Семейные узы

Елена Харина
#запискиизмагазина


- Я вызываю полицию, - эту фразу за последний год я произношу чаще, чем хотелось бы.

Сейчас я говорю ее пьяному мужчине. Ему лет сорок, приятное лицо, одет аккуратно и хорошо.

- Боже, до чего я докатился, - он оседает на пол и закрывает лицо ладонью.

- Как вас зовут?

- Костик, - сообщает он.

- Константин, тогда так. Вы сейчас встаете,идёте домой и ложитесь спать. Договорились?

- Я не могу идти домой! - кричит он и дергается, чтобы подняться, - там мама! Да она мне сейчас такое устроит.

Выясняю, что они с мамой живут в трёхкомнатной квартире.

- Тогда так, - предлагаю я, -  вы сейчас идете домой. Что бы мама не говорила, вы молча проходите в свою комнату, запираете замок и ложитесь спать.

- Замок? - удивляется он, - но у меня нет замка. У нас вообще не принято запирать двери. А мама как войдет?

- Зачем?

- Ну, - он закатывает глаза, - у мамы же цветы.

Выясняю, что его мама цветовод. И в комнате Константина все подоконники заставлены цветами. Мама постоянно что-то с ними делает и под этим предлогом входит в комнату сына в любое время дня и ночи.

- Мне через пять дней исполнится сорок лет, - шепчет он, - до чего я докатился…

- Жена у вас есть? - спрашиваю я.

- В разводе.

- Работа?

- Меня уволили. Я полное ничтожество.

-Это вам мама говорит?

- Что?

- Ну, что вы полное ничтожество?

Он задумывается, потом кивает:

- Да.

Константин наконец поднимается и собирается на выход.

- Я не такой, как вы подумали. Я просто запутался, - сообщает он, - я не знаю, что мне делать.

- Для начала поставьте замок на дверь своей комнаты. И переставьте цветы. Это будет первый шаг.

- А второй шаг, - смеется он, - это вынести маму с ее очередным скандалом.

- Не маму вынести, а себя.

 ———-
Из жестоких правил дрессировки собак: "если уж вам надо ударить собаку, никогда не бейте ее своей рукой. Возьмите что-нибудь..."
Так у собаки создаётся иллюзия, что хозяин добрый и ласковый, а боль от удара не имеет к нему никакого отношения.