Троица

Зоя Антипина
Утро выдалось солнечное, яркое.  Проснулась я с ощущением праздника.
А ведь сегодня и правда праздник- Великая Троица.
Мама говорила:
- Троицы без солнышка не бывает. В самую ненастную погоду хоть на минутку, но солнечный луч коснется земли, обласкает её, согреет.
Лето пришло.
И вот этот солнечный луч, скользящий по стене, вернул меня в детство.
 Приготовления к празднику начинались с пятницы: дома наводился порядок, ставилось тесто на пироги.   
Я знала, что обязательно будет пирог с рыбой и обязательно сладкий пирог с брусникой.
В субботу с утра отец уходил в лес за молодняком берёзы
   Мы жили в Сибири,  на окраине  посёлка. Через дорогу от дома начиналась тайга, сразу от дороги шел чащёбник-там отец и рубил берёзки, не принося вреда природе.
 Срубленными деревцами украшали двор. По обе стороны от дорожки,  ведущей к дому, отец вкапывал деревца. Получалась такая берёзовая аллея. Мама выносила разноцветные ленточки и, мы с ней украшали ветки. В доме на полу разбрасывали разные травы, в вазочке на столе стоял букет полевых цветов.
  Ближе к обеду мама собирала сумку с пирогами,  и мы ходили на кладбище-поминали родных .
Кладбище меня пугало своей таинственностью и необычностью. С памятников смотрели чужие,  незнакомые лица.
 Народу там  всегда было много, все угощали конфетами, булочками, шоколадками и просили:
- Деточка, помяни...
Я не знала, как это надо поминать и стеснялась брать, но мама сказала:
- Бери, нельзя отказываться.
Домой я возвращалась с полными карманами сладостей и раздавала их  своим друзьям-подружкам.
   В воскресенье  с утра начиналась суета-ждали гостей. Меня одевали в новое платье. Из волос мама плела " корзиночки" и вплетала нрвые ленты.
Во дворе накрывали столы, покрывали их белой большой скатертью,  ставили лавки.
Гости собирались ближе к вечеру. Приходили семьями, с детьми. Народу всегда было много. Шум, смех. Отец выносил из дома патефон, слушали пластинки, пели песни.
Я любила слушать, как поют папа с мамой. Пели они слаженно, душевно.
Что пели? " По диким степям Забайкалья", "Шумел камыш", "Рябинушку" и обязательно "Бодайбиночку".
 Мы играли за изгородью в разные игры: лапту, вышибалы, съедобное -несъедобное, скакали через скакалку и , конечно же качались на качаелях.
Очень теплые воспоминания у меня о сегодняшнем празднике и о своих родителях.
Царство вам небесное, мои родные. Вы всегда в моем сердце и моей псмяти.