ЕГЭ. Русский язык. Сочинение по тексту Б. Л. Васил

Лариса Батаева
ЕГЭ, русский язык.  Сочинение по тексту  Б.Л. Васильева.

       (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги ; блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
        (6)Цель зверя ; прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?         
        (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
          (14)Это ; о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
         (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено. ; (25)Для работы. ; (26)Понятно, ; сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
         (27)Это свойство ; соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, ; видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
        (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
         (По Б.Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев (1924–2013) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение.
ВСТУПЛЕНИЕ. ПРОБЛЕМА. КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ.
        Основная мысль автора текста,  писателя Б.Л. Васильева, заключается в том, что человек наделен огромной физической энергией, чтобы выжить в абсолютном мире, – это закон «необходимости»; природа наделила нас духовностью, чтобы постичь время относительное, понять, что мы созданы, чтобы трудиться, ставить цели и достигать их. Проблема,  стоящая перед нами, по мнению писателя,  заключается в том, как накопить в себе духовные силы, чтобы  у нас было больше «возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени». На этот вопрос пытается ответить все человечество со времен существования, потому что выживать людям приходилось в немыслимых условиях,  а пониманию, как жить, чтобы выжить, сохранив в себе духовность,  приходилось учиться.
ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ.  ПОЯСНЕНИЕ К АРГУМЕНТУ.
         Во-первых, Б. Васильев  утверждает, что человек может существовать, помимо абсолютного,  в «относительном времени»,    так как его духовная «структура»  предполагает наличие  желания, то есть цели, к  которой он движется: «…чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени». Это желание, по моему мнению, является его путеводной звездой, жизненной целью. Что значит желать? Двигаться вперед, стремиться к чему-то высоконравственному, совершать поступки,  которые будут вспоминать потомки,  за которые не будет стыдно перед родными и близкими. Любить жизнь и делать ее лучше.
ВТОРОЙ АРГУМЕНТ. ПОЯСНЕНИЕ К АРГУМЕНТУ.  СОПОСТАВЛЕНИЕ АРГУМЕНТОВ.
          Во-вторых, писатель убежден, что для него «глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать». Создавая произведения искусства, Борис Васильев раскрывает назначение своего наследия: оно должно помочь человеку найти смысл жизни, понять,  что он сможет сделать для людей, передать свое ощущение жизни, научиться мыслить и сострадать. В наше время важно научиться прощать и любить, быть активными и действовать осмысленно. Сопоставляя аргументы, считаю,  что первый является аксиомой, не требующей доказательств. Человек  живет в двух мирах: абсолютном, где «неведомо желание», и главном,  в котором проявляются его человеческие чувства, позволяющие людям оставаться в памяти потомков. Второй аргумент – это гимн человеку мыслящему, способному создавать и сопереживать. Два аргумента, как два времени – относительное и абсолютное – перемежаются…
ПОЗИЦИЯ АВТОРА. Я-ПОЗИЦИЯ. ПРИМЕР ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
          Позиция автора, по моему мнению, заключается в том,  что «Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их», то есть  «…необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда».  Невозможно не согласиться с этим утверждением: мы ищем и находим ответы на свои вопросы в упорном и всепобеждающем труде. И.С. Тургенев  в романе «Отцы и дети»,  показал, что нигилист Базаров, отрицая «относительный мир», пытался прожить в «абсолютном мире» - без любви, дружбы, искусства, не смог выжить в мире людей, где есть сострадание,  умение прощать. Человек может погибнуть в логике знания без миропонимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
          Таким образом, наша духовная «структура», «многовариантная логика понимания» позволяют понять назначение человечества, культуру жизни предков, переданную через поколения, науку жизни, ее «разумность» и «выверенность». А грамотное сочетание  и понимание миров абсолютного и относительного придает нам силы физические и ощущение принадлежности к человечеству, и от года к году мы копим наши силы, чтобы искать цели и трудиться  для их достижения.    466 слов