Миниатюры - 10

Валерий Сергеев Орловский
ВОРЫ

В нашей жизни случаются удачи и промахи. Неизбежно есть и то, и другое. Не следует относиться к неприятностям, как к крушению судьбы. Принимайте удары с достоинством, как должное, поскольку миром правит некая мудрая воля. Если сегодня вы потеряли одно, то завтра, возможно, обретете что-то более стоящее. Ушла жена? Потеряли деньги? Попали под сокращение? Начните новую жизнь, и всё устроится. Как говорится, не бывает худа без добра. Успокойтесь, исправьте ошибку, начните всё с начала. Не бойтесь это делать ежедневно.
Пару лет назад на соседской даче воры выкопали и унесли сортовую картошку. Истоптали, испоганили и изуродовали весь участок. С хозяйкой, увидевшей все это, случился сердечный приступ. Но есть на белом свете справедливость…
Похитители действовали быстро и нагло. Для своей злой работы они хладнокровно переоделись в висящие у входа в домик рабочие халаты. Думаю, не хотели испачкаться. Видимо, по той же причине были сняты с руки два золотых кольца, которые так и остались в кармане одного из халатов… Соседка после этого случая чаще стала ходить в церковь.


Проворонил…

Когда моему первенцу, было три годика, в поезде, следовавшем в Москву, произошел забавный случай. Зная, что сынишка очень беспокойно спит, я всю ночь просидел возле его нижней полки, заботливо поправляя одеяло и отодвигая малыша от опасного края, грозящего падением. Наконец, уже бледным утром, совершенно измучившись от утомительного бдения, но, оставаясь по-прежнему всевидящим и всё слышащим папашей, я прикрыл свои тяжелые родительские веки, как мне показалось, всего на какое-то мгновение… Меня разбудил голос проводницы:
– Пассажиры, чей мальчик под столом?


Юрики и Жорики

Ушли в историю добрые шестидесятые, когда передовая часть интеллигенции делилась на «физиков» и «лириков». Сейчас иные времена и совершенно другая градация. Например, в налоговой инспекции посетителей обычно подразделяют на юридических и физических лиц. На днях приходит мой приятель уточнить сумму своего долга родному государству, а строгая дамочка ему с порога:
– Вы "юрик" или "физик"?
– Простите, не понял, - криво улыбаясь от смущения, переспрашивает мой знакомый.
– Гражданин, вы что, в трамвае родились? – устало удивляется служащая. – Вас же по-русски спрашивают: вы "юрик" или "физик"?
После мучительной паузы мой приятель, наконец, выдал:
– Вообще-то я – Жорик.