Бобёр 1 Байки от Бабайки

Александр Викторович Зайцев
Моё поколение не видело войны. Афган мы не застали, на Чеченские войны, хотя их было две, но были они короткими, большинство из нас  не попало, а уж про Грузинскую и говорить нечего. К началу СВО большинство из нас успело отметить полувековой юбилей, перевалив предельный срок пребывания в запасе для рядового состава. Однако, начавшаяся спецоперация и последующая мобилизация вызвала у нас, выросших на фильмах о Великой Отечественной, сложные чувства…

- Вот и наши дети уходят на войну, - констатировал Лёшка, садясь за стол в заимке, куда мы пришли после охоты в первую субботу после объявления мобилизации. Иван, собирая на стол, промолчал, я же, вешая ружье, задел прикладом полку с кухонной посудой, от чего забили в набат чашки.

- Ты, это, того, не фулюгань тут, давай здесь потишее, - попытался перевести всё в шутку Иван, но все понимали: главное, что томило нас последние несколько дней, сказано.

Надо сказать, что с Лёшкой и Иваном я не охотился несколько лет. А в этой заимке не был лет двадцать пять. Мама дорогая – четверть века. За это время стараниями моих знакомых старый рубленый сарай, перевезённый когда-то ими в лес к небольшой речушке Вязовке, превратился в комфортабельное жилище со светодиодным освещением, газовой плитой и шикарной металлической печью, ещё и обложенной кирпичом. Тогда, полжизни назад, самодельная буржуйка, сваренная из колёсных дисков грузовика, сначала нещадно нагнетала жару, а потом, когда в ней прогорали дрова, в заимке тотчас же устанавливалась уличная температура. С учётом того, что дров в буржуйку помещалось ровно полтора полена, жара сменялась холодом ежечасно, а потому подкидывать приходилось каждые сорок минут. Пойди тут поспи. А сейчас – лафа: наложил полную печь и спи спокойно. Комфорт.

Да, времена в ту пору были другие. Охотник  тогда в деревне был добытчиком. Маленькие зарплаты платили не регулярно – раза два в год  (кому весной-осенью, кому зимой- летом), к картошке, огурцам, помидорам, выращенными собственными руками, хотелось мяса, особенно детям. А корову держали, как правило, на две – три, а то и четыре семьи: старшие и одна – две – три семьи детей. Молока ещё хватало, а вот с мясом была напряжёнка. Так что не то что зайчатиной не брезговали, так и утятина, пахнущая тиной, была в радость, что уж говорить о лосятине. Так и жили. Надо ли говорить, какой интерес был добыть дичь у охотника в то время?

Уже давно не те времена. Интерес к охоте теперь у нас чисто спортивный. Но мы тогда удержали страну, вырастили сыновей, которые теперь уходят в бой…

продолжение http://proza.ru/2023/06/05/1424