В чём основной смысл коммунистической идеи

Аникеев Александр Борисович
     Весь смысл коммунистической идеи - в мудром и справедливом законе распределения жизненно необходимых производимых трудящимся народом общества благ при развитии общественного труда против индивидуального - по количеству и квалификации труда для жизни и развития трудящихся и их семей, что определяется по тезису Маркса о двойственности равенства рабочего времени!

     Когда узаконенное относительное равенство рабочего времени определяет не столько относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, сколько относительно равные узаконенные нормы количества базовых благ для жизни народа страны в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и необходимых материалов для одежды и обуви от их общего производимого в обществе количества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в единое для всех рабочее время на благо общества в экономике страны по своим предпочтениям!

     При рынке на производимое сверх принятых народом законов о нормах необходимых для социального благополучия общества! Ибо при демократии власть у народа может быть только законодательной, чтобы представители исполнительной и правозащитной власти исполняли законодательную волю абсолютного большинства трудящегося населения страны!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

     Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не понаехавших пожить на дармовщинку!

     И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время и относительно равные для всех нормы честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества! И должна быть относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

     И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

     И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что не будет ухудшать их здоровье, а будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

     В современных капиталистических сообществах возможности различия в богатстве и благополучии приписывается лишь действию обезличенного рынка, который регулирует распределение благ и оказываемых услуг в обществе и не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, то есть все язвы от товарно-рыночного распределения!

     Постулат материального благополучия каждого может быть естественной отправной точкой только при условии, что доля необходимых каждому благ для жизни определяется законами общества при условии, что в таком обществе справедливость и в самом деле определяется распределением средств для удовлетворения всех насущных человеческих потребностей в соответствии с неким общим для всех законом и принципом, чтобы каждому доставалась достойная человека норма благ при честном и справедливо нормированном общественно необходимом не только труде, но и в необходимых каждому продуктах труда для социально благополучной жизни всего общества! То есть от каждого по способностям, каждому по потребностям согласно этих принципов и законов!

     Только реализуются такие идеи, когда не только личностей с такими идеями много и они единодушны, но когда они ещё и у власти и идеи эти поддерживаются народными массами! Тогда эти идеи довольно быстро реализуются!

     Маркс и Энгельс в своих трудах постоянно доказывали, что изменить сознание, не изменяя норм и законов своей жизни, по условиям которых живёт человек, значит признать существующее, дав ему лишь иное объяснение, иное истолкование, иную интерпретацию. Чтобы освободить людей от существующего угнетения капиталом недостаточно изменить их сознание, необходимо изменить существующую социальную действительность или показать убедительный пример такой действительности, чтобы они убедились, что это возможно!

     В этом одно из самых глубоких отличий нового мировоззрения, созданного Марксом и Энгельсом, которое было классически сформулировано в заключительном тезисе Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но сущность философии заключается в том, чтобы сделать этот мир значительно лучше!».

     А потомственный дворянин Ленин и его сподвижники-большевики не приняли за основу своей социально-экономической политики марксистский принцип развития социальной справедливости, а сохранили буржуазное право по капиталу с обобществлёнными средствами производства и с буржуазными привилегиями государственного чиновничества, которое распоряжалось всей производимой продукцией как частные лавочники в своей лавке, что во многом сохраняется и поныне. И до сих пор объединения россиян под истинными принципами социальной справедливости Маркса не наблюдается. А честно и добросовестно трудящийся народ тех стран, где приняли его идеи и живут по этим принципам, благоденствуют и живут счастливо!

     А формальное равенство прав перед законом, то есть буржуазное "равное право", которое по Ленину, якобы, возможно на первой ступени коммунистического общества при обобществлении средств производства, но при сохранении рынка при распределении благ индивидуального потребления, а не по количеству и квалификации труда, когда распределяются пропорционально труду лишь деньги, а не блага, то никакого развития социальной справедливости быть не может!

     Поэтому сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям, независимо от результатов общественно необходимого труда, пора забыть!

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

     В целом советская власть в СССР была призвана с помощью властно-распределительных норм нивелировать допускаемые различия в сфере потребления и удержать эти различия в рамках требований принципа отрицания частной собственности на средства производства вместо уничтожения частной собственности на производимую продукцию для развития социальной справедливости, но такое утверждение оказалось ложным и до сих пор никто ничего лучше Маркса не придумал.

     Ведь ещё в Манифесте коммунистической партии Маркс писал, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность при товарном производстве не делает производимые средства для жизни собственностью каждого достойно количества и квалификации его труда!

     В этом случае сохраняется простое рыночное распределение, что не делает необходимые средства для жизни достоянием каждого достойно труда. Товарная форма такого распределения сохраняет его капиталистическую суть, поэтому не устраняет рыночное регулирование и конкуренцию, изменяется только форма собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок!

     А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! То есть в этих условиях сохраняются все звериные механизмы, которые формируют и развивают всё те же капиталистические язвы, которые разъедают общество при развитии производства ради прибыли, а не ради справедливого удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения от количества и квалификации труда каждого на благо общества!

     Но нужна ли россиянам такая справедливость, особенно когда почти у всех души уже покрылись язвами жажды наживы ради большой капиталистической прибыли, а не чистым стремлением к развитию в России гуманизма, равноправия и социальной справедливости?