Убить пересмешника. Гротеск

Алексей Горшков
    В большой конторе, в большом  мрачном здании, в огромном затемненном (*в целях секретности) кабинете, в большом кожаном кресле  цвета канарейки (ещё одна  подходящая цветовая гамма — «цвета детского поноса») сидел небольшой генерал  армии, позывной которого был «Сундук»  (*настоящее имя «Сундука» , разумеется, было засекречено) . В сумрачном генеральском кабинете, самого генерала «Сундука» не было видно (воспринимался только силуэт кого-то или чего-то), но зато светились  золотые погоны на его плечах (*специальная подсветка) и  ярко сияла гранатовая звезда, размером как раз с большой гранат (*не путайте с боевой гранатой! Ну какой генерал армии, если он пребывает в здравом уме, будет носить на золотых  плечах боевую гранату?) Очень строго, но по-отечески, небольшой генерал взирал на маленького полковника, стоящего перед ним по стойке смирно...
    Окажись в этом большом секретном кабинете какой-нибудь сторонний наблюдатель, то он непременно  обратил бы  внимание на любопытное лицо маленького полковника и весьма сильно удивился бы...Да и как не удивиться?! Если посмотреть на лицо полковника в профиль, слева, то может показаться, что это гладковыбритое лицо очень напоминает лицо, скажем, полковника Петрова, но если на это лицо посмотреть справа, то вы увидите бородатый профиль, который, как кому-то может показаться, напоминает лицо полковника, скажем, Баширова ... Так что есть чему удивляться!
   Но вот небольшой генерал  армии «Сундук» смотрел на маленького полковника прямо и не удивлялся, а возмущался!
    «Полковник Петров -Баширов!   Пять часов тому назад, Я распорядился, чтобы ты незамедлительно  предстал передо Мной, как Сивка-бурка. Но ты  заставил Меня ждать целых пять часов! Ты даже не представляешь, сколь  славных дел Я бы успел натворить за это время? Но не натворил, потому что был вынужден ждать тебя, коротая время за бутылкой водки и бутылкой виски! А теперь потрудись объясниться!»
Откуда-то из темноты генеральского кабинета раздался испуганный голос полковника Петрова-Баширова: «Ваше Чрезвычайное Превосходительство! Я же был в Англии, с секретным оперативным заданием!»
«Какая на хрен Англия! Какое на хрен секретное оперативное задание?»
«Ну вы же сами, Ваше Чрезвычайное Превосходительство, послали меня в Англию с секретным заданием замочить в сортире ихнего Премьера!»
«Ах, да! Припоминаю...Ну и что? Замочил?»
«Почти, но не совсем... В тот самый момент, когда я уже был готов замочить ихнего премьера в сортире, мне поступил секретный сигнал с приказом бросить все дела и немедленно предстать перед вами!»
«Ну вот! В очередной раз облажался! Я надеялся, что после той лажи с «новичком» в Англии, ты возьмёшь себя в руки и справишься с ролью двойного агента... Но ты снова облажался!  Такую кучу дерьма   наложил, что ой-ой-ой! Слава богу, что не мне придётся разгребать эту кучу, а мидовцам и самому Верховному!»
     «Виноват, Ваше Чрезвычайное Превосходительство! Я хотел как лучше, а получилось как всегда....» - громко гаркнул полковник Петров -Баширов.
     «Да не ори ты так, сукин сын! У меня окно открыто! Народ услышит наши секреты!»
    «Виноват, господин «Сундук»! Я хотел как лучше....»
    «Знаю- знаю! Запомни, полковник, одно простое правило разведчика! Делать всё так, чтобы никто, ничего не понял! Понял? Ты понял, что я имею в виду?»
    «Так точно! Понял!!»
    «Ну тогда скажи мне, что я имел в виду!»
    «Вы, господин генерал «Сундук, имели в виду, что надо делать всё так, чтобы никто ничего не понял, что вы имели в виду!» - бодро сообщил полковник.
    «Идиот! Ну ты и идиот, полковник Петров -Баширов! Ну что за хрень ты несёшь?!»
    «Не могу знать, что это за хрень такая, господин  генерал  Сундук! Я просто повторил ту хрень, которую. Вы имели в виду!»
    «Ну ты и идиот! И вот что я тебе скажу по-отечески,  полковник! Такой идиот полковник, как ты, никогда не станет генералом, даже самым крошечным, маленьким генеральчиком с одной звездочкой!»
     «Признаюсь, вам,  генерал Сундук,что я даже и не мечтаю стать генеральчиком с одной звездочкой... Я мечтаю о генерале  с большой гранатовой звездой!!»
    «Ишь ты, губы раскатал! Забудь и не мечтай! Ты не в моём вкусе! Не люблю мелких!»
    «Мечтать не запрещено...» - произнёс полковник, но его прервал генерал:
«Довольно! Заткнись и слушай новое секретное задание! Тебе поручается зачистить президента соседней страны, который ведёт жестокую войну с нами и не собирается сдаваться. Вот же наглец!»
«А  что значит «зачистить»?
«Это значит — обнулить!»
«Ликвидировать?»
«Тише ты! Стены всё слышат!»
«Эта миссия мне представляется невыполнимой, генерал Сундук. Объект, которого я должен зачистить и обнулить, постоянно летает на самолётах туда-сюда, и к тому же его охраняет рота заокеанских головорезов. Я не представляю, как я смогу до него добраться, чтобы замочить в сортире? Может, у вас есть какой-то реальный план, господин генерал Сундук?»
«У меня на все случаи жизни есть гениальные планы, сынок! Мой план прост и гениален! Ты, полковник Петров-Баширов, будешь летать вслед за объектом туда-сюда, туда-сюда..Да... на это уйдёт куча времени... Может год... а может два года, а  может и десять лет... Но, в конце-то концов твой объект захочет пи-пи и пойдёт в сортир! Вот тут-то ты его и замочишь!»
    «Это гениальный план, генерал Сундук!   Разрешите идти?»
   «Ступай, сынок! С богом! И не смей возвращаться без фотки твоего объекта, замоченного тобой в сортире!»
    Маленький полковник Петров -Баширов покинул большой кабинет небольшого  генерала армии с его креслом цвета детского поноса, и, с тех пор, пропал... Над конторой  был приспущен флаг с Весёлым Роджером, в память о замечательном агенте, полковнике Петрове — Баширове.... Аминь!