По делам воздастся-исламская легенда

Павел Козырев
…За проступки, ничтожные вроде, вполне
Можно кару нести за предел своих дней.
Но Добро, лишь размером в пылинку, сверши.
И Оно отзовётся спасеньем души! …
                ...
 
 …Прошуршали песчинки последних минут.
Правоверный был призван  на Праведный Суд-
Отчитаться о мыслях, словах и делах
Дней минувших, что дал Милосердный Аллах.

-Мой Господь! С юных лет Твоё Слово я чтил.
Пусть, порою во тьме заблуждений  ходил,
Но Свет Истины всею душой возлюбя,
Десять раз я- в трудах!- Хадж свершал для Тебя. 

-Я не принял твой дар!- Но в боях против Зла,
Сорок лет, мой Господь, не слезал я седла,
В Джаханнам отправляя врагов навсегда.
И–во Имя Твоё!-штурмовал города!

-Я не принял твой дар!- Под Луной чужих стран
Сорок лет нёс, как знамя, Священный Коран!
-Я не принял твой дар!- …Ты велел. И тогда
Я все деньги свои неимущим отдал.

-Я не принял твой дар!- Всё принявший в судьбе,
Я принёс,о Всевышний,покорность Тебе!
-Я не принял твой дар! Ведь, в миг жизни любой
Гарцевала Гордыня твоя под тобой 

 Иноходцем Судьбы. Лишь с её высоты
Всё,что есть под Луною,оценивал ты.
…Но свершеньям любым неизбежен финал.
День пришёл. И на посох ты меч променял.

Ослабела, поводья не держит рука.
Даже лёгкая ноша не стала  легка.
Истончилась Судьбы,раньше прочная нить.
И тогда ты решил хадж последний свершить
 
Для тебя этот путь стал безмерно тяжёл.
Ведь к Каабе пешком ты, измученный, шёл,
Чтоб коснувшись священной его черноты,
Мог грехи обелить, перед Вечностью ты.
 

 И однажды, под вечер, на трудном пути
 Камень встретил, который -бы мог  обойти,
 Как и прочие путники. Был он тяжёл.
 Но, однако, ты мимо него не прошёл.

И,теряя остатки истраченных сил,
На обочину этот булыжник сместил,
Чтобы странник в ночи, на одной из дорог
Покалечить себя им случайно не мог.   

Ты порвал себе сердце. Но пал не в бою-
Принял смерть, за других жизнь истратив свою.
Бескорыстна была людям помощь твоя-
Ведь о ней знал, лишь ты. Это видел, лишь Я.

…Но того, кого тронул Мой Благостный Взгляд,
Ждут Сады Благодати- священный Джаннат!
                ...

 …За проступки, ничтожные вроде, вполне
Можно кару нести за предел своих дней.
Но Добро, лишь размером в пылинку, сверши
И оно отзовётся спасеньем души! …