Счастливый шанс. Часть вторая

Наталья Руф
 Часть первая:http://proza.ru/2023/06/05/895


Через несколько дней вошедшая в палату медсестра громко сказала:
    - Тут Шилова? Её в коридоре ожидает посетитель.
   Моему удивлению не было предела:
   - Наверное, что-то перепутали!
    Встала, с трудом набросив халатик и сильно припадая на левую ногу без специального ортопедического ботинка, вышла в коридор. Там ожидал мужчина в синем спортивном костюме:
    - Здравствуй, Вера! Как себя чувствуешь?
    Он улыбался мне, глаза светились радостью:
    - Помнишь реанимацию?
    Я сжалась, узнав человека, которому нечаянно устроила сеанс стриптиза. потом смущённо рассмеялась:
    - Не очень весёлое место для знакомства! Как узнал мою фамилию?
   - Выяснил у медсестры, когда тебя увезли из реанимации.
   Заботливо спросил:
   - Что у тебя с ножкой? Не болит.
   - Нет! Не болит. Это у меня с детства.
     Высокий, подтянутая фигура в синем спортивном костюме, лицо приветливое, в тёмно-русых волосах блестят серебристые ниточки седины. Он говорил со мной о себе, своих соседях по палате. Мягко улыбаясь, внимательно слушал, не отводя добрых светло-голубых глаз от моего лица.
     Несмотря на смущение, оказалось, что мне легко с ним разговаривать, как будто мы знакомы уже много лет.
   Но я быстро устала:
   - Давай поговорим по телефону!
   Записала его номер и спросила:
   - Как тебя зовут?
   - Николай.
   И вот я уже лежу в кровати и, чуть сдвинув маску, болтаю с Колей обо всём. Как же хорошо: много свободного времени и есть с кем поговорить, только дышать трудновато.
   Никогда у меня не было мальчика, парня или мужчины. Не то что любовной связи, но и даже простой привязанности. Ещё маленькой девочкой я поняла, что любить могу только я. А меня любить не будут.
     Так хотелось верить, что придёт мой человек, и скажет, что я, Вера, для него лучше всех на свете и полюбит меня. Но я уже давно привыкла к одиночеству и спокойно относилась к реалиям жизни.
     И вот мне сорок два года, но ещё ни разу не любила и не встречалась и с мужчиной. Как-то не получалось знакомств. Швейные цеха укомплектованы сплошь женщинами, мужчины там редки. А открыв дамское мини-ателье, я обрекла себя на общение только с женщинами.
     Конечно, к классной портнихе, которая много умеет, клиенты записываются в очередь, чтобы сшить вещь. Мой телефон передают друг другу. Но среди моих клиентов ни одного мужчины, а кроме магазинов, ателье и своей квартиры, я нигде больше не бывала.       
     Удивительно, но сейчас как - будто попала в другой мир. Мир, где легко разговариваю с симпатичным мужчиной, а он, кажется, не думая о моей неполноценности и не оглядываясь на окружающих, приходит ко мне каждый день, хотя бы на несколько минут. И я, не стесняясь своей хромоты, прогуливаюсь с ним по коридору, разговариваю, смеюсь и вижу, что он тоже доволен нашей встречей.
    Лежавшие в палате женщины неодобрительно на меня поглядывали, но я не обращала внимания. Теперь я хотела быстрее выздороветь. И в то же время страшилась разлуки с Колей – он после выписки уедет в своё село, а я опять останусь в одиночестве в городе.
    Время шло и организм начал восстанавливаться. Резко ощущался голод: больничная еда, хоть и была полезной, но её оказалось очень мало. Есть хотелось постоянно. Это мне, при росте метр сорок два. А как же себя чувствует Коля? Как профессиональная швея, прикинула, что его рост, где-то метр девяносто. Ведь большое тело требует больше еды. А он живёт в селе, здесь в городе никто ему не привезёт дополнительной пищи.
    Я позвонила своей подруге Элле и попросила принести в больницу хлеба, сливочного масла, сыра, сала, сухариков, пряников. Как только на следующий день принесли передачу, часть отложила для себя в холодильник и позвонила Николаю:
    - Коля! Приди ко мне.
    Подавая ему пакет, ласково дотронулась до его руки:
    - Помоги съесть эту еду. Мне много принесли.
    Он благодарно кивнул:
    - Не откажусь. Спасибо тебе! Есть всё время хочется, особенно ночью. Но ты специально просила столько принести?
    - Главное, что появился аппетит. Значит, организм выздоравливает. У тебя же здесь в городе нет никого, кто принес бы тебе передачу?
    Грустно кивнул. Я улыбнулась:
    - Теперь есть. Ешь на здоровье – подруга принесёт ещё.
    Он благодарно погладил мою руку:
    - Спасибо, Веруня!
    - Поправляйся, Коля!
   Каждый вечер мы проводили вместе, гуляя по коридору, устав присаживались в уголке. Рассказывал мне о своей жизни: о умершей жене, о двух дочерях, о своей работе, о строящемся доме.
     Счастливое время в моей жизни!
Но скоро он меня огорошил:
    - Завтра выписывают. Врач мне уже все справки отдал. Утром на автобусе домой.
   У меня враз закружилась голова и сердце почти остановилось. Неужели счастье закончится? Захотелось спросить:
    - А как же я?
    Но, конечно, я промолчала. Коля взял мои ладошки, сжал крепкими мозолистыми руками и тихо сказал:
     - Веруня, я тебя никогда не забуду. Выздоравливай и приезжай к нам в гости. На свежем воздухе быстрее восстановишься. Молоко, сметана, творог от своей коровы. Девчонки мои всегда рады гостям. Дом у нас большой – места всем хватит. Приедешь?
    Горло перехватило:
   - Конечно.
    Долго не могла уснуть! Единственный обративший на меня внимание мужчина завтра уедет далеко. Я опять останусь одна. Снова серая и безрадостная жизнь.
     Рано утром он ещё раз забежал ко мне перед уходом. Я пошла проводить его до лифта. Вот тут-то он наклонился и, обняв меня, поцеловал. Губы тёплые и нежные. Обмерла от счастья и долго ещё потом сидела на нашем месте. Я уже не горевала о разлуке с ним, Нет. Я была счастлива. Уже лёжа под одеялом, снова и снова переживала, вспоминая минуты своего счастья. Первый мой поцелуй!
 Лежала, представляя, как он выходит на улицу, садится в троллейбус, диктор автовокзала объявляет его рейс. Жила рядом с ним.
    Увижу ли я его? Я так привыкла к моей неблагосклонной судьбе, что едва верила в возможность нашей встречи. Может быть, даже не позвонит. Одно дело в замкнутом мире больницы встречаться с женщиной вечерами, чтобы поболтать. И совсем другое на воле, где забот – полон рот, вокруг много полноценных женщин. Зачем ему нужна хромая и неказистая?
Но через четыре часа раздался звонок:
     - Веруня, я уже дома. Мои девчонки рады. Заставили меня прилечь. Управляться по хозяйству не пускают.
     - Как ты доехал? Я так волновалась – организм ещё слабый. Ты устал, наверное, в дороге. Отдыхай.
    - По тебе уже соскучился.
    - Я тоже.
    Теперь я думала о нём постоянно. Представляла, село, где он живёт, дом, дочерей о которых он много рассказывал: о гордой и строптивой старшей – Галине, уже заканчивающей школу, и о Лидочке – шестикласснице, тихой и ласковой девочке. Обе отличницы, после смерти матери, сами ведут дом, работают в огороде, ухаживают за животными.
    Скоро меня тоже выписали, и я долечивалась дома. Коля меня не забыл, мы разговаривали каждый день, и он ждал, когда я, наконец, приеду к нему в гости. А я откровенно боялась: ведь там у него дочери, родственники, соседи, и каждый со своим мнением. Ведь вряд ли я понравлюсь окружавшим его людям. К их мнению он, конечно же, привык прислушиваться. Это не добавляло мне уверенности.
    Только через четыре месяца я осмелилась сказать Коле, что могу приехать. Он договорился со своим соседом, чтоб тот захватил меня на обратном пути из города.
    Собираясь в дорогу, сильно переживала и сомневалась, но хотелось верить, что у меня тоже может быть счастье. И очень уж мне хотелось увидеть Колю.
Однако, подходя к машине натолкнулась на взгляды сидевших в машине мужчины и женщины. Моя решимость тут же почти исчезла. Их любопытно - изумлённые и недоумевающие глаза уставились на мою переваливающую фигуру. Поняла, что они ждали женщину-красавицу, выбранную их сильным и симпатичным соседом, а перед ними оказалась кособокая инвалидка.
     Мгновение я колебалась, а стоит ли ехать к Коле? Ведь реакция его родных и знакомых будет такой же, если не более агрессивной.
    Но хозяин машины, справившись с первым удивлением, вышел из машины, и, взяв из моих рук сумку с небольшими подарками, положил в багажник.
    Весь путь я сидела на заднем сиденье, сжавшись в комочек под изучающими, и как мне казалось, полупрезрительными взглядами через зеркало заднего вида. И это молчание было более красноречиво, чем любые слова. Ни красивая шубка, ни новая шапка не могли спасти ситуацию. В который же раз в жизни, я чётко осознала мою неполноценность, ту грань, разделяющую нормальных, здоровых людей и меня.
    Через час мы уже двигались по широкой улице между высокими сугробами, окаймлявшими дорогу. И опять мелькнуло в голове:
   - Наверное, я зря приехала сюда. Ведь по улице, засыпанной абсолютно белым снегом, шли здоровые, розовощёкие от мороза, крупные упитанные сельчане, рядом с которыми я буду как Данилко – недокормыш. Хромой недокормыш.
    Тут машина остановилась, водитель буркнул, конечно же для меня:
    - Приехали.
    Пока я выползала из машины с неудобного заднего сиденья, он стоял и ждал, держа мою сумку, вынутую из багажника, но даже не догадавшись подать мне руку. Конечно, ведь он привык, что его здоровая спутница, хоть и под сотню килограммов, легко обходится без его помощи. Сердце, в который раз замерло от мысли, что я приехала сюда зря.
    Забирая сумку, спросила у мужчины:
    - Что я вам должна?
    Он удивлённо вскинул брови:
    - Ничего, мы ж с Николаем соседи.
    Пробормотав слова благодарности, я оглянулась, не зная в какой дом мне направляться. Но тут сзади меня кто-то обнял:
    - Приехала, Веруня! Наконец-то!
    Коля повернулся к мужчине:
    - Спасибо, Серёга! Привёз Веру, ведь это она спасла меня от голодной смерти в больнице. Век буду благодарен. Вот теперь к нам в гости приехала.
    Неожиданно Сергей расплылся в улыбке:
    - В гости - это хорошо! А за спасение соседа - вам спасибо! А я уж было подумал…Ну, бывайте.
    По широкой, аккуратно расчищенной дорожке, Коля повёл меня к высокому рубленному дому, окна которого начинались выше уровня моей головы. Захлопнув плотно сколоченную калитку, оказались в просторном дворе, где он крепко облапил меня и, ласково поцеловал:
    - Чуть тебя дождался! Пошли в дом. Ты ж с дороги есть хочешь.
    Высокое крыльцо с перильцами, просторные сени, и мы попали в уютное тепло дома:
    - Вот здесь, Веруня, мы живём! Давай шубку, и пойдём сразу в твою комнату.
    Из небольшой прихожей в светлый зал, из которого три двери вели в спальни. Он открыл одну из них, пропустил меня, поставил мою сумку. Взяв плечики, прибрал шубку в шкаф, а я глянула на большую двухспальную кровать, и первый раз подумала, что до меня в этом доме жила другая женщина, первая жена Коли. Неужели я буду жить в её доме? Занимать её место в сердце Коли? Буду мачехой его детям? Неужели я буду спать на её кровати?
    Коля обнял меня, прижал к себе и прошептал:
    - Я купил этот дом полгода назад, мы с девчонками сюда переехали, но пока к нему не привыкли. Мебель вся новая – я как будто чувствовал, что скоро найду тебя. Это теперь и твой дом тоже.
    Я сама не поняла, как получилось, что благодарно обняла его, и поцеловала в губы. Он ответил так горячо, что я вся вспыхнула. Как же я его люблю! И как же я счастлива, что приехала к нему!
    - Пойдём в кухню. Разогреем обед и будем тебя кормить. Борщ будешь?
    Я чувствовала, что Коля действительно рад моему приезду. Он сноровисто накрывал на стол. мы весело болтали, и мне казалось, что он всегда был частью моей жизни.
    В прихожей хлопнула дверь. Вмиг насторожилась: стало страшно, одно дело быть рядом с Колей, которого я знаю, и совсем другое – с его детьми.

          Часть третья:http://proza.ru/2023/06/07/159