Её звали Мура

Инна Речная
Есть такие звери, которые оставляют след в памяти и этот след никак не может заветриться

Родилась она в марте в помёте из пяти котят и получила окрас шкуры своей матери. Такую расцветку у кошек называют черепаховой. Её чёрный маленький нос украшало крошечное розовое пятнышко. Усы также были чёрными.
Через месяц после своего рождения эта мартовская кошка оказалась в нашем доме. Она была настолько маленькой, что целиком помещалась на моей ладони. Позже она лишь немного увеличилась в размере, но всё также могла расположиться на моей ладони.
Имя она получила в честь одной из собак из произведения Януша Пшимановского "4 танкиста и собака", но довольно быстро за своё баловство сменила гордое "Мура" на обычное кошачье "Мурка". Муркой так и осталась до самого конца.
Если бы была возможность представить эту кошку в виде человека, то одновременно это была бы элегантная дама в дорогом вечернем платье (из-за своей кошачьей холодности независимости) и девочка пяти лет, добравшаяся до папиного револьвера.
Творила Мурка всё что хотела. Ни одной кошке не сошло с лап то количество пакостей, которое устроила Мура. Ей же почему-то это сходило.
Однажды Мурка стащила с кухонного стола сухари, и хорошенько поиграв ими в футбол, раскидала по всему дому. Несмотря на неоднократную уборку мы ещё месяца больно наступали ногами на крошки.
Как - то Мурка выбрала очень неблагоприятное время для игры.
Оказалось, что кошку раззодорила беготня хозяев - мы неоднократно бегали из кухни в гостиную, накрывая стол. Кошачьи нервы не выдержали и игра началась.
Я несла поднос с горячим жаркое в гостиную к гостям, когда неожиданно из под шкафа выпрыгнула Мурка. Стояла она на двух задних лапах, раскинув передние лапы с растопыренными пальцами и обнажёнными когтями. Быстро совершив в такой замечательной позе ещё пару прыжков прямо мне под ноги, кошка добилась моего падения. Еда, эффектно взлетев вверх, рухнула на пол. Я, сидя на полу, в окружении мяса и картофеля, с досадой потирала пятую точку.
Очень Мурке нравились мои ноги без носков. Порой в жару, занимаясь домашними делами, я скидывала носки. Для Мурки мои пятки в те моменты ассоциировались с мышами, а её молодые котячьи когти были ну очень острыми. Мне не осталось ничего другого как бегать по всему дому от котёнка в поисках дивана, куда бы я могла запрыгнуть. Другие ноги кошку не привлекали.
В нежном возрасте Мурке очень нравилась обувь. Неоднократно мы находили её спящей в туфлях, галошах, сапогах. Страсть к обуви пропала, когда кошка выросла и больше не помещалась в обуви.
Однажды с вечно беспокойной Муркой что-то случилось. Мы не видели её весь день.
Вечером мама отправилась поливать капусту. В тот год было очень жарко, а капуста ой как обожает влагу.
Огромные кочаны капусты раскинулись вдоль забора.
Проведя шлангом с водой по первой грядке, мама не мало удивилась, когда увидела, что оттуда, вынырнув из-за огромных капустных листьев, выбралась мокрая кошка.
Когда полив закончился, кошка спокойно вернулась в заросли капусту. Поймать её в лабиринте из капусты не представлялось возможным.
Ну теперь мы хотя бы знали, где находится кошка.
Во второй вечер ситуация повторилась. После полива огорода мы пытались выманить Мурку куском мяса, но наша попытка обернулась провалом - откуда-то из под огромных листьев появилась кошачья когтистая лапка и, подцепив когтем мясо, снова скрылась в лабиринте.
На третий день стали ясны мотивы кошки. Совершенно случайно рядом с капустным лабиринтом мы обнаружили лягушку. В то жаркое лето высох местный лягушатник и лягушки отправились искать счастья в более мокрые края. Капусту каждый вечер наша мама заливала водой.
Лягушку мы попытались поймать, но она конечно, скрылась под забором.
Через два часа, выглянув в окно, мы увидели довольную Мурку, которая наконец-то покинула свою стоянку. В зубах кошка тащила лягушку. В тот день я узнала, что некоторые особо вредные кошки питаются лягушками. Позже выяснилось, что Мурка с успехом охотилась и на ящериц.
Чего стоила моя попытка спасти воробья из её пасти!
Однажды, держа своего брата Кузьку на руках, я вышла во двор. Ко мне подошли щенок Берт и Мурка. Вид Мурки был спокойный. В этот момент рядом со мной в траву уселась стайка воробьёв. Только я повернула голову в их сторону, так увидела что Мурка совершила прыжок, развернулась в воздухе на 270 градусов. Приземлившись, кошка прижала лапой воробья. Бедняга громко и испуганно чирикал. Остальные воробьи быстро улетели, бросив своего собрата на ужин кошке. Я с братом в руках, подбежала к Мурке. Мурка поняв, что я претендую на её перекус, бросилась с воробьём в зубах наутёк. Не отпуская брата, я побежала за кошкой:
- Отпусти птичку, мы ведь тебя дома кормим - кричала я кошке.
За мной бежал щенок Берт, пытаясь схватиться зубами за мою развевающуюся юбку. Кошка благополучно скрылась от меня в яме. Птичка тихо чирикнула в последний раз. Порой инстинкты не справедливы, решила тогда я. Кошка ведь не была голодной.
А как Мурка ловила мышей! В свои два месяца она добралась до сарая, который просто кишел грызунами. Картина, представшая перед моими родителями, когда они приоткрыли дверь сарая, была просто изумительная. В центре сарая стояла ма – а – ленькая кошечка. Её передние лапы были расставлены в разные стороны. Обе эти лапы прижимали к полу мышей – левой лапой одну и правой лапой – другую. Сама кошка торопливо жевала челюстями третью мышь. Глаза, бешено вращая, сопровождали пробегающую мимо четвёртую мышь.

Мурка очень не любила собак. Однажды эта наглая кошка напала на Мухтара – большую немецкую овчарку. Мухтар мирно дремал себе в будке в жаркий летний денёк, когда в его будку залезла Мурка. Возраст кошки тогда был один месяц, а рост – не выше человеческой щиколотки. Мура исцарапала собачий нос и вылетела из будки. Когда я нашла её, то кошка попыталась угрожать и мне. Она встала на задние лапы и покачиваясь на них, шипела на меня. Передние лапы были вооружены когтями. Тогда Мурка чем – то напомнила мне японского ниндзя.

Наш ковёр в гостиной занимал две стены. На стыке стен ковёр сверху отходил от стены, образовывая небольшой карман. Каков был испуг моей матери, когда она ночью вошла в гостиную и увидела два огромных светящихся шара где – то под потолком!? На крик сбежались все проснувшиеся домочадцы и, включив свет, застали Мурку, сидящей в этом гнёздышке. Вид у кошки был а – ля «А что это вы все здесь собрались?». Мерзавка действительно не понимала, что именно она является причиной переполоха.
В руки Мурка не давалась, а если у кого – то получалось взять кошку на руки, то вид у Мурки был шокированный настолько, словно с ней вальс танцевали. Иногда у этой бестии случались приступы нежности. Однажды она села рядом и долго смотрела мне в глаза. Потом резко кошка неожиданно взобралась ко мне на руки и начала лизать щёку, громко мурлыкая.
До Мурки у нас не было таких вредных, наглых, гордых и независимых кошек. А после неё все кошки стали такими же. Её поведение шокировало, восхищало, а порой злило. Не один поступок не оставался без внимания.
У Мурки была прекрасная мисочка для воды. Беленькая такая, чистенькая, низенькая, специально, чтобы не мочить усы. Но… Но нет, мы предпочитали пить воду из ведра, в которое собиралась вода из батарей. Ведро, конечно, же мылось очень редко. И для того, чтобы попить, кошке приходилось запрыгивать на бортик ведра и принимать позу орла, рискуя каждый раз грохнуться в это самое ведро. Самая вкусная вода та, ради которой приходится рисковать. Однажды Мурка так и искупалась случайно, но после этого она не перестала любить грязную воду.
Самой любимой погодой этой кошки была ветреная. Как только начинал дуть сильный ветер, кошка вышибала лбом дверь и выпрыгивала на улицу. Она бежала до небольшого пригорка, где потом долго сидела, подставляя свою шкурку ветру. Ветер трепал её шерсть, но Мура никуда не уходила. Наоборот, она выпрямлялась так, словно хотела впитать в себя как можно большее количество дуновений воздуха.
Смерть Муры была неожиданной, как и у большинства деревенских кошек. Во дворе раздался шум, а когда мы выбежали из дома, всё было кончено. Соседский пёс перекусил нашей Мурке шею, а она пискнула и пару раз дёрнулась в конвульсиях. Отнять тело кошки мы не могли – пёс положил его на землю и рычал, когда кто – то из нас пытался к нему приблизиться. Лишь через два часа, когда наши соседи намеренно начали стрелять из ружья, пёс сбежал и оставил Мурку.
Мы похоронили эту гордую кошку под большим дубом. Там до сих пор стоит камень, на котором краской выведено «Любимая и дрянная кошка Мура. 2014 – 2019».