По солнцу босиком

Вика Шарапова
               
   
   Я плачу…

Наконец-то,  поняла, что никому не нужна.

Да, прожив более полувека, вырастив двоих детей, став дипломированным профессионалом в нескольких профессиях, и, казалось бы, пришло время, когда можно с уверенностью сказать, что всё удалось и я счастлива, но…

   О! Слышу, как скептики, с прищуром у глаз, заехидничают: «Она просто боится одиночества! Так и не научилась быть в гармонии сама с собой».
И тут же подхватят психологи: «Ты должна научиться любить себя, и тогда тебя полюбят все вокруг!» Ну-ну, а ничего, если вы узнаете, что я вообще считаю психологию псевдонаукой? Нет, конечно, психиатрия, как наука в медицине, очень важна! Ведь имеем же мы все нервные клетки и их окончания, но вот те, кто умничает на своих психотренингах… Идите вы и сами научитесь жить, а то я стольких психологов повидала с неустроенной собственной жизнью!

   Так вот, я поняла, что настало и моё  время быть «отработанным материалом».

   Грубо? Ага. За то - честно!

Итак, счастье в детях.
Ой, это очень неоспоримый факт! Но тогда, пока они нуждаются в тебе.

Помню, как выписывалась с роддома, и мне принесли мою малышку, развернули пелёночку… а там крохотный, пузатенький, красненький комочек размахивает ручками и ножками..
- Мамаша, смотрите, руки-ноги на месте, – и давай её заворачивать снова в пелёнку, да так ловко!
- Ой, подождите, не так быстро. Покажите ещё, пожалуйста, как пеленать.
- Ты что, на курсы молодых матерей не ходила?
- Неа, а что есть такие?
- Ну, бабушки помогут, - продолжила умничать акушерка.
- Не помогут, они далеко отсюда. Мы с мужем по распределению университета в этот город приехали.
- Бедный ребенок… - пробормотала медсестра, - смотри, показываю.
Я включила всё своё внимание и следила за истинным профессионалом по детским пелёнкам, а в голове сновала одна мысль:
- Нет, не бедный ребёнок, а самый любимый на свете!

   Конечно, я справилась, хотя пару раз засыпала в парке на скамейке возле коляски, вернее, отключалась… Мужа сразу же отправили в командировку, а я так старалась для дочери, что забывала поесть, а вот от теплых солнечных лучей, прогуливаясь по парку, так совсем устоять не могла… засыпала на ходу.
   
   Через четырнадцать лет я снова рожу себе счастье, и оно будет ощущаться немного по-иному, от возраста, наверное, но не менее любимым!

Я буду каждой клеточкой их любить и быть опорой-защитой во всём.

Пройдут годы-десятилетия, и меня не минует  участь той, которую будут обвинять во всём…
А я напьюсь валерьянки, свернусь в комочек в постели и тихонько, чтобы никто не услышал, повою в подушку…
И что самое невероятно-колоссальное: я прощаю их! Вот она – материнская любовь!

    Была ли я любима «своими» мужчинами?

Скажу одно: все они  уверяли меня в своей любви и преданности. А я верила!
И чем больше верила, тем больнее приходило разочарование, а сердце как на ниточке висело и покалывало в левом подреберье.

Стоит ли описывать «семейные драмы»?
Хоть и уверял классик, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а вот несчастливые  – несчастливы  по-своему, но не все же  женщины находят выход под колесами поезда, а терпят или уходят…
   
   Я уходила. Всегда шепча себе, как мантру: я справлюсь.
Конечно, справлялась! Работала без выходных, старалась быть полезной не только своим девочкам, но и всем, кому нужна была помощь, занималась самообразованием и саморазвитием, ещё  умудрялась успеть на йогу и в бассейн. Как мне удалось самой построить СВОЙ дом? Да, именно самой! Без своих мужей, которые не упускали возможности упрекнуть меня, что живу в их доме. По схеме первостепенной важности делался ремонт, поэтому и работала без выходных, и какое же наслаждение пришло вперемешку с внутренней гордостью за себя, когда поняла, что вот теперь у меня есть собственный дом, и на этих ста квадратных метрах меня никто не имеет право обидеть!
   Только сейчас поняла, что не все народные мудрости мудры.
Объясню: конечно, все знают народную пословицу «Мой дом – моя крепость», а вот и не крепость! Самолеты летали так низко, что их рёв пронзал душу. Вот сидишь в своей "крепости", а в любую минуту тебя могут раздавить, как муравья на тратуаре…
Я была в ужасе от такого «открытия»!

Нет теперь дома, нет любимых мест, по которым гуляла, чтобы собраться с мыслями и восстановить ресурс на дальнейшие свершения…
 И ни один из тех «любимых и верных»  мужчин не вспомнил обо мне, чтобы помочь выбраться с того огненного  ада…
 

   В последнее время всё чаще слышу совет в свой адрес: ты там присмотрись, ты ещё видная женщина, найди свою судьбу.

Ой, если в своей сторонушке не встретила того, кто будет «и в горе,  и в радости», то на чужбине и подавно.
Смотришь, мужчине под шестьдесят, седовласый, с умными, вроде, глазами, а присмотришься – поглядывает на семнадцатку! Думаю, ну, что ты с ней делать-то будешь? Ну, поласкаетесь, а ведь поговорить-то не о чем будет! Как будто спешат не успеть натискаться, то, что недотискали в молодости.
 А ведь я-то точно знаю, что в пятидесятилетней женщине не меньше огня и страсти, и в придачу: ум, нежность, забота и взгляд, полный грусти и печали, но наполненный готовностью быть другом, и стать, наконец-то, счастливой!


   Завтра я постарею на один год и приближусь настолько же к концу…
   
   Прожив сложную, но свою-единственную жизнь, шагая босыми ногами по раскаленным углям собственного "солнечного" счастья неудач и предательств любимых людей,  я подготовила себя к одиночеству и абсолютно его не боюсь. 
Но зализывая раны и рассматривая солнечные ожоги счастья, так хочется, всё-таки, встретить того, кто возьмёт мою ладошку, вложит в свою, и  скажет: «Не бойся, я с тобой!»


Июнь, 2023