На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 4. 06

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                ПРИЕЗД СЕМЬИ САФАРГАЛЕЕВЫХ.
                ===========================

           Ранней весной,в первых числах марта,к нам,в зирганский,детский ревмосанаторий,приехала татарская семья- Сафаргалеевых. Глава семьи - Махсум Сафаргалеев,его жена- Рушана-апай,которая устроилась поварихой и их дочери: Старшая - Розка,средняя- 14-летняя Файка,младшая- маленькая Зойка,муж Розки- Гамир
и маленькая дочка Розки и Гамира,-внучка Махсума и тёти Рушаны.
           Её ласково называли- Гамуничкой.
В первый день их прибытия: Розка Сафаргалеева промочила ноги и мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова дала ей,свои сухие и тёплые боты. Мама моя спасла Розку от простуды и сохранила ей здоровье.
Мы с мамой,-уезжая на субботу и воскресенье,домой,в Салават,поручали тёте Рушане
ухаживать за нашими курами и петухом,а если они снесутся,то свободно брать наши яйца и употреблять их в пищу. Рушана-апай согласилась. На этом,мы и договорились.
           Муж Рушаны-апай,Махсум -был тёмным и каким-то недобрым человеком и невз
любил меня,не знаю по какой причине,скорее всего он стал очень завидовать,тому,как я занимаюсь с детьми и он,как мне передавали наши,часто говорил про меня,так:
- Какой из него педагог? Он не педагог,а @@@@@гог!
Их дочери: старшая Розка и средняя-Файка - тоже оказались настоящими хамками и нахалками,очень неблагодарными ,по отношению,к нам. Розка всегда старалась в общей
компании нашего коллектива," выставлять меня- дурачком" и пыталась делать из меня-" объект шуток" и  " клоуна ". Файка старалась меня всегда злить и дразнила
меня: " педагог - @@@@@гог! А потом,нарочно срывала лепески алого мака и помяв их,бросала на тротуар.
            Я схватывал Файку на руки и сильно бил по заднице,Файке это очень нравилось.У меня даже было такое впечатление,что Файка в меня влюбилась.
Да и Рушана-апай часто шутила по этому поводу и говорила,что я- жених Файки.
Наверное,у них,в семье .шли такие разговоры обо-мне.



                СЕМЬЯ МЕДИНЫ.
                =============

             А между тем,в наш ревмосанаторий,приехала ещё одна семья.Медина устроилась у нас,нянечкой,мужа у неё не было,а была на руках целая орава детей,которые все были маленькие и также,была- старая бабка.
Эта семья,приехала из Ташкента и совсем не имела квартиры. Дети плакали на разные голоса,а бабка орала и кричала до полной хрипоты и брызгалась слюной.
            Они узнали,что хотят закрыть наш ревмосанаторий и все вместе: со-всеми детьми и старой бабкой - поехали к главному врачу- Алику Абдулловичу и стали у него,в кабинете,громко плакать,орать и кричать.
Алик Абдуллович едва-едва,еле-еле ,уговорил их освободить его кабинет и выйти в коридор.



                НАША РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
                =========================

            Наша работа в зирганском,детском ревмосанатории по-прежнему,продолжалась.К нам .даже прибыли 3 новые няньки. Летом,у нас,в ревмосанатории,был пионерский лагерь. Я был единственным,старшим пионервожатым.
            Я проводил пионерские линейки и мне сдавали рапорт.Работу с детьми,я
проводил на чистом воздухе.Часто в наш ревмосанаторий,привозили кумыс и все дети.во-главе с педагогами,пили вкусный кумыс,дышали степным воздухом и поправляли своё здоровье. Я рассказывал детям о насекомых,о растениях,о курах.
Рассказывал также о эпизодах из моего детства,о своих снах,о книжках,которые я прочитал,о фильмах.которые посмотрел. Дети слушали очень внимательно,а потом задавали вопросы и от меня получали ответы.
          Потом,дети шли ужинать ,а потом прощались с нами и шли спать. А мы с мамой,шли к себе,домой.


                ПОЖАР НА СКЛАДЕ РЕВМОСАНАТОРИЯ.
                ===============================

         Наступила осень.Было начало сентября. В субботу,как всегда,я и мама - сели в УАЗИК к нашему шофёру Саиту,чтобы поехать на выходные,в Салават,в главный наш дом. Вместе с нами,в УАЗИК сели и нянечки: Саима-апай,Гайша-апай,повариха- Фатыма-апай,кочегарши: тётя Настя Смагина,бабка Чугуниха и т.д.
         Мы все собирались в Салават. Саит тоже сидел за рулём и ждал завскладиху- Розку Шафееву и завхозиху- Газизу Ахтямову - которые,что-то очень долго задерживались на складе.Потом,Розка Шафеева и Газиза Ахтямова наконец сели
в УАЗИК,тоже и мы поехали в Салават.
         Мы приехали в Салават,я ещё был в ванной,купался и нежился в воде,куда я насыпал хвойный концентрат- кирпичного цвета,ароматный порошок,который,я насыпал в воду и вода стала прозрачно-салатовая.В это время,в нашу дверь,кто-то постучал.Когда я открыл,то на пороге стояли - наша сестра-хозяйка - Лиля Хамитовна Панкова и медсестра- Ольга Сорокина.
         Они стали сбивчиво нам объяснять,что приехала какая-то комиссия и мы должны поехать снова в санаторий.Чувствовалось,что они врут,что случилось что-то
страшное. Мы с мамой,- в огромном волнении и дикой тревоге,поехали на УАЗИКЕ,обратно в наш ревмосанаторий и...остолбенели.
          Склад ревмосанатория был весь обуглен,его стены обвалились,остался лишь стоять железный скелет склада. На полу,-валялись на спинах,вверх лапками,обгоревшие дотла,куры. Мы с мамой,поняли,что был сильный пожар на складе. Когда мы с мамой-Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой ,приехали,огонь,пожарники уже успели потушить. Дети ,напуганные пожаром,тихо ле-
жали в своих кроватках.Они не спали,а были очень молчаливы и подавлены происшедшим пожаром.Нянечки тихо сидели около них.Несомненно,- этот пожар-был делом чёрных рук завхозихи- Газизы Ахтямовой и завскладихи- Розки Шафеевой.
            Только вчера,накануне,сегодняшнего пожара,- завхозиха Газиза Ахтямова забрала из склада,свои валенки. Так завхозиха - Газиза-апай Ахтямова жестоко и очень подло отомстила мне и маме,теперь вероятно закроют наш ревмосанаторий и вероятно будет суд.Это было для меня и мамы - очень огромным
и тяжёлым стрессом. От волнения,у мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,закололо сердце,а у меня началась тошнота,а руки и ноги - похолодели,началась сильная рвота на нервной почве.
           Меня ,всего,от жути превеликой,что будет дальше,обливало холодным и горячим потом с головы до ног. Я только задавал себе вопрос: - Что будет дальше?
Склад сгорел дотла. Мы с мамой и нянечками,не стыдясь своих слёз,горько плакали.
Теперь нам,уже тут,никогда не работать!
           На следующий день,выяснилось следующее: завскладиха- Розка Шафеева сделала на складе,очень большую растрату денег,вместе со-своим любовником-шофёром Саитом,и чтобы покрыть свои немалые грехи...по совету завхозихи Газизы Ахтямовой...подожгла склад.Вот почему,мы так долго ждали завскладиху- Розку Шафееву и завхозиху - Газизу Ахтямову. Они в это время поджигали склад.
           Завхозиха- Газиза Ахтямова была с ними в сговоре и заранее,забрала со
склада,свои зимние валенки. Это ей было только на руку!
Завхозиха- Газиза Ахтямова всё-же добилась своего: ревмосанаторий наш - закрыли!
Теперь ожидался суд,за поджог склада.



                ( Продолжение следует).