Было когда-то и буриме

Галина Шевцова
Да-да, снова мои буриме, теперь за май 2023.
А потом мои размышления прошедшего месяца, вернее, которые написала вчера.
Просто подумала, месяц-то закончился, надо свой раздел «Буриме с размышлениями» пополнить новым «шедевром», о себе напомнить, на народ посмотреть, авось и зайдёт кто из «Прозарушников», а то всё «неизвестные, да неизвестные».
Хотя я всем рада.

Итак, буриме мая.
Заданные другим игроком рифмы выделены крупными буквами.

Мечтает тётя получить молочную КОЗУ.
И скоро ей на праздники козу я ПРИВЕЗУ.
Я ей скажу, что козочку спокойную ДАРЮ,
А козочка подарит ей и раннюю ЗАРЮ.
С козою не соскучишься, с козою просто СМЕХ,
А молочко у козочки полезное ДЛЯ ВСЕХ.

Та вспышка, помню, была ЯРКОЙ,
Когда бежал к ней НА ПРОЛОМ.
Она с размаху СКОРОВАРКОЙ…
Ударился я в дверь ЧЕЛОМ.
Лежу спокойно, «отдыхаю» -
Туман разлился МОЛОКОМ…
За что!? – Никак не понимаю.
Щебечут птички ЗА ОКНОМ.

О, сколько чудных ВДОХНОВЕНИЙ
Готовит каждый год ВЕСНА.
Не парадокс – всеобщий ГЕНИЙ
Привёл к Победе, что «ОДНА».
И сердце радостно СТУЧИТ,
А «День Победы» всё ЗВУЧИТ!
С Праздником!

Когда наступает ЖАРА,
Спасаются люди С УТРА:
Аллея манит ТЕНЯМИ,
Дети купаются ДНЯМИ.
Звенит и смеётся РЕКА,
По небу плывут ОБЛАКА.

Огородная пора пришла СНОВА,
Я к труду и обороне ГОТОВА,
Разлетелся одуванчика ПУШОК,
Победит сорняк зубной ПОРОШОК. (шутка)
Пусть от солнца загорели нос и ЩЁКИ,
Рою глубже, ведь в корнях все ИСТОКИ.

Вдаль гляжу, ничего там не ВИДНО
Не поймут, не оценят, ОБИДНО
Я трудилась, старалась, а им всё МАЛО
За мои труды, мне и ПОПАЛО
А часы стучат, скоро будет ВОСЕМЬ
Я спешу на работу, на улице ОСЕНЬ.

К чему стремишься? – к золоту, иль к СЕРЕБРУ? -
Протопана тропинка на кладбище В БОРУ.
Там наши потери и наши УТРАТЫ,
Там наши родные… сплошные КВАДРАТЫ.
На этих квадратах отсутствуют РАМЫ.
А колокол звонит, и ждут нас те ХРАМЫ.

Парень здоровенный, пригожий, МОЛОДОЙ
Лежит он без движения, красивый, но БОЛЬНОЙ.
Авария случилась, и вот она БОЛЬНИЦА…
Уколы ему делает прелестная СЕСТРИЦА.
Все кости переломаны… Какой уж там ПРОГНОЗ!?...
Уверена, сработает красавицы ГИПНОЗ.
Я слышала у парочки уже полно детей,
Всё в жизни у них ладится, как говорят О, Кей!


Было когда-то

- Вень, а ты помнишь раньше в магазинах продавали… а ведь вкусные-то какие были.
- Да, Люба, как не помнить, помню…
- А про чего это вы говорите? Я тоже хочу это попробовать, - подключалась я к разговору родителей.
- Так нету сейчас этого. Это было, когда мы были молодые. А потом этого не стало, и все про него забыли, и как делалось, из чего делалось, сейчас никто не помнит.

Недавно вспомнился мне этот разговор родителей, и я стала вспоминать, чего из моего детства сейчас не стало.
Помню фруктовый сахар, он был розового цвета конусообразной формы.
Мать приносила его из магазина в бумажном кульке, полиэтиленовых пакетов тогда не было.
Ещё был спрессованный фруктовый жмых, в брикетах и упаковке, как у киселей.
Я правда его не очень любила, да мать и не покупала, т.к. у нас было много переработанных ягод, мать вёдрами и корзинами носила их из леса.
Но соседские подружки этот жмых грызли, и мне давали попробовать.
Ещё были кофейные брикеты такой же формы, а маленькие кофейные брикетики давали в поездах. Я тоже к ним была безразлична.
А вот таблетки Холодок, которые в самолёте давали, ценила.
А вот чего жалко - так это наши яблоки, которые летом продавали.
Такие были вкусные, сочные, и внешний вид никогда не противоречил вкусу.
А сейчас не яблоки, а какой-то камуфляж – красивые, но пустые, жёсткие, безвкусные.
Где наша Антоновка!? Где Белый налив!? Долгое время в магазинах можно было купить Семеринку, она соответствовала нашему вкусу. Но сейчас, и этот сорт яблок утратил свои свойства.
Правда у нас по осени привозят яблоки с Алтая и продают на улице вёдрами, в них ещё есть былой вкус, конечно, не совсем такой, как в яблоках из детства.

Да, много вкусного и полезного утрачено из былых советских времён.
Я уже давно не ела настоящей пищи из русской печи, которую готовила наша мама: наваристый суп, топлёное молоко с красной пенкой, пшённая каша на сковороде так же с красной пенкой, потому что всё заливалось молоком и томилось - яблошник (протёртая картошка), резаник (резаная картошка). А когда сковороду с кашей или яблошником, подавали на стол, сверху клали ложку топлёного масла. 
Масло таяло и разливалось по поверхности.
Мать со смехом вспоминала, как один мальчик – гость, когда увидел тающее масло на поверхности сковороды, проворно схватил ложку, и со словами: «Воде-то колодец!», - зачерпнул содержимое и отправил в рот.
Да, пироги, витушки, что стряпала мать в печи, и даже блины на широкой чугунной сковороде, у меня в современной электрической печке никогда такие не получатся.
Конечно, такая вкусная пища была в нашем доме благодаря корове Мильке, которая давала жирное молоко. А её молозиво, когда она телилась, мать запекала на сковороде в печи. Молозиво становилось, как сыр, и мы разрезали его ножом.

А ещё было много учреждений общественного питания – столовых с нормальной, полезной пищей, где было первое – щи, борщ, рассольник…, второе – котлеты, рыба, гуляш, бефстроганов…, третье – чай, кофе, какао, компот.
Кстати, многие пренебрежительно отзываются о советском (столовском) кофейном напитке. А что до меня? – я всегда его любила, и в столовой пила, и дома готовила.
А натуральный кофе меня никогда не привлекал. Уж, лучше чай, чем кофе, от натурального кофе у меня по молодости были проблемы с желудком.
До сих пор, я, помня свои не лучшие ассоциации, с опаской отношусь к этому напитку, вернее к натуральному кофе. Не моё это питьё, а вот кофейный напиток, сваренный на молоке, всегда пила с удовольствием.
Столовые были при каждом предприятии и просто повсюду в городах, в них можно было по приемлемым ценам вкусно и полезно поесть.
А какая у нас в школе была столовая!!!
Сейчас думаю, как работники столовой справлялись? В нашей школе в мою бытность училось тысяча человек, да ещё коллектив учителей и работников. И все пользовались столовой или буфетом при столовой. И таких вкусных котлет с обалденным запахом я больше никогда не встречала, и у меня таких котлет никогда не получалось.
Мне сейчас знатоки говорят: «Да, там был хлеб».
Ну, и пусть хлеб, но почему такой запах, от которого «слюнки текли», и вкус такой, что котлета съедалась полностью и с удовольствием.
Сейчас подумала, что они добавляли в фарш булки, которые выпекали, которые были пышные и вкусные.
Во всяком случае были у них свои отработанные рецепты. А мы малышня не очень-то понимали и ценили их мастерство. И только теперь вспоминаешь об о всём с умилением, и думаешь: «А всё! Поезд ушёл. Ничего больше не повторится, даже эти булки и эти котлетки остались в прошлом».

моё случайное фото в мае
05.06.2023