Спор с попом Иваном. Сосед

Виктор Гаврилов Степ
– Привет сосед, Иван!
– Привет Олег! Что-то ты редко наезжаешь в свой сад.
– Дела Иван! Да и погода плохая стояла - всё дожди, серчает наверно твой бог на людишек,
хорошо ещё просто дождь послал, а ведь может и горящей смолой угостить…
– Всё насмехаешься…, а зря?!! Воздастся тебе на том свете, за богохульство твоё…
– Мне бы, Иван, на этом свете ещё лет десять продержаться, а на тот «свет», я никаких планов никогда не строил и теперь не строю…
– А вот это ты зря, Олег, о душе надо думать, и думать постоянно…
– Ну вот, опять ты агитируешь, а ведь сам ты, как я знаю не сильно в своего бога веришь,
вот и пост наверняка не блюдёшь…
– Пост у меня умеренный..., ты же знаешь, что у меня гастрит, и поэтому я соблюдаю пост, но не жёсткий…
– И с женой, ты наверно, тоже общаешься по ночам, даже в пост?
– А это нам разрешено! И многие святые старцы даже рекомендуовали не делать большие перерывы, дабы жена была верна.
– Ну, если у вас это уже обязаловка, то какая же это любовь? А секс без любви это ведь грех?!!
– Да, тяжёл путь верующего, но в конце пути будет награда!
– А я вот читал, что даже защищённый секс — это блуд и конечно грех…, а у вас то, он точно такой..., а иначе у тебя бы уже десять ребятишек бегали, а то и двадцать…
– Нет, Олег, ты же не понимаешь, всего…, наша жизнь в вере, гораздо сложнее, чем ваша, и нельзя её воспринимать как сбор жёстких правил. Конечно у нас много ограничений, но зачем доводить их до абсурда???
– Ой, ой! Я тебя уже пожалел…, а что же ты не вернёшься к нормальной жизни, или ты ещё стаж не выработал?
– Так, а куда я пойду, у меня же нет специальности…, да я и верю в Бога, а значит просто должен служить и дальше…
– Да какая же это вера, если ты половину законов своей религии нарушаешь?
– Так ведь религия тоже совершенствуется и появляется много новых возможностей, которые раньше были невозможны, вот обрезание же отменили, и субботу заменили на воскресенье, и все строгие ограничения, которые был тысячи лет назад, сейчас уже не так обязательны…
– Так ведь я о том и говорю, что вы придумали себе другую удобную вам религию, а всё продолжаете твердить про Бога, а ведь бог у вас уже совсем другой, самодельный, можно сказать. Так что не надо заливать, что ты истинно верующий, ты просто «любитель», это можно сказать хобби у тебя такое, да ещё и оплачиваемое, да ещё и надежда на ту компенсацию, которую ты надеешься получить после смерти в Раю… шикарные перспективы!
– А что? Ты всё верно описал, и не надо завидовать, присоединяйся к нам!
– На положении раба божьего??? И чтобы я тебе кланялся и ручку целовал, и называл батюшкой, и молился на тебя денно и нощно??? Ты этого хочешь?
– Ну а что ты хотел? Вечная жизнь стоит того, чтобы помучиться здесь на земле, тем более что нам старикам, уже ждать не долго осталось царства небесного…
– У меня нет слов Иван…, ты непробиваем?!! Пусть ты и не верующий, но повёрнутый на своей вере – это точно! Пойду ка я ополоснусь, а то жарко сегодня, да и заодно смою твою пропаганду, чтобы не заразиться ненароком.
– Да. Олег мне тоже надо работать…, а ты подумай, у тебя ещё есть, я надеюсь, не один десяток лет, употреби их с пользой…
- Что ты там говоришь..., я тебя не слушу!