Старая книга

Елена Софронова
     СТАРАЯ КНИГА.

                Валерка любил читать, искал в библиотеках книги и журналы и даже, о купле
      продаже поговаривал. Друзья смеялись над его прихотью, но он не обращал на это
     внимание. Ну такой уж он уродился, с книгой в руках. Весёлый его нрав ценили все
     соседи. Он помогал слабым, голодным кошкам и собакам. Иногда Валерка был
     печален. Без книг ему было скучно.  Друзья иногда доставали
    для него книги. Буквы его завораживали и манили. Какая — то магия была в этих
    буквах.
Беги уж, племянник.

               Однажды Валерка увидел, как сносили старый осевший дом. Мальчишка
    побежал к развалюхе.
-Куда прёшь, сопляк! Того и гляди стены обвалятся а мне из — за тебя в тюрьме
сидеть что ли.
-Там книги! Это же ценность! Может быть там старые манускрипты.
- Десять минут и бегом отсюда.
-Спасибо, дядечка.
Беги уж, племянник, а то в самом деле придавит.
            
                Не успел прораб отвернуться, как Валерка заскочил в развалюху и схватил две
                большие увесистые книги. Прораб выругался и прогнал мальчишку.

                Валерка забежал в парк и уселся на скамейку, чтобы рассмотреть      сокровища.
                одна из них была сильно потрёпана. С неё мальчишка и начал листать страницы.
                К большому удивлению Валерка не мог прочесть даже страницы. Вроде бы и
                буквы русские, но ничего не понятно в этой книге. Книгу мальчишка отложил в      
                сторону и задумался.

                Странная книга, надо пойти в библиотеку. Там же есть специалисты, чтобы
                прочитать хоть что-нибудь. Там же должны быть специалисты.
                И Валерка взял другую книгу Эта книга была тяжелее. Обложка — синий бархат,         
                а на нём драгоценные камни. Такие он видел в серёжках бабушки.
                В окно заглянул лучик и камешки заиграли цветом. Мальчишка удивился такой
                игре цвета.               
                -Брысь! Мальчишка посветил фонариком, но рядом никого не было.
А я опять в одиночестве...
                -Кто здесь?
Это я, книга.
                Мальчик от удивления сел на пол. Ему было и страшно и интересно.
               -Пойду я, душно тут, да и мама будет волноваться.
Такой пацан и мамы боится. Я думала ты смелый пацан, хочешь фокус тебе покажу?
                -Уже поздно, темнеет, мне домой пора.
          
                Книга зашелестела страницами. На одной из них был нарисован Валерка
               в виде клоуна.
               Страх обуял мальчишку, он остолбенел от ужаса. Я домой, книгу потом возьму.

              Всю ночь Валерке снились кошмары. Он не выспался, сослался на болезнь. Его мама
              отправила мальчика в больницу. Врачи успокоили женщину.
             Валерка задумался. Что — то не давало ему понять, что не так с этой книгой.
    Странно всё это, книга говорящая камни драгоценные. Странно и загадочно. Эту книгу
мальчишка спрятал на чердаке до лучших времён.
А та растрёпанная книга никак не поддавалась пониманию. Что с этой книгой. Было
непонятно, как книга может говорить, как человек и не поддавалась прочтению.
Вроде бы и буквы все правильно написаны, а понять невозможно.

   Старый заброшенный дом был снесён, но мальчику всё время казалось, что этот дом был не простым.
   Ночью Валерка спал плохо. Ему снились кошмары.
-эй, пацан, вижу, ты ничего не понимаешь. Приходи позже, а мы полетели. Мал ты ещё для таких книг.
Жизнь продолжалась .
Валерка рос и мужал. Иногда ему снились книги. Те самые, которые он нашёл в заброшенном
доме.

Время шло, Валерий поступил в институт, но иногда, вспоминал про две тяжёлые книги, которые он так и не смог прочитать. Однажды Валерию понадобилось зайти в библиотеку. Он сел за стол и попросил принести из запасников старинные книги.

Взглянув на на данные книги, молодой человек заволновался. Ему передали, что книги очень старинные и без перчаток читать их нельзя.
Те самые две книги ему подали с особым пиететом. Валерий взял книгу, которую он так
 и не смог прочесть. Старинная вязь переплеталась с обычной кириллицей, но смысл
был непонятен. Попросил у библиотекаря помощи. К нему вышел старый дедушка.

Эти книги волшебные. Не каждый может прочесть. Я пятнадцать лет их изучал, а искал всю жизнь, но так и не понял.
Молодой человек, я уже стар, но мне кажется, что все эти книги волшебные.
Иногда я задумывался что они тесно связаны с одним местом. В то время
около площади был храм, который вскорости снесли. И мне кажется, что это было пять книг. А чем они интересны для читателя?
Я бы не сказал, что их читают, посмотрят картинки и уходят с пустыми руками.
Вот эта с каменьями, книга говорящая, с ней можно поболтать или
поговорить. Книга интересна не только драгоценными камнями, но и само-очистки
бархата. С ней может быть интересно.

А когда храм снесли, вы не помните?
Да лет пятнадцать прошло.
Тогда всё сходится. что именно, молодой человек?
Вот эти две книги я нашёл средь развалин, чуть трактором не переехали меня.
Мне двенадцать было. Так так, значит это было пять книг. Да у меня тоже азарт был.
Люблю книги. Вот только слеповат стал. А согрешил я, вытащил из под половицы в храме книги, большим любителем был.
А мне всё время казалось, что чего-то не хватает.
Вот же жизнь свела.
Ты это, забери книги, они тебе могут пригодиться или помочь