Ипотека

Вадим Гербов
   Читайте предыдущую публикацию здесь http://proza.ru/2023/06/04/46
   _________________

   Алексей уже пять лет жил в Москве.
Работая менеджером в строительной
компании, он неплохо зарабатывал, но
до сих пор не мог купить себе квартиру.
И вроде бы ничего не мешало, но все
как-то было не до этого: то в отпуск
на Алтай укатил, то машину поменял…
Короче, красиво жить не запретишь.

   И вот, видимо, этот час настал.
Встретился он с одним своим знакомым,
звали того Кириллом, – тот и предложил
взять ему ипотечный кредит. Кирилл
этот был ипотечным брокером. Понятно
дело, у него свои интересы были –
хотелось заработать, но сама идея
Алексею понравилась. Тем более, по
доброте душевной да еще из хорошего
расположения Кирилл мог предоставить
ему весьма заманчивые преференции.

   Посидел Алексей, подумал… Да и решился.

   И началась тут свистопляска. Встречи,
согласования, справки, залоги… Но самое
главное (и неприятное) – не хватало
Алексею денег для первоначального взноса.
«Надо было меньше по алтаям раскатываться» –
в сердцах ругал себя наш потенциальный
заемщик. А ничего уже не попишешь – что
сделано, то сделано. Деньги потрачены
на то, на что потрачены.

   Уже и квартиру выбрал, и день для
сделки определен, но нет – не получается
с недостающей суммой. Пытался Алексей
и у шефа перехватить денег, и по друзьям
пробежался – нет результата. Можно было
бы, конечно, машину продать, да как-то
не хотелось расставаться с новенькой
Шкодой. И за нее еще кредит надо было
отдавать, опять же…
 
   Расстроился Алексей. Вроде бы вот
она морковка, а достать – никак. Как
сказал О. Генри в одном из своих
нетленных рассказов, «…он горячится
и разговаривает с ней, как с собственной
женой, забыв, что чек еще не наличные».
Понимает наш заемщик, что чек это еще
не наличные, а сделать ничего не может.
Обидно.

   В общем, пришлось отказаться от
этой, в общем-то, неплохой идеи. Лег
спать Алексей. В плохом настроении и
злой на весь мир. Неудачник, одно слово.

   Уже в начале двенадцатого раздался
телефонный звонок. Это был незнакомый
мужской голос. Мужчина спросил, можно
ли зайти сейчас в гости. Алексею, уже
слегка провалившемуся туда, где заведовал
Морфей, пришлось вынырнуть обратно и в
возмущении и даже более чем грубо ответить
наглецу:

   –  А может, вам еще и кофе налить?
Вы смотрели на часы? И вообще, кто это?

   – Это Тимофей. Я просто тут рядышком…

   До Алексея стало доходить, кто ему
позвонил. Это был его земляк, с которым
когда-то давно его столкнула судьба, и
о котором у него были только самые
замечательные воспоминания. Тот занимался
какими-то поставками и, помнится, только
недавно перебрался в первопрестольную.

   – Ой, Тимофей… Извини, дружище, не
узнал спросонья… Да тут проблемы еще…
Извини! Что-то срочное?

   – Думаю, что тебе понравится… Так
я зайду?

   – Ну давай. Если только ненадолго –
мне завтра на работу.

   – Ок, договорились.

   Через пару минут Тимофей был на
пороге, и Алексей распахнул дверь.
Старый знакомый вошел в дом и
демонстративно достал из кармана
блестящую, в коричневом кожаном
футляре, фляжку. Алексей жестом
пригласил нежданного гостя на кухню.
За Тимофеем потянулся легкий шлейф –
смесь алкоголя и еле уловимого парфюма,
по всей видимости, весьма дорогого.

   Тимофей присел на стоящий в углу небольшой
диван из бежевого жаккарда.

   – Ну что, дорогой друг! – начал гость
с подъемом. – Не буду тебя задерживать и
сразу начну с главного. Помнишь, ты мне
когда-то помог? Когда я начинал свой бизнес?

   Алексей кивнул.

   – Так вот, – продолжил Тимофей, – с тех
пор прошло без малого десять лет. За это
время я тоже перебрался в Москву, расширил
свой бизнес, сделал много денег… Я считаю,
что и не без твоей помощи тоже. Алексей! –
гость подчеркнул торжественность момента,
приподняв указательный палец. – Ты знаешь,
год назад мне подвернулся хороший компаньон,
который в конечном итоге купил у меня мой
бизнес. Это произошло именно сегодня. Твои
две тысячи долларов, которые ты тогда
вложил в мой бизнес, не зная, как все
пойдет, просто поверив мне и в меня, за
эти десять лет могли превратиться в нечто
существенное, согласен?

   Алексей еще раз кивнул, на этот раз
весьма обескураженный неожиданным раскладом.
Он давно уже забыл про эти деньги.

   – И?..

   – Я считаю, что компенсация в двадцать
тысяч будет тем малым, чем я могу тебя
отблагодарить…

   – Ого! – Алексей подпрыгнул с места. –
Тима, ты не представляешь, как они мне
сейчас пригодятся!

   Он стал возбужденно доставать из буфета
рюмки, а из холодильника нарезанный лимон.
Тимофей тем временем вытащил из внутреннего
кармана две пачки стодолларовых банкнот,
небрежно перетянутых бордовыми резинками.
Бросив деньги на стол, он взял в руки фляжку
и разлил по рюмкам коньяк. Алексей, совершенно
сраженный, посмотрел на доллары, потом на
гостя, потом опять на доллары. Он не верил
в происходящее.

   – Ну ты даешь! Не ожидал!..

   …Он так и не отпустил Тимофея до утра. Они
сидели, разговаривали, вспоминали прежние
времена. На работу Алексей уехал невыспавшийся,
но до чертиков довольный.

   Через два дня он оформил сделку и купил
свою первую квартиру.

  05 июня 2023 года
   ___________________

   Читайте следующую публикацию здесь http://proza.ru/2023/06/06/67