Дракон, принцесса и рыцарь

Рач Сароян
Ежедневно, с самого утра дракон и рыцарь бились безудержно.

Уставали сильно к обеду.
Объявляли перемирие и устраивали пиршество вместо обеда на одной поляне.
Потом спали вповалку, причём, рыцарь спал, привалившись к пузу дракона.
Довольное урчание утробы чудища классно и чудно убаюкивало.
После сна они разминались и снова бились до захода солнца.

Принцесса, за которую они бились, сидела под одиноким дубком на полянке и решала кроссворды, обмахиваясь веером. Ей наскучило видеть одно и то же ежедневно.
Периодически то дракон, то рыцарь пытались её развеселить.

- Правильно. И мух отгоняй! - гоготал, посматривая на веер и попыхивая дымом в её сторону, дракоша.
- Если я встану, ты ляжешь! - в тон ему отвечала принцесса.
- Оденут на тебя деревянный макинтош и над тобой будет звучать музыка. Только ты ее не услышишь... - с одышкой смеялся над драконом после тирады принцессы воинствующий рыцарь.
 Дракон деланно сердился и отбивался фразой:
- Сейчас к драконам надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.
 И тут же, неловким движением хвоста сбивая рыцаря с ног, ехидничал:
- Иди, на кошках тренируйся!

Рыцарь тут же воспользовался случаем и остался отдыхать, лёжа позади принцессы. Сразу же подсказал ей слово, над которым она думала уже больше минуты.
Принцесса обернулась и вскричала:
- Что такое?!.. Почему вы живы, нахал?!
- Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу... - пропел рыцарь.
Дракон засмеялся и покраснел, вторя за рыцарем в том же, ироничном тоне, прозой:
- Со мной происходит что-то ужасное, доброе что-то!
- Что именно? - поинтересовалась заинтригованная внезапным поворотом сюжета принцесса.
- Во мне проснулся дед с материнской стороны, а он был неженка! - дракон мечтательно закатил глаза к небу и прикусил травинку.
 
Та сгорела в момент.
Пепел был выдут могучим выдохом.
Принцесса чихнула и зарделась.

Дракон осмелел:
- Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, так чего зря время терять?
- Топор, палача, рюмку водки! Водку мне, остальное ему! - закричала вскочившая на ноги принцесса.
- Был не прав, вспылил! Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Все. Ушел. - дракон шутливо отполз в сторону от гневливой принцессы.
Та склонилась над продолжающим лежать рыцарем, подняла ему забрало и спросила:
- Что с тобой, наречённый мой? Почему перестал за меня биться?
- Потерял сознание! Остались только чувства тонкие, едва определимые: то ли музыки-цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь. - Зевнул рыцарь , отводя от неё глаза.
Принцесса поняла по-своему... Решила оживить поклонника проверенным способом.
-  А не хлопнуть ли нам по рюмашке? А? Рыцарь доблестный мой!
- Заметьте, не я ЭТО предложил! - рыцарь резво вскочил на ноги.
- Я вся такая внезапная,... противоречивая такая...! - принцесса застенчиво закрыла лицо кроссвордами.
- Вы, что: пить собрались? - драконье изумление было больше его самого.
- А кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно. Вы мне плюнули в душу! - вспылила принцесса.
Дракон равнодушно произнёс:
- Однако мне вспомнился Бертран Дюбуа...-
 - Кто это такой??? - принцессино любопытство проглянуло сквозь призрачную надменность.
- Лангедокский трювер
- Что с ним случилось?
- Упал и умер...- трагикомически изобразил скорбь дракон.
- Какой кошмар!!! Я-то свою меру отлично знаю, а вот вас... вас я давно наблюдаю! - принцесса закипала.
- И что ты понаблюдала? - сострил дракон. - Расскажи про меня...
- Дракон в основном состоит из трех частей. Передняя часть, задняя часть, а это, товарищи, хвост. Видно? В передней части находится кострец, подбедрок, грудинка, огузок, далее следует окорок, ну, конечно, голье, ливер, вымя...
- Ересь несёшь. Нет у драконов вымени! Опять советские комедии смотрела утром?
Принцесса, поняв, что её раскусили, села в тень и продолжила решать кроссворды.

- Есть хочу. - Обозначил своё низменно-плотское желание рыцарь, молчавший доселе.
- Я тоже... Давай принцессу съедим?- дракон свирепо, но с хитринкой смотрел в упор.
- А что, больше ничего есть не осталось? - сварливо отозвалась сама принцесса.- Дракон только людей ест?
- Чем ему питаться, когда у него кончается и конина, и говядина, и рыбий жир. Вот он и жрет человека. Но это, товарищи, в тот момент, когда у него нет других продуктов. Усекли? - блеснул хорошим знанием фраз из комедий дракон. - Но вы, принцесса, не сумлевайтесь!  Мы же ведь Вас на самом деле любим глубоко в душе... где-то очень глубоко...

- Откуда у вас шрам на лбу, потрудитесь объяснить даме.
- Я на колчаковских фронтах ранен был!
- А чего не женишься, бедолага хвостатый?
- В свое время Сократ мне сказал: "Женись. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом". Ещё неизвестно, что лучше. Вот и мучаюсь... Пойдёшь за меня?
- Нет.
- Пошто так?
- Замужем. Но это - тайна!
- Ха! А кто у нас муж?
- Волшебник.
- Предупреждать надо было!!! Жуткий город, девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку, никто даже не заметил. Попросил у ключницы три рубля в долг... Дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.

Подошёл рыцарь, снимая шлем:
— Я, кажется, не вовремя…
— Вы, сударь, не вовремя появились на свет, а теперь уж что поделаешь… Креститесь, ежели кажется что!
Принцесса присела в книксене:
- Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали
Дракон и рыцарь с опаской отодвинулись от импортозамещённой принцесски.
Та всплеснула руками:
- Джентельмены, у вас совсем плохо с чувством юмора... Это шутка была!
Дракон довольно шустро переместился обратно.
Рыцарь не решился.

- Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! - дракон хвостом подвинул застывшего рыцаря поближе. - Иди, иди... Хорошая жена, хороший дом - что еще надо человеку, чтобы встретить старость?! Но - мой совет: жениться надо на сироте...- скрывая ухмылку, молвил дракон
 Принцесса, откинув кроссворды в сторону, встала, взяла рыцаря за руку в железной перчатке и торжественно произнесла:
- Я наблюдаю за Вами семь дней и пришла к выводу, что Вы меня достойны!
— А что ты мне глазки строишь? - глупо спросил рыцарь.
— А что тебе, кооператив строить? - в тон ему отвечала красивая.- Всё должно быть шарман, черт побери!
- Разрешите вами восхищаться!- рыцарь пришёл в себя.- Хотите чаю?
- Спасибо, я на службе не употребляю. - улыбалась девушка. - Я очень рада вас видеть!
- Ох! Опять бить будут...- догадка осенила рыцаря
- Я дам Вам парабеллум! - радостно прошептал тому дракон.- Дышите глубже! Вы взволнованы! Заграница нам поможет!  Тайный союз меча и орала! Любишь?
- Кого?!
- Гречку!! - дракон откровенно насмехался над рыцарем.
- Уйду я от вас! Злые вы! - принцесса не сдерживала чувств. - А по мне - так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники!!! И вообще... Вот иду Я, красивая, по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают... И сами в штабеля укладываются!!!
Рыцарь осмелел и подал голос:
- Я старый солдат и не знаю слов любви! Мы разучились делать большие хорошие глупости. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам...
- Судя по началу, жертвы будут! - дракон оскалил опалённые зубы. - А ты малый - не дурак! И дурак не малый.
- Голова-то хорошая, ну, что говорить, только дурню досталась. - Солидаризировалась со вздохом принцесса.

Дракон обратился к бойцу с грузинским акцентом :
- Рыцарь!  Иди сюда, я тебе один умный вещь скажу! Только ты не обижайся! Ты почему на принцессе не женился?
- Потому что для неё социальный статус человека выше, чем мой, личный статус!..
- ...Переведи!..

Рыцарь промолчал.
Дракон кивнул на него головой и иронично обратился к принцессе:
- Интеллектом явно не изуродован. И стоило тебе в Москву ехать? Такого ты и в деревне у себя могла бы найти.
Вот у меня была знакомая дракониха...Звякнуть ей, что ли, на старости лет?.. А! Пусть живет безмятежно!
Принцесса посмотрела на катящееся к закату солнце. Встала, потянулась...
- Ладно. На сегодня ваших эпических битв с меня хватит. Завтра продолжите. Погнали в замок! Завтра кроссворд дорешаю. Рыцарь вы мой, вы - с нами или собираетесь тут заночевать?

Рыцарь вздрогнул и, громко звеня латами, начал собираться.
Дракон, зевая и дымя в обе ноздри, расправляя крылья и подставляя спину, предложил издевательским тоном:
- Летайте самолётами Аэрофлота!
- Храните деньги в сберегательной кассе! - иронично добавил рыцарь, убирая меч в ножны и влезая на шею своего соперника.
- Угостите даму спичкой! - принцесса достала сигариллу, вставила её в мундштук и вопросительно уставилась на дракона.
- На борту курение запрещено! - дракон явно наслаждался своей властью монопольного перевозчика.
- Говорят, юмор жизнь продлевает... - Принцесса разочарованно, но смиренно согласилась с требованием пилота.
- Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем кто острит — укорачивает! - Со знанием дела проговорил дракон. - Ну, что, крещёные, с богом!? Полетели?..
Короткий разгон и мощные взмахи широченными крыльями вознесли троих на высоту птичьего полёта. Стрижи, наученные опытом, уважительно уступали эшелон этой махине. Но кто-то над морем зазевался и, стукнувшись о чешую дракона, сверзился вниз, в пучину высоких пенистых бурунов.
- Кто это был? - встревоженно вопросила принцесса.
- Над седой равниной моря гордо реял буревестник! - патетически продекламировал дракон.

До дома принцесса и рыцарь сидели чинно и молча. Этикет, мать его так!
Дракон, подлетая к замку, повернул голову, осмотрел пассажиров и проговорил:
- Вы так никогда не поженитесь! Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
И пошёл на снижение, нагоняя страха на придворную челядь, копошившуюся по делам государственной важности во дворе.
***
После восхода луны на ночной небосклон, дракон запахнулся в крылья и удобно разлёгся под стеной с зубцами и бойницами.
Завтра будет новый день и новая битва.
Надо отдохнуть.
Да и писателю надо ещё один рассказ написать.
Простой и незатейливый.
Вычурность уже всем поднадоедать стала.
Правда?
Тогда - до завтра!