Огонь, Вода и Ангел

Елена Буданцева-Ившина
  Предисловие
Наша жизнь очень быстро проходит, пролетает, сыплется,
словно песок и только память никуда не исчезает.
Кажется совсем недавно мне было 38 с приличным кусочком
и я стала бабушкой. Сын с невесткой ждали сына, УЗИ
дважды показало мальчика и только я упрямо твердила,
что будет девочка. Я даже во сне видела девочку.

За месяц до родов невестку положили в больницу и я
каждый день ходила к ней. Были у неё и мама, и бабушка,
но я ни разу их там не встретила, тогда как отец её
несколько раз приходил и мы встречались под окнами её палаты.
И вот 25 мая 1993 года утром я пришла, но мне соседки
по палате сказали, что Оксану (мою невестку) увезли рожать.

Целый час я ходила под окнами роддома с той стороны,
где был родильный зал. Я слышала, как кричала моя невестка,
слёзы заливали мне лицо и я молилась за скорейшее
разрешение в родах. А потом я услышала крик ребёнка,
меня словно толкнули, я побежала к приёмному отделению.

Вышедшей медсестре я буквально закричала: Там, там моя
девочка родилась! Она посмотрела на меня с усмешкой:
Ну прям, твоя! В родильном зале трое сейчас.
Я упрямо твердила, что это моя невестка родила и я слышала
сама крик ребёнка. Медсестра пожала плечами и пошла проверить.

Через некоторое время она вышла с улыбкой и произнесла:
Настоящая бабушка! Действительно твоя родила, внучка у тебя!
Девочка 3,400 и 53 см! Поздравляю! Несите сейчас марлю,
 вату, шприцы, всё, что указано в списке и дала листок.
Время было такое, что надо было нести всё своё в роддом.

Я помню, как бежала домой, как на улице всем соседям
радостно сообщала новость и все меня поздравляли.
В этот день у моих соседей и друзей был тоже день рождения
у Васи, соседа и вечером должны были отмечать, я тоже
была приглашена. Вечером состоялась грандиозная гулянка.
 
Я хотела девочку и я её получила! Я была счастлива!
А через год и три месяца ребёнок остался на моих руках.
Как и почему это уже не важно. Жизнь такая штука.....
Сын души не чаял в дочери, но он был молод, всего 20 лет
и жизнь закрутила его... Валерия была со мной и моей дочерью.

Ребёнок болел, кроме основных болячек, у неё была
аллергия на красное и сыпь не давала ей спать.
Как раз из Гомеля приехала моя мама и целый месяц ночами
 я, дочь и моя мама по очереди носили на руках Валерию,
поглаживая её по ручкам и ножкам, и телу, что бы она
могла поспать. Целый месяц мы мазали её "болтушками",
так называлось лекарство, которое ей выписали.

Время шло, девочка росла. Для меня моя внучка была, как
кусочек счастья, как солнышко, я очень любила её.
Я помню, как шла с работы, а она бежала мне на встречу
и кричала : Бабушка, бабушка!!!!!  А я очень боялась
что ножки, а они были колесом, сейчас запутаются
и моя девочка упадёт. Я подхватывала моё счастье на руки
и это был самый сладкий миг. Как жаль, что вырастая,
дети потом забывают обо всём.

 
   
                ОГОНЬ
Огонь - красиво и страшно. Он может согреть в холода
и может спалить дотла, лишь чиркни спичкой.
У меня, когда слышу, что дети берут спички и разводят огонь,
сразу всплывают страшные воспоминания.

Тяжёлое было время, всё развалилось, работы постоянной нет,
перебивалась временными заработками. Потом внучку в садик
определили. И ей там было хорошо, и мне легче.
На тот момент девочке исполнилось 5 лет и были у неё две
подружки в садике, одну звали Ирочка, а вторую кажется Оленька.
Как-то я её из садика забирала, а в тот день раньше пришла,
Валерочка не хотела уходить. Детский садик находился
во дворе дома, в котором жила вторая жена моего сына.

Сначала, я хотела зайти к невестке, посидеть, чай попить,
а внучка бы ещё поигралась, так и воспитатели говорили,
но я решила, что в следующий раз оставлю и схожу к невестке .
Ушли мы, а две девочки, моей внучки подружки, где-то спички
раздобыли и пошли в хозяйственный детсадовский сарайчик,
там солома была, они её и подожгли.

Пока хватились, что детей нет, пока искали их
воспитатели, пока заметили, что дым валит, уже и огонь сарай
весь обхватил. Сгорели девчушки.... не успели спасти.
Всю жизнь вспоминаю и думаю, что видимо чувствовала я тогда
что-то и не оставила внучку, а то бы и она.... упаси Господь!

                ВОДА
Случай это произошёл летом. Валерии было уже 6 лет.
Как - то поехали мы с сожителем на ставки (это небольшие озёра)
которые образовались не естественным путём, где - то люди
выкопали для каких - то целей, где - то это были воронки,
оставшиеся после войны, а потом водой наполнились,
рыбка в них появилась, вероятно кем - то специально была
занесена. Вокруг ставков всегда было много сочной травы.
Вот туда мы и направились, ведь у нас были козы, кролики,
куры и на зиму надо было заготавливать сено.

Мотоцикл Урал мой сожитель Юра взял у своего отца.
Я села позади, в коляску посадили Валерию и косу
приделали так, что бы не мешала, между коляской и мотоциклом.
Поехали по улице и через 200 метров, нас остановила моя
подруга Раиса. Она стояла у калитки своего дома, ей стало
интересно, куда мы направились. Услышав, что мы косить траву,
Раечка сразу же предложила нам оставить мою внучку с ней,
мол зачем дитё таскать, пусть лучше у неё поиграет.
Валерочка согласилась и пошла во двор к Раисе.

Юра завёл мотоцикл и рванул... подъезжая уже к нужному месту,
мы должны были обогнуть ставок, но тут на бугорке, наш мотоцикл
подпрыгнул, перевернулся и покатился в воду. Я и опомниться
не успела, как очутилась в воде. Плавать я не умела,
у меня фобия на воду, хотя я очень люблю плюхаться в воде,
но поближе к берегу.

Юра знал, что я могу задохнуться из-за фобии и первым
делом кинулся ко мне. А потом уже стал думать, как
достать мотоцикл. Тут и мужики подоспели. Первым делом
спросили, был ли кто в коляске. Узнав, что в коляске
никого, сразу успокоились и послали за трактором кого-то.

Трактор приехал, мужчины стали нырять и привязывать троса
к мотоциклу, а я сидела, смотрела на их действия и всё думала:
Как хорошо, что нам встретилась по дороге Раечка, хорошо,
что Валерочка с ней осталась. Мне даже представить
было страшно, что могло бы быть!
             
                Ангел
Август - пора закаток и закруток. Как - то после обеда
Моя внучка попросилась поиграть с подругой, которая
жила  через три дома от нас. Я занималась закаткой фруктов,
поэтому спокойно отпустила её, зная, что мама той
девочки тоже дома и играть они будут либо в доме, либо во дворе.
Солнце уже садилось, и я пошла забрать мою девочку домой.

Как оказалось их обоих дома не было и во дворе тоже.
Светлана, так звали маму подружки, и я пошли искать их.
Соседка подсказала нам, что наши девочки пошли на соседнюю
улицу. Мы бегом туда, там с краю стоял дом, который
пользовался дурной славой, в нём никто не жил,
двор был запущенным, мусор валялся кругом и говорили,
что там видели бомжей. Конец 90-стых, время, когда
начали похищать детей, время разгула бандитизма.

Душа конечно же была не на месте. Мы уже бежали, а не шли.
Сердце моё стучало так, что казалось выскочит из груди.
Когда ищешь кого - то, то говорят: У тебя сто дорог,
а у того, кого ищешь - одна! В голове сидело
страшное: А вдруг..... Мысленно я молилась.
Вот и дом, калитка разбита, забора нет, но лопухи
в рост человека. Наши девчонки сидели на траве и играли.

Совсем недавно я научила мою внучку игре в "секретик"
Это, когда находишь стёклышко, собираешь красивые фантики
и цветочки, затем роешь небольшую ямку в земле, на размер
стёклышка, на дно ямки красиво укладываешь всё, что имеешь
и прикрыв это стеклом аккуратно закапываешь. Потом можно
слегка раскопать и увидеть красивую картинку в земле.
А почему "секретик" ? Надо, что бы никто не нашёл, пока
сама не покажешь, так мы играли в моём детстве.

Вот в эту игру и играли наши девочки. Увидев их, мы обе
облегчённо вздохнули. Конечно же первым дело ругались
за то, что ушли со двора без спроса, а в душе радовались,
что живые и невредимые! Слава Богу!

У каждого из нас есть свой Ангел Хранитель.
Он даётся человеку при рождении. Кем? Не знаю,
но точно знаю, что бывают случаи, когда опасность
неизбежна и вдруг всё меняется и тогда говорят:
У человека хороший Ангел Хранитель!

Мы не видим своих Ангелов Хранителей, но они с нами
и порой хочется сказать Ангелу: Спасибо тебе, Ангел.
Спасибо за то, что берёг меня, спасибо Ангелу, который
оберегал мою внучку. Спасибо Вам, Ангелы Хранители! 

Моя внучка выросла, сама стала мамой для троих деток,
у них хорошая семья. Каждый раз по пятницам, зажигая
шабатние свечи, я молюсь за моих детей, внуков и правнуков
и прошу Ангелов сохранять их во всех путях.