Мистически портрет. Художники и Музы

Любовь Сушко
Практически готова моя новая книга стихов "Художники и Музы" , там много из написанного именно для  этого сборника и не опубликованного на сайте - моя дань живописцам и музам, и не только им, конечно.

Мистически портрет

Художник был мессия и пророк,
Но люд его готовился распять,
Когда он снова ступит за порог,
Чтоб юношу прекрасного писать.

И молодость без старости даря,
И понимая, как опасен дар,
Уходит он в трясину октября,
И исчезает, зная тот кошмар.

А юноша живет всему назло,
От посторонних глаз портрет хранит,
Наверно, точно, парню повезло,
Он молод, все проблемы разрешит.

Художник растворился в полотне.
Не повторит он больше тот сюжет
Легенды старой, это сон во сне
Но  никому теперь покоя нет,

Скитается во мраке Дориан,
Сэр Генри шутит, впрочем, как всегда,
И поэтесса пишет свой роман,
Вздыхает, что она не молода.

Иначе бы все в жизни воплотив,
Осталась бы не только на холсте.
И лютни обрывается  мотив,
И мир  спасти ли этой красоте?

Куда ж пропал отчаянный юнец,
Откуда взялся этот злой старик?
Как будто миру старому конец,
Он пред тобой истерзанный стоит.

Но тот портрет по-прежнему хорош,
Его опять на выставку везут,
Хотя творца ты больше не найдешь,
Художники ведь мало так живут.

Шедевры душу так волнуют вновь,
Явился Дьявол, чтобы забрать должок,
И  опустилась на поляну ночь,
И старый замок от дождя промок,

Там бродит призрак, а старик молчит,
Смеется и над ним и над собой,
И просит: - Ты портрет мне возврати
И молодость,  о, искуситель мой.

Когда ты позволял себя убить,
Не ведал я, в какой попал кошмар,
Страшнее смерти оказалась жизнь,
И я ее беспечно проиграл.

Да понял это только лишь теперь,
И принял этот дьявольский портрет,
Смерть благо, среди всех других потерь,
Когда мне жизни после жизни нет



Тициан  и Веласкес

- Твоя Маргарита прекрасна,
Любуюсь я  снова  в тиши,
Как словно, как смело, как ясно
Ты пишешь порывы души.

Но как же сюжет усложняя,
До них донести его суть.
- Не знаю, поверь мне, не знаю,
Но тайные знаки забудь.

Пусть видят они Маргариту.
- И Мастера, там в тишине.
-Пусть будут  немного сердиты,
Но  ярость бушует во мне.

Их спесь так порою бесила,
Что надо  мне все написать.
- Ну что ж получилось красиво,
Загадочно, не разобрать.

- У вас я, мой Мастер, учился.
- Мне так удавалось едва ли,
Чтобы карлик с шутом веселился,
От этого  были печали.

- К вам шли короли за советом,
 Я ж с ними едва уживался
- Но как же дерзил  ты при этом,
И в их зеркалах отражался.

Осталась твоя Маргарита,
Прекрасна была королева.
- Но жизнь, словно чаша разбитая,
И нет ни конца не предела

2.


Шуты и короли пред ней немеют,
Принцесса восхитительно мила,
И мир пока распахнут перед нею,
И в мире она друга обрела,

О, Маргарита, мастер твой колдует,
Он хочет, чтоб осталась ты в веках.
Шуты и короли лишь тенью будут,
Пред девочкой не ведающей страх.

Она пришла к нему в момент творенья,
Он ей весь пыл и весь талант отдал.
А в зеркале остались отраженья,
И королевы гневные глаза.

И короля печальная усмешка,
Все впереди у дочери, как знать,
А живописец лишь на миг замешкал,
И продолжает быт их он писать.

Себя и свиту, мир такой понятный,
Но главное, на полотне  - она,
Наивна и прекрасна, вероятно,
И впереди все жизнь, ее весна.

Что будет с ней, когда его не станет,
Старуха смотрит на портрет в тиши,
Нахмурится, заплачет и отпрянет,
И растворится средь интриг в глуши