Чудо. Сам создал закон и сам его нарушил

Дмитрий Кольцов 2
Было всегда

В лихие девяностые я работал директором института.

Однажды на пустыре рядом с институтом евангелисты установили большой шатер. Их главный священник зашел ко мне по хозяйственным делам. Познакомились. Потом, время от времени, он заходил снова, как правило, вечером.

В то время были постоянные веерные отключения как раз в вечернее время. Мы сидели при свечах и мило беседовали на разные темы. Но особенными были беседы о Боге. Одну из таких бесед около философского характера я попытаюсь воспроизвести.

Я - Я считаю, что Бога нет, и что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а человек придумал Бога по своему образу и подобию с добавлением сверх естественных способностей, которыми человек не обладает, но мечтает обладать.

Евангелист - Все окружающее нас, например Вселенная, звезды и планеты, наша Земля, все живущее на ней создано не человеком, следовательно, создано Богом.

Я – Нет. Все, окружающее нас, никем не создано, а было всегда, и только постоянно изменялось и изменяется, по законам, не зависящим от человека.

Евангелист - Окружающее нас не могло быть всегда, его кто-то сотворил и установил законы, не зависящие от человека, а Творец должен был обладать соответствующими способностями, он и есть Бог.

Я - А кто создал Бога?
Евангелист - Бога никто не создавал, он был всегда.

Я - Если до творения окружающего, всегда был Бог и ничего, кроме него не было, то Бог и был тем, что изменяясь, стало таким окружающим нас, каким мы его видим.

Евангелист - Нет, Бог есть дух, а мы и окружающее нас, есть материя, которую сотворил Бог, и из нее все окружающее и нас.

Конечно, мы не переубедили друг друга, хотя бы потому, что вот это – «было всегда» противно сознанию человека, не принимающему ничего без начала - все может существовать бесконечно, но без начала не может быть.

В результате бесед мы расставались как добрые знакомые. Я понимая, что у него профессия такая и подобные философские беседы с прихожанами ему вести вряд ли когда-нибудь придется, они там больше о сыне божьем проповедуют, а он был благодарен, что как-то скоротал вечер, слава Богу.


Чудо

Дискуссии с Евангелистом побудили меня искать новые аргументы.

Казалось бы, если Бог был всегда и создал мир, в котором мы живем, и установил законы, не зависящие от человека, то сам этот мир, мы в нем и эти законы в любой религии и должны бы рассматриваться  как доказательство существования Бога. Заявили, что Бог создал мир и установил законы, не зависящие от человека, и точка. Верь и все. На то и вера, а не знание.

Так нет. В качестве доказательства существования Бога  приводятся чудеса – некие события и явления, нарушающие законы, установленные Богом, не зависящие от человека.

Так, в христианской религии одним из знаменательных чудес является оживление Христом мертвого и главным - оживление самого убитого Христа. Описано еще множество чудес, явленных до Христа и Христом. Например: по хождение по воде, превращение безнадежных калек и больных в здоровых. 

Вот еще одно чудо – зажигание огня в известном храме в Иерусалиме. Чудо состоит в том, что этот благодатный огонь зажигается сам по себе в субботу перед Пасхой по молитвам  патриарха в присутствии тысяч верующих. При этом, огонь не просто загорается, а в сопровождении молний и огненных шариков.
   
Всякий понимает, что такие чудеса человек совершить не может – не может нарушить законы, установленные Богом. И если есть чудеса, то есть и Бог.

Какой-то странный Бог получается. Он создал мир и нас, а скрывается таинственно, требует слепой веры в себя и время от времени играет с нами в прятки, как с детьми, проявляя себя таинственно в чудесах.

И тут возникает вопрос: откуда вера в то, что законы, установленные Богом, сам Бог может преступить – стать преступником, но не быть им только потому, что наказать некому? Зачем это Богу?


Уж очень похоже, что в сотворении чуда Бог как-то принципиально не отличается от человеческой власти, которая законы, установленные ею же, сплошь и рядом может преступить – стать преступником, но не быть им только потому, что наказать некому.

Потому, что  человек создан по образу и подобию божьему и, коль Бог может преступать свои законы, то и человеку Бог велел?

Или наоборот, Бог придуман по образу и подобию человечьему, потому и может нарушать свои же законы безнаказанно, как власть человечья?

Вот  такие рассуждения решил я изложить в следующем стихотворении.

Чудо

В любой религии, повсюду,
Их сложно даже перечесть,
Толпе показывают чудо,
Для доказательства – Бог есть.

Как после чуда быть без веры?
Поверит даже не простак,
Уверенный в себе без меры.
А ну, попробуй  сделать так:

Меж делом, в качестве разминки,
Изречь в гробу благую весть,
А после на свои поминки,
За стол, как в день рожденья сесть.

Кто требует от власти чуда,
Для доказательства, что власть?
Ее мы ощущаем всюду,
И не даем мы ей упасть.

И совершенно, без сомнений,
Мы не относим к чудесам
Ее как бы не преступлений,
Так хорошо известных нам.

И нету чуда в беспределе,
Присущем гражданам страны.
Чудесно то, что в этом деле
Они и власть почти равны.

Большая жажда преступлений
У всех: и пишет кто закон,
И кто следит за исполнением,
И для кого удавка он.

Причем здесь власть, ведь речь о Боге?
О нем, читатели, о нем.
Ведь чуда требуя, мы Бога
На преступление зовем.

Желаем, чтобы Бог нарушил
Законы, созданные им.
И, оставаясь всемогущим,
Стал хоть немножечко своим.

Чтоб было свято все наружу,
И подражала Богу власть:
"Сам написал и сам нарушу".
Такая есть у власти страсть.

И чтобы был народ послушен
Законам писаным земным.
И чтоб, когда закон нарушит,
Был с наказанием своим.

Так повелось с миротворенья,
Что наказать вперед нельзя.
Связь наказаний-преступлений,
Для нас как дыма и огня.

Зачем же  чудо и иконы,
Где Богом суждено нам быть.
Где объективные законы
Никто не может преступить?

Какие б не были подходы -
Всегда наказан, но не смог,
Не преступил закон природы.
Вот в этом чудо, в этом Бог.