,
На зи'му больше припасу.

   ***

Задумываюсь,отправляясь на охоту,
Съем - я ?  Или меня съедят?
Лисицы и медведи,и куницы,
И птицы хищные за мной следят.

Голодный,кровожадный догоняет,
Бой -не на жизнь,а нa'cмерть!-
Яростно борюсь.
Когда мою добычу отнимают,
В кровь изорву,глаз выдеру,
Пока не сдохнет, ни за что не отцеплюсь.

   ***

Напрасно вы судачите,
Мы-не самоубийцы.
Находят нас...повесившихся
На ветвях?
Ну нет…Бурундучок подольше
Жить стремится.

Но если хищник
Умыкнёт провизию, в когтях?

Уж лучше бы беднягу
Разорвать на части,
Чем умирать от голода
Оставить, без запасов.

Страшней голодной смерти
Ничего на свете нету.
Обкраденный,ослабленный
Запутается в ветках.

За них он,как за жизнь,
Цеплялся мертвой хваткой.
Они ж его обняли
Крепче,чем удавка.

И обессилен,задохнётся
На ветвях,
Вот  и окажется
У смертушки в гостях.

   ***

Так вот и мне,
Природа-мать
Даёт пожить-помучиться
Сполна.

Прошу Её,
Чем в муках голодать
В густых ветвях скорее
Задушить меня!

        Июнь 2023.